Театр одного актера

Театр одного актера
Кадр из фильма «»
Фантастический боевик режиссёра Джозефа Косински «Обливион» стартовал в российском прокате на неделю раньше, чем в Штатах, что, согласитесь, само по себе редкость. Еще более редким случаем является участие в голливудском фильме русской (по происхождению) актрисы, исполняющей одну из главных ролей. Справилась ли Ольга Куриленко с обязанностями жены Тома Круза и насколько счастливым вышел их кинобрак, выяснял Денис Туголуков.

Нью-Йорк, две тысячи семьдесят какой-то год. Том Круз живет с напарницей (Андреа Райсборо) в стратосфере и ходит вниз собирать мусор на постапокалиптической Земле и чинить дронов — летающих роботов, истребляющих остатки «пришельцев». Роботы — это его работа, а мусор — так, увлечение. Во время одного из «походов» Том попадает в полуразрушенную библиотеку, где среди прочего находит томик древнеримской поэзии и задумчиво декламирует один из стихов.

Это была присказка, сказка впереди. Дальше следует падение на Землю остатков МКС, спасение прекрасной незнакомки (Ольга Куриленко), которая оказывается его женой, расставание с напарницей, встреча с «инопланетянами», неизбежное для фантастических фильмов уничтожение Зла и Вера в Светлое Будущее. Здесь, к гадалке не ходи, все более-менее предсказуемо, а дьявол, как обычно, скрывается в деталях.

Во-первых, виды разрушенной ядерной волной планеты (или даже планет, потому что Луна в «Обливионе» эффектно расколота на несколько частей) — здесь специалист по визуальным спецэффектам Джозеф Косински дал волю фантазии и показал несколько фантастических по красоте картин. К сожалению, больше, чем на несколько эпизодов, этой фантазии не хватило — по большей части нас ждут унылые пейзажи каменистой пустыни, в которую по задумке превратился Нью-Йорк, главным украшением которой является путешествующий здесь Том Круз.

Во-вторых, фантастическая фабула — поначалу стройная и относительно правдоподобная, под конец фильма история сбивается в дичайший сумбур и сомнительные по содержанию легенды, которые на голубом глазу пересказывают зрителю те или иные персонажи. Отвлечь внимание от лапши, которую для нас приготовили многочисленные сценаристы «Обливиона», и переключить внимание на экшен должен — бинго! — Том Круз.

В-третьих, подборка героев. Второстепенных персонажей здесь мало, и почти все они показаны так, чтобы не привлекать к себе излишнего внимания. Исключение составляют разве что обе женщины протагониста, которым просто перепало достаточно игрового времени, и исполняющий роль лидера Сопротивления Морган Фримен — последний выезжает за счет своей харизмы. Все остальное время мы имеем уникальную возможность наблюдать на экране неподражаемую игру Тома Круза.

Наконец, собственно, Том Круз. Его здесь так много, что — вы не поверите! — в одном из эпизодов фильма появляются два Тома Круза одновременно. И даже дерутся друг с другом. А перед самой развязкой есть кадр, на котором при желании можно насчитать тысячи его клонов. Как написала одна из пользовательниц форума «Нового Калининграда.Ru», «Обливион» — это кино про Тома Круза.

«Том Круз летает на вертолете. Том Круз ездит на мотоцикле по пустыне. Том Круз дерется с Томом Крузом. Том Круз спасает человечество», — почти так оно примерно и происходит. Молодой амбициозный режиссер Джозеф Косински, знакомый кому-то по ленте «Трон: Наследие», снимал фантастический боевик с крутыми спецэффектами, а получилась невнятная футуристичная сказка — пафосная и алогичная, отданная на откуп суперзвезде, цитирующей Горация на смертном одре (вы же помните про сборник древнеримской поэзии, правда?). Смотрибельно, но не более того. 5/10.