Благополучно пережитый в выходные День города несколько отвлек калининградцев от киноэкранов. Меж тем, лидерство в отечественном прокате за прошедший уикенд захватил стартовавший в четверг фантастический блокбастер режиссера Гильермо дель Торо «Тихоокеанский рубеж», повествующий о нашествии на землю монстров из японских фильмов ужасов. Как победить ящерицу размером с небоскреб и при этом выжить, выяснял Денис Туголуков.
Вокруг имени мексиканца Гильермо дель Торо традиционно много слухов: его то сватают в режиссеры очередной экранизации «Красавицы и чудовища», то называют постановщиком нового эпизода «Звездных войн». Действительность же, как правило, оказывается несколько более прозаичной: реально снятые им фильмы выходят примерно раз в два года, а главной картиной в карьере талантливого кинодела вот уже шесть лет остается потрясающий воображение «Лабиринт Фавна». Свежеиспеченный «Тихоокеанский рубеж» в данном отношении — не просто красивый летний блокбастер, а редкая возможность увидеть творение дель Торо на большом экране. Но это, можно сказать, аванс — давайте посмотрим, что мы имеем на самом деле.
А имеем мы огромных чудовищных монстров — кайдзю (в переводе с японского — «странный зверь») и гигантских боевых мехов — «егерей» («jaeger» в переводе с немецкого — «охотник»), созданных для того, чтобы этих кайдзю истреблять. Одним из «егерей» управляет Чарли Ханнэм, а помогает ему молодая японская актриса Ринко Кикути, и именно их с ходу можно принять за исполнителей главных ролей, но на самом деле это не так.
Протагонистами в «Тихоокеанском рубеже» являются именно твари, причем как живые, так и металлические, и к их созданию Гильермо дель Торо подошел творчески. Каждый громадный человекоподобный мех по-своему уникален, среди десятка выбравшихся из океанских глубин на свет божий кайдзю нет ни одного одинакового. Со знанием дела роботы и чудовища отрывают друг другу конечности и выполняют невероятные по своей мощи броски. Голливудские актеры в этом поражающем своими масштабами противостоянии — существа второстепенные, призванные заполнять паузы между схватками.
И Ханнэм, и Кикути (а также Идрис Элба, сыгравший роль главнокомандующего, и еще полдюжины высококлассных актеров), конечно, выглядят неплохо, но что есть человеческие страсти по сравнению с потрясающим экшеном? Пыль! Да, есть в ленте робкая романтическая линия и кое-какие переживания ключевых персонажей, есть легкий отголосок драмы, но все это сложно рассмотреть, когда гигантский робот на экране разрушает пару-тройку небоскребов тушкой жирного пришельца. Разве что Чарли Дэй и Берн Горман, сыгравшие в фильме двух одержимых ящерами ученых-исследователей, да неподражаемый Рон Перлман в роли торговца частями кайдзю могут похвастать тем, что перетянули небольшую часть зрительского внимания на себя.
Экшн в «Тихоокеанском рубеже» заслонил собой человеческие персоналии. И именно в этом при желании можно разглядеть существенный изъян: в фильме нет ощущения приближающегося апокалипсиса. Гильермо дель Торо настолько увлекся своими годзиллами и адскими машинками по их уничтожению, что совершенно забыл про человечество и острую необходимость его спасать, отчего картина явно потеряла в эпичности.
Получилось ярко, красочно и зрелищно, но не слишком катастрофично. Что, впрочем, для младшей части зрительской аудитории — а в российском прокате фильм получил рейтинг 12+ — скорее плюс. 8/10.