Остановка по требованию

Остановка по требованию
Кадр из фильма «»
В минувший четверг, 26 сентября, в широком российском прокате, наконец, стартовал новый фильм Вуди Аллена «Жасмин» с Кейт Бланшетт в главной роли. Насколько успешно признанный мастер комедийного жанра справился с драмой и заслужила ли похвалу критиков австралийская киноактриса? Ответы на эти и другие вопросы в удобном кресле одного из залов «СИНЕМА ПАРКА» искал Денис Туголуков.

Невероятно, но факт: Вуди Аллен разорвал свой головокружительный роман с европейскими столицами (по крайней мере, на время) и занялся серьезным кино. Работы, снятые американским режиссером в драматическом жанре, до недавнего времени можно было пересчитать по пальцам одной руки (на ум приходят «Сентябрь» (1987), «Другая женщина» (1988) и «Матч-пойнт» (2005)), но теперь для этого вам, возможно, понадобится и вторая ладонь. Старт проката его новой ленты «Жасмин» в США состоялся еще в конце августа, месяцем ранее российской премьеры, и за прошедшее время картина успела собрать немало положительных отзывов как среди профессиональных критиков, так и у обычных зрителей.

Жасмин (Кейт Бланшетт) — светская львица, супруга повесившегося в камере мультимиллионера (Алек Болдуин), до недавнего времени купавшаяся в роскоши, остается без гроша в кармане и вынуждена переехать из Нью-Йорка в Сан-Франциско, к своей сводной сестре-простушке. Джинджер (Салли Хоукинс) небогата, имеет двоих детей от первого брака и собирается съехаться со своим новым бойфрендом Чили (Бобби Каннавале). Последнего Жасмин называет не иначе, как неудачником, но встреча подходящего кандидата в мужья заставляет героиню на время забыть о свалившихся на ее голову неприятностях и дает надежду на скорое возвращение к той жизни, к которой она привыкла…

Раскроем карты: несмотря на некоторые, прямо скажем, несущественные различия в деталях, сюжет «Жасмин» до боли напоминает содержимое пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“». Причем настолько, что каждый искушенный зритель будет вынужден постоянно ловить себя на ощущении дежавю, по крайней мере, до тех пор, пока данное занятие ему не надоест. Но, как это часто бывает с хорошими и очень хорошими лентами, содержание картины здесь отходит на второй план, безоговорочно уступая первый Кейт Бланшетт. Обладательница премии американской киноакадемии за лучшую женскую роль второго плана (в фильме «Авиатор» (2004) — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru»), австралийская актриса, кажется, как никогда прежде близка к тому, чтобы получить вторую статуэтку дядюшки Оскара, но на этот раз — за главную роль. Кейт — фактически Афродита данной картины, как бы высокопарно это ни звучало, и она не дает ни единого повода усомниться в своей «божественности».

Сей факт, к счастью, не означает, что «Жасмин» — это бенефис одного актера (а в нашем случае — актрисы). Безупречный в роли финансового мошенника Алек Болдуин, к примеру, появляется уже во второй работе Вуди Аллена подряд (до этого он снялся в «Римских приключениях» (2012)), и, судя по всему, чувствует себя в тандеме с чудаковатым режиссером все более уверенно. Как, впрочем и Салли Хоукинс, чей дебют у Аллена состоялся в «Мечте Кассандры» — еще одной драме, снятой Вуди в 2007 году. Второстепенные персонажи ленты слегка эксцентричны, в меру комичны и в целом — прекрасно подчеркивающие мастерство режиссера подбирать идеальных исполнителей для ролей в своих фильмах.

Добавьте к этому невероятное внимание к деталям и со вкусом подобранное музыкальное сопровождение, с которыми могут посоперничать разве что фильмы Уэса Андерсона, потрясающие по своей простоте и красоте диалоги, и ответ на вопрос «смотреть или не смотреть» родится в вашей голове сам собой. Критиковать же «Жасмин», кроме того самого сюжетного родства с произведением Теннесси Уильямса, как будто и не за что. Но в конце концов, разве кому-то до сих пор вредила голубая кровь? 9/10.