Фильм «Параллельные миры», оригинальностью идеи претендовавший на значимое место в небогатом списке фантастических кинопремьер этого года, идет в российских кинотеатрах уже вторую неделю. Задолго до старта в прокате зрителям обещали прекрасную сказку о любви, возникшую на фоне вселенского феномена притянувшихся друг к другу двух планет-близнецов. За тем, как кинорежиссеры из-за любви к прекрасному способны нарушать законы физики и элементарной логики, наблюдал корреспондент «Афиши Нового Калининграда.Ru».
Рекламные ролики, анонсирующие киноновинки на больших экранах перед началом показа, продолжают делать свое дело: зрители, увидевшие поражающей красоты кадры «Параллельных миров» загорались желанием во что бы то ни стало увидеть данную премьеру уходящего лета. Это привело к тому, что за один уикэнд фильм в России собрал более 3 млн долларов, а впереди у него еще несколько прокатных недель.
Основная сюжетная линия картины банальна до безобразия: он и она любят друг друга, но не могут быть вместе, потому что родители, законы, межклассовая борьба и двойная гравитация. Постойте, двойная гравитация — это что-то из новенького. Собственно, на фоне этой шутки Вселенной и развивается стандартная для слезливых кинороманов история любви. Как рассказывает голос за кадром в начале ленты, тысячи лет назад из хаоса возник феномен — двойная гравитация, когда планеты двойняшки притянулись друг к другу, и теперь люди в прямом смысле ходят вниз головами. Трагедия в том, что все материальные предметы подвержены только гравитации своей планеты. Закон этот прекрасно иллюстрирует эпизод картины, в котором моча главного героя, решившего испражниться в писсуар на «не своей планете», полилась на потолок. Группа аргентинских сценаристов добавила для пущей напряженности сюда еще разлад между верхней и нижней планетами, и в итоге получился, ни дать ни взять, ремейк повести о Монтекки и Капулетти.
«Он» и «она» — это, собственно, обаяшка Джим Стёрджесс и женщина человека-паука Кирстен Данст. Третий неофициальный главный герой картины — розовая пыльца «неправильных пчел», которые опыляют цветы на обеих планетах и, по всей видимости, «делают неправильный мед». Благодаря розовой пыльце появляются розовые летающие блинчики тети Бекки, розовый крем против морщин, а в итоге — розовое вещество, способное нарушать законы гравитации.
К концу картины от обилия розового романтизма начинает немного подташнивать, красочный контраст между бедной и богатой планетами кажется чрезмерным, а вечно грязные и спутанные волосы героя Стерджесса (Адама) вызывают желание отправить ему гуманитарную помощь в виде шампуня. Кто же действительно порадовал, так это Тимоти Сполл, известный поклонникам фильмов про Гарри Поттера как Хвост. Перед нами предстает персонаж с замысловатой для американцев фамилией Боручовец, от которого все время ждешь подвоха, но который оказывается вполне забавным малым.
Даже зрителей, имевших в свое время в школе по физике «тройки», на протяжении всего фильма будут мучать вопросы из серии «как шестизарядный пистолет стреляет 48 раз». Например, никто нам наивным так и не объясняет, почему у героев из-за прогулки фактически вниз головой по отношению к своей гравитации не приливает к головам кровь. Или как вращаются обе планеты, если они «сцеплены» между собой двусторонними зданиями. А если они не вращаются, то по какому принципу сменяются день и ночь?
Однако если от этих мелочей абстрагироваться (так же как и от избыточной слащавости и «сопливости»), то от фильма вполне можно получить удовольствие. Потому что перед зрителями предстают такие поражающие воображение картины, что иногда хочется просто ахать и охать. Виды утопающих в облаках и солнечных лучах скал, или светящиеся планеты на фоне не то солнца, не то луны могли бы даже посоперничать с пейзажами «Аватара», восхитивших в свое время почти весь мир. Особенно хорошо это понимаешь при повторном просмотре «Параллельных миров», когда уже нет необходимости следить за сюжетом и удивляться антинаучным нелепостям. И как только рушатся надежды увидеть на экране что-то особенное, начинаешь воспринимать киноленту именно такой, какой она создавалась — просто красивой сказкой о любви в неземных декорациях.
В ситуации с «Параллельными мирами» зрители попали в давно известную ловушку, когда трейлер оказывается более захватывающим, чем сам фильм. Собственно, все экшн-моменты собраны в анонсовом коротком видео в две с половиной минуты. Но дело в том, что от «Миров» изначально не надо ожидать фейерверка и глубокомысленности, на него нужно идти с настроем созерцать и наслаждаться. Лучше заранее прочитать сюжет и узнать, чем все закончится, чтобы потом просто расслабиться в кресле и смотреть на сочные завораживающие картинки, стоившие создателям несколько десятков миллионов долларов.