«Философы: Урок выживания» — это тот редкий случай, когда в России картина стартует намного раньше, чем в стране производства (в США фильм должен выйти в прокат 11 декабря). Стоит ли ценить момент и сломя голову бежать к билетным кассам или лучше остаться дома и поиграть с друзьями в «Мафию», пытался выяснить Денис Туголуков.
Начнем с главного: компания An Olive Branch Production, выпустившая «Философов», специализируется на фильмах для телевизионных проектов. Сколько всего картин произвела эта заокеанская контора, доподлинно неизвестно, но на официальном сайте можно найти информацию, как минимум, о двух полнометражных работах (помимо препарируемого в рецензии материала, это лента «Казино Джек» 2009 года выпуска с Кевином Спейси в главной роли). При этом один из двух ее продюсеров, Джордж Закк, известен, прежде всего, сотрудничеством с Вином Дизелем и своим участием в производстве свежего «Риддика», а также его «Хроник», «Трех иксов», «Лысого няньки» и других проектов.
«Философам» режиссера Джона Хаддлса лысина Дизеля едва ли светила, но зато здесь есть известная нам по фильму «Стыд» Софи Лоу, отметившийся в «Облачном атласе» Джеймс Д’Арси, малознакомый Риз Уэйкфилд и еще полтора десятка молодых дарований со всех концов света. Суть: двадцать юных «гениев» приходят на последнее занятие по философии к своему гуру, на котором он предлагает поиграть в интеллектуальную игру, смоделировав в своих головах ядерный апокалипсис и бункер, который может спасти только десять человек из двадцати имеющихся. Ситуация, как положено в сказке, разыгрывается трижды, пока добро, наконец, не восторжествует над злом.
Впрочем, не подумайте, что это спойлер: и добро, и зло в фильме, как и сама моделируемая ситуация — понятия довольно условные. Но если вдруг вы ожидали увидеть здесь интенсивную работу молодых мозгов, психологическое напряжение, внутреннюю борьбу с самими собой и нестандартные решения, то вынужден вас разочаровать: все это осталось не только за кадром, но и за гранью имеющегося сценария. Вместо этого, чтобы зрители не заскучали, сценаристы добавили в кино пару «реальных» и условных представителей сексуальных меньшинств, несколько стволов для наращивания напряженности между участниками игры и смачно приправили все это облаком романтических отношений.
Всё. Лента из разряда интеллектуального молодежного кино перешла в категорию мелодрам для девочек с напускными оттенками остросюжетности. Остальное, вроде скудной на детали и визуальные эффекты типично телевизионной картинки, примитивности развития эпизодов и бедной на эмоции и внятные диалоги игры актеров (шутка ли, главная героиня, по сути, раскрывает рот лишь в начале и конце фильма), уже так неважно. Аудитория, состоящая преимущественно из тинейджеров, скорее всего скушает этот псевдоинтеллектуальный корм, не морщась (здесь, впрочем, хотелось бы ошибиться).
В общем, это тот самый случай, когда трейлер смотрится намного лучше, чем конечный продукт. Вы смотрели реалити-шоу «Последний герой» на Первом канале? «Философы» — это нечто похожее. Только по телеку все выглядело гораздо более увлекательно. По крайней мере, в первые несколько сезонов. 2/10.