В конце прошлой недели на экраны мультиплекса «КАРО Фильм» вышла полнометражная кинолента «Бункер» от интернационального колумбийско-испанского коллектива создателей. Картину малоизвестного отечественному зрителю режиссера Андреаса Баиза под убивающем интригу названием посмотрела «Афиша Нового Калининграда.Ru».
Нет-нет, «Бункер» не имеет ничего общего с поднадоевшей всем, часто одноименной военно-исторической реконструкцией: события внутри необычно возникшего любовного треугольника происходят в наши дни с обычными (не считая того, что они говорят по-испански) людьми.
Все начинается донельзя банально: бородатого молодого человека бросает девушка, он идет в бар, заказывает виски со льдом — момент, и немногословный персонаж по имени Адриан уже пьет виски без льда, а чертовски привлекательная официантка сообщает ему, что бар закрывается. Хорошенькая протагонистка сразу же заставляет зрителя (преимущественно мужского пола) в себя влюбиться. Ах, как жаль, что ей предстоит пережить весть этот ужас!
Но поначалу все складывается для Фабианы (Мартина Гарсия) как нельзя лучше. Первый тревожный звонок звучит лишь поутру, после бурно проведенной с Адрианом (Куим Гутьеррес) ночи: на пороге огромного загородного дома, в котором проживает талантливый испанский гастарбайтер, вырисовываются два не слишком дружелюбно настроенных колумбийских копа. Нет, наркотиков они не ищут, ребята пытаются отыскать следы «бросившей» молодчика предыдущей пассии. Никто из действующих лиц даже не догадывается, как близко к ним в этот момент находится Билен (Клара Лаго, «Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу») и насколько безнадежно ее отчаянное положение, но спустя непродолжительное время Фабиана начинает кое-о чем догадываться…
Итак, безнадежно скучная часть повествования, именуемая завязкой, уже позади, и, наконец, можно расслабиться и получать удовольствие не только от привлекательной, «атмосферной» картинки и умелого, мастерски сделанного монтажа, но и от, собственно, развития событий.
А вот теперь давайте вернемся к названию. На самом деле в оригинале оно звучит так: «La cara oculta», — и даже гугл-переводчик переводит его с испанского на великий и могучий как «Лицо скрыто». Примерно так же, «The Hidden Face», фильм назывался в англоязычном прокате. Кому из отечественных интеллектуалов пришло в голову назвать прекрасно снятый, драматичный триллер с шокирующей развязкой бесконечно унылым, выдающим скудность воображения и убивающим интригу словом «Бункер», остается только догадываться. Но оставим это на совести прокатчиков.
Находкой режиссера можно считать выбранную форму подачи повествования — фильм как бы разделен на две части: вот, мы проживаем кусочек жизни вместе с Фабианой и Адрианом, а потом возвращаемся в начало (даже еще раньше) и проживаем его заново, но уже вместе с Билен и двумя уже знакомыми нам протагонистами.
Роль дирижера-бабника прописана скупо и сухо — история Адриана благодаря своей бледности и необязательности быстро теряется среди сюжетных хитросплетений, повествующих о двух девушках, совершенно неожиданным образом ставших друг другу соперницами. В данном контексте герой Куима Гутьерреса предстает перед зрителем даже не живым персонажем, а скорее причиной, заставляющей протагонисток демонстрировать скрытые, неизвестные доселе даже им самим черты характеров.
На фоне подчеркнуто-сдержанной игры молодого актера исполнительницы ролей Фабианы и Билен выглядят особенно ярко и четко, превращая в общем-то рядовую остросюжетную драму, в затягивающий «хичкоковский» психологический триллер.
Да, сюжет развивается достаточно предсказуемо (спасибо, прокатчики!), местами позволяя зрителю догадываться об исходе того или иного эпизода чуть раньше, чем нужно, но непривычная жестокость финала тем не менее заставляет содрогнуться и по-иному взглянуть на показанные ранее в картине события. И несмотря на то, что холодный анализ без труда дает правильный вывод о том, что в действительности подобный исход едва ли возможен, сознание упорно продолжает настаивать на его, хоть и малой, но вероятности, заставляя снова и снова прокручивать в голове возможные варианты — тем и притягателен вымысел, имеющий много общего с реальностью. 8/10.