Ручки-то вот они!

Ручки-то вот они!
Кадр из фильма «»
Криминальный триллер «Иллюзия обмана» режиссёра Луи Летерье возглавил российский прокат по итогам прошедших выходных, опередив не только фантастическую ленту «После нашей эры», премьера которой состоялась две недели назад, но и боевик «Эффект колибри» с Джейсоном Стэйтемом. Почему Уиллу Смиту и трижды перевозчику отечественный зритель предпочел банду юных фокусников, выяснял Денис Туголуков.

Четверо молодых проходимцев зарабатывают на жизнь тем, что грабят доверчивых граждан средь бела дня, используя свои навыки обмана, гипноза, ловкости рук — в общем, кто во что горазд — и жаждут всемирного признания. Но есть еще кто-то, более ловкий, умный и таинственный, под чьим руководством иллюзионисты объединяются для того, чтобы совершить несколько крупномасштабных афер. Пострадавшими, как в «Робин Гуде», будут только богатые и жадные — остальные останутся в плюсе.

Это только на первый взгляд с сюжетом дела обстоят проще некуда, на самом деле команда сценаристов «Иллюзии обмана» постаралась запутать его до такой степени, чтобы уж никто, даже квартет главгероев, до самого конца не догадывался, где здесь правда, а где — чистой воды вымысел. Казалось бы, то что нужно для криминального триллера, но что-то на съемочной площадке явно пошло не так. Вроде бы и Джесси Айзенберг неплохо справился с ролью главаря банды фокусников, и Дэвид Франко уверенно играет мальчика на побегушках. Вуди Харрельсон — так и просто хорош, а Айла Фишер, понятно, отвлекает на себя внимание мужской части зрительного зала. Вот только смотрится вся эта магическая суета, мягко говоря, неубедительно. Вместо грандиозного шоу режиссер показывает нам пару невнятных фокусов, щедро снабженных безудержной болтовней.

Экранный недороман расследующих «дело» агентов ФБР и Интерпола Марка Руффало и Мелани Лоран вообще раздражает, вместо того чтобы радовать глаз изнуренного бумажной рутиной полуголодного клерка постельными сценами. Ну, то есть, это тот самый случай, когда, как только рядом с раздражительным протагонистом появляется миловидная светловолосая особа (да еще француженка), можно с уверенностью предсказать, что первый раз они поцелуются перед финальными титрами.

Зато сцена погони агентов ФБР за одним из иллюзионистов вышла на загляденье! Здесь Луи Летерье, в свое время снявший двух первых «Перевозчиков» (привет, Джейсон!), судя по всему, расправил плечи и вздохнул поспокойнее. Это вам не шоу мыльных пузырей, выдерживающих вес австралийской актрисы, и не фокусы с лицевыми счетами, суммы на которых растут от того, что их нагревают фонариками — тут красивые новые тачки мастерски разбиваются друг о друга, а заканчивается эпизод зрелищным перевертышем и взрывом на переполненном людьми и машинами мосту.

Еще можно дежурно похвалить Моргана Фримена, сыгравшего в «Иллюзии обмана» роль хоть и второстепенного, но одного из ключевых для развязки персонажей, да и закончить на этом. Экшн в целом, несмотря на просчеты с «магией», режиссеру скорее удался, но зачем Летерье впихнул в ленту легенду о каком-то тайном сообществе, остается только догадываться. В итоге получилось нечто, не совсем правдоподобное, но и к волшебству имеющее весьма отдаленное отношение. Вам хотелось чуда? Забудьте, чудес не бывает. 6/10.