Режиссер Нильс Арден Уплев, снявший шведскую версию «Девушки с татуировкой дракона» в 2009 году, создал криминальный триллер «Одним меньше» с Колином Фарреллом в главной роли. Как знаменитый ирландец смотрится в образе несчастного выходца из Восточной Европы и почему Изабель Юппьер печет в фильме печенье, выяснял Денис Туголуков.
Виктор — бывший инженер из Венгрии, переехавший с женой и дочерью за океан в поисках лучшей жизни. Но то ли Нью-Йорк не очень подходит для комфортного проживания, то ли с жильем не повезло — семью эмигранта по заказу местных дельцов убивает банда албанцев. Одержимый жаждой мести, Виктор вливается в группировку «плохих парней» и начинает претворять свой план в жизнь, методично рассылая посылки со зловещими квестами, но тут на горизонте появляется Беатрис, сотрудница косметического салона, чье лицо оказалось обезображено шрамами в результате аварии, и требует убить престарелого виновника ДТП.
Два жаждущих мести персонажа в одном фильме — это уже в своем роде перебор, но режиссёр Нильс Арден Уплев до поры до времени придерживает историю с ДТП в рукаве, предпочитая создавать между героями Колина Фаррелла и Нуми Рапас некое подобие напряженной любовной драмы на расстоянии. Развиваются их отношения, как и весь триллер в целом, тягуче медленно, и эта неторопливость начинает сводить с ума уже к тридцатой минуте фильма: после динамичной завязки с трупом в холодильнике босса местной мафии и свинцовым крошевом в гнезде латиноамериканских наркоторговцев Нильс Арден Уплев как-то успокаивается и начинает потчевать зрителя печеньем от Изабель Юппьер, которая играет здесь мать Беатрис.
Печенье это, конечно, вкусное, но, скажем так, на любителя. Спокойная операторская работа, которую немного портит обилие крупных планов, стандартно пасмурная атмосфера, присущая каждому второму криминальному триллеру, могут порадовать глаз уставшего от непрекращающейся зимы калининградского синефила поздним апрельским вечером. Однако дурацкие диалоги способны свести на нет все старания Пола Кэмерона. Если фразы вроде «Посмотри на его BMW! На ней ни царапины, а меня починить уже нельзя!» звучат в оригинале также по-идиотски, как в русском дубляже, то к фильму можно смело цеплять ярлык «комедия». Нет, пополам от хохота вас, конечно, не сложит, но кое-где ухмыльнуться придется.
Второй крупный промах — это излишнее увлечение криминальной составляющей. Кое у кого при просмотре вполне может сложиться впечатление, что Фаррелл здесь выступает в роли эдакого отчаянного убийцы — нет, это совсем не так. Напротив, время от времени режиссер пытается показать, что герой Колина Джеймса — никакой не убийца, и задушил он того бедолагу из холодильника просто потому, что иначе нельзя было (и тут на помощь нам приходит очередная фееричная фраза из диалога Виктора и Беатрис: «Человека убить — это ведь не то же самое, что жука или, там, крысу»). Но сюжет, а вместе с ним и мотивационная составляющая, в этих местах, откровенно говоря, провисают: все силы создателей были брошены в угоду зрелищности, и в результате образ Виктора-страдальца рассыпается, как карточный домик, не успев сложиться.
Героиня Нуми Рапас в этом смысле выглядит более убедительно, и не в последнюю очередь благодаря тому самому джокеру из рукава режиссера — эпизод с ее переживаниями после отмщения вставлен очень вовремя, а разговор протагонистов в преддверии мести (или даже местей), во время которого Виктор сообщает Беатрис, что у них нет будущего, пожалуй, единственный во всем фильме, смотрится по-настоящему реалистично — поверить в то, что между двумя людьми с трагическим прошлым может возникнуть настоящая любовь могут разве что воспитанные на мыльных операх домохозяйки.
Но нет, это раньше Нильс Арден Уплев снимал для Европы и по-европейски (например, он снял оригинальную «Девушку с татуировкой дракона» в 2009 году) — теперь режиссер работает в Штатах и подчиняется местным кинематографическим законам. Вы уже смирились, что сюжет фильма «просел», а мотивационная составляющая практически потерялась? Не ждите ничего особенного и от развязки: она поразит вас своей стандартностью, характерной для абсолютного большинства триллеров категории «B». Вывод напрашивается сам собой: назвать «Одним меньше» хоть сколько-нибудь оригинальным фильмом — значит согрешить против истины, и даже дюжина отличных артистов не способна сделать его лучше. Смотреть можно только от безысходности либо будучи любителем жанра. 5,5/10.