Ни казаки, ни разбойники

Ни казаки, ни разбойники
Кадр из фильма «»
Всего лишь две недели спустя после мировой премьеры на экраны российских кинотеатров вышла гангстерская как бы драма Рубена Флейшера «Охотники на гангстеров» с Шоном Пенном и Джошем Бролином. Десять отличий гангстеров от зомби в мультиплексе «КАРО Фильм» искал, но не нашёл Алексей Милованов.

1949 год. Ветеран войны с тяжелой челюстью и располагающим к неприятностям именем Джон О’Мара (Джош Бролин) служит сержантом в полиции в Лос-Анджелесе, который почти полностью прибрал к рукам яркий представитель еврейской мафии Микки Коэн. О’Мара занят, в основном, тем, что избивает мелких подручных Коэна, норовящих что-нибудь украсть или кого-нибудь изнасиловать. И насторожённо хмыкает, когда тех отпускают из полиции подобру-поздорову. Понятно, что за тяжелым лбом проскальзывает искра подозрения, но в чём дело, понять сержант не может. Глаза ему раскрывает огромный, как дом, шеф полиции Билл Паркер (Ник Нолти): мафия, мол, всесильна, так что бери кого хочешь, делай, что хочешь, но достань мне этого Коэна. Но не убивай. Как не убивать? Так — не убивать.

Для выполнения этой нетривиальной задачи суровый сержант консультируется с главным специалистом по подпольному антигангстерскому кадровому менеджменту — собственной глубоко беременной женой. Та выбирает тех, кто, по её мнению, не связан особыми моральными обязательствами. Отряд собирается канонический: техасский рейнджер, палящий из револьвера во всё, что движется (жидкокристаллический терминатор Роберт Патрик), его подручный-мексиканец с непроизносимым именем Навидад (Майкл Пенья), ловко мечущий ножи негр (Энтони Маки) и мастер на все руки (Джованни Рибизи). Имена, конечно, у всех них имеются, однако вспомнить ни одного, кроме как Навидад, невозможно в принципе уже через пять минут после финальных титров. Разбавляет этот балаган местный красавчик и сослуживец руководителя антибанды Джерри (Райан Гослинг), при первой же встрече с еврейским мафиози отбивающий у него девушку нетяжёлого поведения с голливудским именем Грейс (Эмма Стоун). Под сомнительные шутки интернациональный коллектив ведёт борьбу с оргпреступностью к единственно возможной развязке.

Режиссёр фильма Рубен Флейшер известен по весьма удачному зомби-шапито 2009 года «Добро пожаловать в Зомбиленд» с Вуди Харрельсоном и всё той же Эммой Стоун. Однако использование тех же приёмов, что и в отстреле бесконечных зомби, в ленте с претензией на историчность оказалось не самой удачной идеей. Гангстер Майер Харрис «Микки» Коэн и в самом деле существовал, он прожил долгую для человека его профессии жизнь (62 года), и биография его куда богаче, чем тот лубок, который нарисовал силами прекрасного актёра, дважды лауреата «Оскара» Шона Пенна режиссёр. Чего стоит хотя бы эпизод из ранней карьеры настоящего Коэна, когда недруги расстреляли мафиози, охранять которого был приставлен Микки, после чего он пришёл в гостиницу, где те скрывались, картинно выстрелил в потолок фойе и стал их ждать, чтобы отомстить. Убийцы так и не пришли, зато появилась полиция, от которой Коэну пришлось срочно убегать. Да и за решётку он попал вовсе не в результате кровавой перестрелки с копами под прикрытием, а из-за банальных махинаций с налогами.

Каждому из актёров, включая прекрасно сыгравшего вместе с тем же Шоном Пенном в «Харви Милке» Джоша Бролина, досталось от режиссёра ровно по одной функции-табличке на шею. Один суровый, другой стреляет, третий негр, четвёртый картинно курит, пятый растяпа, шестой техник-ботаник. Всё вместе — не пойми что; в какой-то момент один из героев в сердцах восклицает: «Мы же офицеры полиции, а занимаемся какой-то фигнёй», — и с ним сложно поспорить. Лента вышла с задержкой на 4 месяца в связи с тем, что одна из ранее отснятых сцен точь-в-точь повторяла расстрел жителей города Аврора в кинотеатре безумным фанатиком на премьере последней части «Тёмного рыцаря». 

Но даже если бы и не эта смазанность и необходимость перемонтировать фактически готовый фильм, «Охотники на гангстеров» вряд ли могли стать вехой в череде фильмов про мафию середины прошлого века. Вся красота, которую так старалась произвести съемочная группа: приятные костюмы, славный визуальный ряд, отличная работа оператора и пусть не изображающие более одной эмоции, но всё же славные актёры, — лопается о пустоту содержания, как ёлочный шарик в финальной перестрелке. Как ни старался Рубен Флейшер, а изящества у его гангстеров и антигангстеров вышло немногим больше, чем у гниющих зомби. 4/10.