В бой идут одни старики

В бой идут одни старики
Кадр из фильма «»
Продолжения успешного кинокомикса, снятого режиссером Робертом Швентке в 2010-м году, ждали многие. Первый «РЭД» запомнился зрителям не только ладно скроенным сюжетом и хорошей актерской игрой, но и отменным юмором, став, своего рода, эталоном комедийного боевика на ближайшие несколько лет. Удалось ли Дину Паризо, занявшему режиссерское кресло в проекте «РЭД-2», подхватить выпавшее из рук коллеги-немца знамя и сделать столь же блестящий сиквел, выяснял в мультиплексе «КАРО Фильм» Денис Туголуков.

Одним из главных отличий первого «Красного» от большинства современных ему блокбастеров стал в свое время «пенсионный» состав актеров. Смотрите сами: Брюс Уиллис, Джон Малкович, Брайан Кокс — всем им «полтинник» стукнул настолько давно, что они, наверное, уже и забыли, как праздновали свой полувековой юбилей. С годами эти ребята, конечно, не молодеют, но запасов пороха в пороховницах, судя по всему, до сих пор не исчерпали. Как и три года назад мужскую компанию старперов разбавляют также немолодые Мэри-Луиз Паркер и Хелен Миррен, но и без «новых» имен, к счастью, тоже не обошлось. Во-первых, во втором «Красном» появилась Кэтрин Зета-Джонс, сыгравшая русскую шпионку Катю Петракович, а во-вторых, в списке актеров появился Энтони Хопкинс, который, несмотря на свои 75, в образе полусумасшедшего ученого Эдварда Бэйли отжигает так, что некоторые более молодые соратники по ремеслу могут старику только позавидовать.

Краткое содержание: на компанию отставных агентов ЦРУ начинают охоту их юные «коллеги», и пенсионерам ничего не остается делать, кроме как в очередной раз спасать мир — принципиальных отличий в построении сюжета от первой части здесь, как видите, не наблюдается. «Так вас пытаются убить за информацию о проекте, о котором вы ничего не знаете? Круто!» — этот уан-лайнер как нельзя лучше характеризует почти все происходящее на экране: слегка абсурдно, немного смешно и малопонятно.

Но если первое и последнее жанром пародии с легкостью оправдывается, то напряженка с шутками выглядит как минимум досадным недоразумением. Нет, юмора в фильме, конечно, хватает, вот только искрометным его не назовешь — слишком высоко была поднята планка в первом «РЭДе». Потому «выстрелы» Джона Малковича вроде «Ты уже несколько месяцев никого не убивал» звучат вхолостую, а игра Брюса Уиллиса и Мэри-Луиз Паркер в любовь — и вовсе натянутой. Вот и приходится Энтони Хопкинсу спасать казавшуюся уже безнадежной ситуацию. И если вам он знаком лишь в образе серийного убийцы-каннибала Ганнибала Лектера, воплощённом в «Молчании ягнят» и «Ганнибале», то здесь его незаурядное актерское мастерство раскрывается совершенно с другой стороны.

Что еще? Экшн. Если первый «РЭД» немного проигрывал в данном компоненте в угоду неплохим диалогам, то во втором все с точностью до наоборот: разговоров стало меньше, а действий больше. Бесконечные погони, драки, стрельба — за почти два часа времени вам все это еще и надоесть успеет.

В сухом остатке имеем: полдюжины хороших актеров, о которых в рецензии нет ни слова, еще примерно столько же замечательных и одного выдающегося, вторичный сюжет, не самые удачные диалоги, несмешные шутки и много, очень много экшена. «РЭД-2» вышел неплохим, но явно не дотягивающим до своего предшественника почти во всех компонентах фильмом. Особенно остро это ощущается, если посмотреть оба сразу, один за другим. Но если не вспоминать достоинств творения Роберта Швентке, то и поделка Дина Паризо — вполне себе ничего. 6/10.

И плюс один балл за Хопкинса.