В конце прошлой недели на широких экранах страны стартовали показы «Университета монстров» — новой серии приключений забавных чудищ, придуманных Питом Доктером сотоварищи и нарисованных в недрах студии Pixar. С чего начиналась карьера Майка Вазовски и Джеймса П. Салливана в корпорации монстров, выяснял Денис Туголуков.
Чтобы мы не забыли, чем заканчивается одиннадцатилетней давности
«Корпорация монстров», компания Disney, если помните, любезно запустила ее в прокат в начале текущего года. А заканчивается она вполне однозначно: зеленый глаз на тонких ножках (Майк) и
бирюзово-пятнистый рогатый йети (Салли) нашли способ добывать электричество для Монстрополиса не из детских воплей, а, наоборот, из смеха, лишив таким образом создателей мультфильма возможности снять
сколько-нибудь интересный сиквел.
Впрочем, так ли это на самом деле, время еще покажет, но пока ребятки из американских киностудий решили не усложнять себе жизнь и хотя и не сразу, но додумались сделать историю о том, как Майк и Салли докатились до своей монстрячей жизни, отправив обоих учиться в университет.
В университете дела у наших тинейджеров как-то сразу не заладились: Салли для Страшильного факультета оказался слишком тупым, а Майк — слишком милым. Иначе говоря, нестрашным. Однако ж, без боя монстры решили не сдаваться и в компании четверых отъявленных ботанов заявились на Страшильные игры, заключив пари со своим деканом. На кону — не только их обучение на факультете, но и волосато-глазасто-разноцветная честь!
Как видим, с сюжетом пиксаровцы заморачиваться не стали: историй о лузерах, прущих через тернии к звездам, снято-переснято бесчисленное множество, и «Университет монстров» в данном отношении — мультфильм абсолютно не новаторский. Что касается непосредственно анимации и персонажей, то они и в «Корпорации» 2001 года при технологиях того времени выглядели фантастически. С годами помолодевшие Майк, Салли и их волосато-рогатые коллеги стали еще лучше — практически все герои приквела, получившие больше пяти минут экранного времени, обрели кое-какие характеры и вообще получились яркими и запоминающимися. Особенно удалась создателям гигантская сколопендра — декан Страшильного факультета.
Тем не менее, даже несмотря на наличие в ленте столь мерзкого насекомого, новый мульфильм от Pixar вновь получился совершенно беззлобным — категорически добрым, как и «Корпорация монстров», приучающим детей не бояться чудовищ под кроватью. Собственно, дети и есть главная целевая аудитория «Университета», получившего в российском прокате рейтинг «6+», но смотреть почти двухчасовую историю самым маленьким из них несколько утомительно. Родителям, кстати, тоже должно понравиться: в фильме есть над чем посмеяться, даже несмотря на разницу в возрасте со своими чадами.
Несколько слов об озвучке. Русский дубляж у нас принято в основном ругать, но в данном конкретном случае знакомые зрителям по «Корпорации монстров» голоса Олега Куликовича, Сергея Паршина и Евгения Дятлова, вновь заменившие Билли Кристала, Джона Гудмана и Стива Бушеми, скорее плюс, чем минус, вне зависимости от того, как они справились со своими обязанностями. Привыкать к новым тембрам главных героев, случись такое, согласитесь, было бы тяжелее. Тем же, кто рефлексирует по оригинальным способностям заокеанских мастеров озвучивания, остается пожелать только одного — терпения. Официальный релиз мульта на DVD запланирован на 5 ноября.
В итоге имеем очередной хороший (а в оригинальной озвучке, наверное, и вовсе отличный) детский мульфильм, что само по себе неудивительно, поскольку Pixar до сих пор не сделала ни одной провальной анимационной ленты. К недостаткам «Университета монстров» можно отнести разве что не слишком изощренный сюжет и отсутствие каких бы то ни было нововведений, за исключением более совершенных технологий, позволивших сделать «более лучше» всё и, в частности, массовые сцены, которых по сравнению с «Корпорацией» стало очень много, и волосатых монстров, которых получилось еще больше, чем массовых сцен. Ну а к достоинствам — все остальное. 8/10.