О чем выпивают мужчины

О чем выпивают мужчины
Кадр из фильма «»
Среди общей массы летних голливудских блокбастеров, традиционно захвативших киноэкраны отечества и кошельки зрителей, каким-то чудом затесалась комедия российского режиссера Виктора Шамирова «Игра в правду», фактически являющаяся экранизацией его собственного одноименного спектакля по пьесе Филиппа Лелуша. Может ли киноверсия постановки рассчитывать на зрительский успех и не случилось ли в нашем кинематографе очередного клона «О чем говорят мужчины»? Ответы на вопросы искал Денис Туголуков.

Трое жителей города N — бывшие однокурсники, которым нынче под сорок — организовывают традиционный сбор в холостяцком жилище одного из них — поболтать под водочку и вспомнить юность. Яркий представитель провинциального среднего класса бизнесмен Марк (Дмитрий Марьянов) порывается вызвонить девочек, слегка измученный семейной жизнью автодилер Геннадий (Константин Юшкевич) пытается впарить одному из друзей автомобиль, а хозяин квартиры, запойный преподаватель физики Анатолий (Гоша Куценко) неустанно сыплет печальными статистическими данными и резонерствует в ожидании своего «сюрприза» — звезды их курса Майи (Ирина Апексимова), в которую когда-то была влюблена вся троица.

Собственно, появление в кадре барышни аккуратно делит все происходящее на экране на две примерно равных части. Первая представляет собой хорошо знакомый зрителям по фильмам «Квартета И», давно уже ставший шаблонным формат киномальчишника, где герои, не обремененные излишней интеллектуальностью, сально шутят по поводу противоположного пола и дурачатся, изображая то бобслейный экипаж, то боксерский поединок друг с другом. Вторая — непосредственно «игра в правду», во время которой ее участники вынуждены вслух говорить такие вещи, о которых в обычной жизни и вспоминать-то не принято, таким образом запуская череду взаимных разоблачений. С этого момента в фильме становится все больше сантиментов и затяжных театральных пауз, а неуместные далее «философствования» сменяются предрекающими неизбежный тройной хэппи-энд тривиальными нравоучениями в исполнении единственной присутствующей здесь дамы.

Грубо говоря, если картина Виктора Шамирова и способна чем-то удивить хоть капельку искушенного зрителя, то лишь своими недостатками. Демонстрируемый актерами низкопробный юмор с легким налетом интеллигентности временами вызывает улыбку (а изредка — даже смех), но по большей части заставляет сожалеть об излишнем успехе квартетовских «О чем говорят мужчины», породившем волну не самых удачных экранных копий. Ну, а когда «Игра в правду» и вовсе превращается в сентиментальную комедию для женщин, в которой герои сохраняют любовь друг к другу десятилетиями, а непутевые мужья неизбежно возвращаются к своим женам, хочется немедленно покинуть зрительный зал во избежание нервного стресса.

Кому-то, впрочем, подобная оценка может показаться избыточно резкой. Излишняя привязанность соотечественников к смехопанораме вкупе со свойственной нам сентиментальностю заставляют верить, что своего зрителя, который скорее всего останется довольным увиденным, «Игра в правду» непременно получит. Главным образом, хвалебные отзывы в интернете — лишнее тому подтверждение. 4/10.