Церемония вручения «Оскара» заставила многих любителей кино на время забыть о текущих премьерах и переключить свое внимание на платье Энн Хэтэуэй и итоговую статистику распределения статуэток. Однако в кинозалах по-прежнему идет огромное количество лент, рассчитывающих на внимание зрителя. Удался ли камбэк бывшего губернатора Калифорнии в «Возвращении героя», выяснял Денис Туголуков.
Арнольд Шварценеггер снова на экранах вашего города! И для этого даже не пришлось ждать третьих «Неудержимых» — вместо Слая надо благодарить никому не известного южнокорейского кинорежиссёра и сценариста Ким Чжи Уна (ох, надеюсь, я правильно просклонял его имя), для которого «Возвращение героя» стало режиссёрским дебютом в Голливуде. Для Арни эта картина стала действительно возвращением — шутка ли, это его первая главная роль после третьего «Терминатора», вышедшего в 2003-м, — но российские прокатчики как всегда перестарались, посчитав оригинальное название «The Last Stand» непригодным для родины балалаек, матрешек и шапок-ушанок.
Заодно, конечно, можно посетовать и на русский дубляж, скрывший от нас невиданной красоты немецкий акцент экс-правителя LA и окрестностей, но говорит он в фильме традиционно мало, все больше односложно, и вообще: кто, кроме Дмитрия Пучкова, когда-либо обращал внимание на акцент Шварценеггера? Его дело — восстанавливать попранную справедливость! В данном конкретном случае — выполнить работу за ФБР, которое не сумело казнить самого кровожадного наркобарона в мире. И вот теперь Габриэль Кортес на всех парах рвется к границе с Мексикой, а шериф Рэй Оуэнс (ну вы поняли, кто его играет) с кучкой деревенских олухов пытается сорвать планы негодяя.
Собственно, бригада вчерашних фермеров на страже закона — это и есть главная интрига фильма. Как сделать так, чтобы от подобного набора патриотов не стошнило к двадцатой минуте? Сценаристы «Героя» нашли выход, щедро снабдив своих сельских персонажей всевозможными остротами и разной степенью идиотизма. Получилось «два в одном»: сцены с участием агентов ФБР похожи на настоящий боевик, а эпизоды с недополицейскими — фактически полноценная комедия. Чтобы было по-настоящему убедительно, Джонни Ноксвилл, который играет здесь полоумного коллекционера оружия, старательно давит из себя Джима Керри, отправляясь на схватку с мафией в доспехах конкистадора, хлопая подстреленного напарника по раненому плечу и стреляя из ракетницы в спину убегающему врагу, которого буквально разрывает на куски.
К чести Джонни, получается у него довольно забавно — насчет Арни, понятное дело, сомневаться не приходится, — да и остальные актеры играют вполне себе на уровне. В Кортеса-людоеда, пожирающего детей на завтрак и запивающего их кровью девственниц, верится, конечно, с трудом, несмотря на уан-лайнеры про убитую на кухне племянницу и прощальный поцелуй, но сцены погони за ним сняты по меньшей мере эффектно. Тот же эпитет можно применить еще к паре-тройке эпизодов, но в целом «The Last Stand» по части зрелищности и способности увлечь зрителя звезд с неба не хватает — неплохой такой, крепкий середнячок, почти не оставляющий за собой послевкусия — как кофе со сливками из пакетика: выпил и забыл.
Но Арни, Арни! Здесь же его величество Терминатор собственной персоной! Да, больше похожий на пенсионера, да с идиотской прической (ну это чтобы не сильно выделяться на фоне своих идиотов-помощников), но это по-прежнему он, с невозмутимым выражением лица, глупыми репликами а-ля Капитан Очевидность и стойкостью киборга, знакомой нам со времен культовой ленты Джеймся Кэмерона. Смотреть «Возвращение героя» стоит только ради него одного. 7/10.