Голые женские тела, много алкоголя и разврата, нарушение общественного спокойствия, жаркий солнечный курорт — вроде бы все ингредиенты для стандартной вечериночной комедии в духе «Проекта X» налицо. Но что это? Откуда пистолеты и грабительские маски? Ужель создатели «Отвязных каникул» решили попробовать что-то новое и разрядить клише набившего оскомину жанра комедии о диких молодежных развлечениях, добавив элемент криминалистики? Вроде бы да, но на пути подобных благих начинаний часто возникает множество препятствий в виде цензоров, ответственности за бюджет, и просто лени. Насколько режиссер Хармони Корин сумел их преодолеть, разбирался Николай Кириченко.
Четверо наглых самодовольных студенток модельной внешности (Селена Гомес, Ванесса Хадженс, Эшли Бенсон, Рэйчел Корин) устали. Они устали от учебы, от нехватки денег, от унылости своего модельно-внешностного существования, когда их домогаются десятки самцов с тонкими кошельками. Им хочется, чтобы их домогались сотни самцов с нереально толстыми кошельками, но, как говорится, чтобы заработать деньги, нужно сначала потратиться. Они решают напялить маски в духе то ли Pussy Riot, то ли замечательных музыкальных групп The Residents и TISM, ограбить местных реднеков в баре (интересно, откуда у тех-то деньги?) и отправиться в эротически-алкогольный отпуск, где их будут хотеть толпы богатых накачанных мужиков. Что характерно, все идет по плану: успешно грабят, успешно едут куда надо, все там выходит жарко, пьяно и механически эротично.
Потом, однако, все оказывается не так просто: они связываются с местным самодовольным гангстером-рэпером а-ля Богдан Титомир, доведенным до полного абсурда (Джеймс Франко), втягиваются в его криминальные дела, благо им не впервой. Начинается развал и брожение в их дружной команде, хорошая девочка Фэйт, она же Вера (Гомес), которая каким-то образом дотерпела до этого момента, уезжает, а остальные трое оказываются перед выбором: втянуться в мир местного криминального андеграунда, или же последовать примеру подруги и свалить подобру-поздорову. Вариант с тактичным сваливанием оказывается все сложнее, благо местный Титомир демонстрирует признаки тонкого, ранимого и творческого человека, а также искренней привязанности к оставшейся троице.
Неплохо придумано? Да, вроде ловко и необычно. Но хорошая концепция натыкается, как бывает, на реализацию через зад. Посмотрите на наших четверых главных героинь: кроме уровня страха из-за происходящего криминального беспредела, между ними нет ни вершка расстояния, они все сливаются воедино. Все как одна самодовольны, обладают модельной внешностью, выглядят, как тренеры аэробики и убеждены, что их смазливость гарантирует им превосходство над «простыми смертными» во всех аспектах жизни. Если в «Отвязных каникулах» искать какую-то феминистическую идею, она проста: дорогие женщины, будьте воплощением всех мужских эротических фантазий, и это даст вам власть. Худшей антирекламы феминизму представить себе невозможно. Таких испорченных девчонок видел немало на своем веку каждый, кто посещал российские университеты за последние 10-15 лет, и они все раздражают одинаково и неизменно.
Остается Джеймс Франко, безусловно талантливый актер (а также режиссер и журналист, но не здесь). Он достойно справляется со своей достаточно мерзкой ролью рэпера и преступника Эла, достойной Стива «Баскеми» Бушеми и Гари Олдмана в их самые неприятные моменты, но, к сожалению, взяли на эту роль не Бушеми, а именно Франко, чья внешность голливудского красавчика вновь работает против него. Франко выжимает из своей роли все соки, стараясь выглядеть достойно, но роль эта – прокисший апельсин: как не выжимай из нее соки, а результат едва ли будет аппетитным. Слишком слабо она прописана.
А ведь это даже как-то обидно. У такой истории был потенциал стать чуть ли не новыми «Мечтателями». Все вроде бы на месте: искатели острых ощущений, эротика, юношеский задор, страхи и сомнения и их преодоление. К сожалению, это все разбилось о подводные камни ужасно прописанных персонажей, модельность (но не красоту) исполнителей и эстетический примитивизм. Поэтический монтаж под песню Бритни Спирс «Everytime» — это приговор. 5.5/10.
Фильмы-компаньоны: «Безумный Пьеро» (1965, реж. Жан-Люк Годар), «Бонни и Клайд» (1967, реж. Артур Пенн), «Мечтатели» (2003, реж. Бернардо Бертолуччи).