Сказочный фарш

Сказочный фарш
Кадр из фильма «»
17 января на экраны российских кинотеатров вышла лента с «леденящим кровь в жилах» названием «Охотники на ведьм». Отечественные прокатчики, впрочем, как всегда, отличились, убрав из него имена главных героев Гензеля и Гретель, отсылающие зрителя к сказке братьев Гримм. Как выглядит детская история в 3D по версии норвежского режиссера Томми Вирколы, выяснял Денис Туголуков.

Все началось с ночного похода в лес. Отец будущих истребителей нечисти завел своих отпрысков поглубже в чащу и был таков. Юные охотники на ведьм начали с того, что случайно поджарили одну одинокую колдунью, а затем вошли во вкус и в течении полутора десятков лет стали известны на весь Бундесланд. На этом сходство картины со сказкой немецких братьев-фольклористов заканчивается.

В своеобразном киносиквеле истории, записанной и изданной братьями Гримм, Гензеля и Гретель нанимает на работу мэр небольшого городка, в котором с завидной частотой пропадают дети. Задача мракоборцев — найти и уничтожить (ведьм, радумеется). Невиданная прыть, с которой протагонисты берутся за дело, приходится не по нраву местному шерифу Беррингеру, также развязывающему борьбу. Но уже не с ведьмами, а… правильно, с возмужавшими в борьбе со злом сиротами (Джереми Реннер и Джемма Артертон).

«Мистическое» продолжение детской рождественской сказки, снятое норвежским режиссером Томми Вирколой («Операция „Мёртвый снег“»), получилось настолько кровавым, что может посоперничать в этом компоненте с новой лентой известного своей любовью к кетчупу Квентина Тарантино. Впрочем, изобилию бутафорских конечностей, разлетающихся по экрану в разные стороны на протяжении полутора часов, может позавидовать даже он. Сценарий с легкостью можно было превратить в совсем уж настоящий хоррор, перенеся действие во времена святой инквизиции (и ведь даже чахлая предпосылка к этому имеется — в начале картины шериф пытается повесить подозреваемую в колдовстве). Но, к счастью, Виркола не стал превращать свое творение в полноценный фильм ужасов.

Однако и сказкой в полном смысле этого слова его можно назвать с некоторой натяжкой. Протагонисты в стремлении перебить в лесу все, что движется, палят направо и налево из стволов различного калибра, поливая свинцом полчища морщинистых тварей. Впечатление от этого такое же, как если бы Леголас во «Властелине колец» стрелял из СВД, а Гимли вместо секиры использовал ручной гранатомет. Ведьмы держат удар не хуже братьев Кличко и отвечают волшебными палочками с электрозарядом и неслабым знанием боевых искусств. Все это слегка разбавлено полетами на метле и зубодробительными диалогами главных героев, будто скопированными из олдскульного боевика средней паршивости.

Быть может, вы спросите: «А как же дети?». Хм, дети. О них и необходимости их спасти Гензель и Гретель вспоминают время от времени, когда отвлекаются на минутку от расчленения очередной Бабы-Яги. В общем, сюжет, мягко говоря, слабоват и до братьев Гримм не дотягивает. Ситуацию отчасти спасают красочные 3D-эффекты и изобретательные решения протагонистов, направленные на уничтожение единиц живой вражеской силы, но и только. И уж совсем окончательно впечатление портит дурацкий (другого слова не подберешь) эпилог, в котором группа наших «спецназовцев» продолжает начатое в лесах Германии дело где-то на просторах Соединенных Штатов. 4/10.