Галактический штамп

Галактический штамп
Кадр из фильма «»
Космической фантастики снимается достаточно мало. Хорошей и одновременно зрелищной — еще меньше. Уж слишком велики расходы на компьютерную картинку в наше время. Пожалуй, единственный воистину космический фильм за последнее время — это «Стар Трек». Готовы ли «Стражи Галактики» встать с ним на одну полку, выяснял в мультиплексе «КАРО фильм» Андрей Красников.

Первые кадры фильма сразу же ставят эту возможность под сомнение. Какой-то непонятный ребенок, провожающий мать в лучший мир и сразу же после этого похищаемый пришельцами… Пожалуй, это могло бы быть оправданным, если бы в дальнейшем сюжетная линия Земли присутствовала хоть в какой-то мере. Но, увы, нам просто показали, что главный герой — с Земли. Ну, чтобы зритель преисполнился гордости за свою планету. В остальном же эта достаточно клишированная сцена просто убивает настрой на фильм.

Просто как сравнение — последний «Стар Трек» начинается с динамичной погони, взрыва вулкана и шикарнейшего взлета звездолета из морской пучины. Здесь же — практически несвязанная с сюжетом нудная сценка про какого-то пацана, маниакально тащащегося от плеера.

К счастью, дальше режиссер, похоже, сообразил, что делает что-то не то, и лавры великого драматурга ему не светят, поэтому переориентировался на обычный подход — боевик с элементами комедии.

Небольшое отступление. Судя по трейлеру и описанию, именно боевика с элементами комедии ждать и приходилось. Так что не стану особо зацикливаться на простеньком сюжете, плоских героях и общей осмысленности. Просто напомню, что в том же «Стар Треке» с почти таким же бюджетом (190 миллионов против 170 у «Стражей») есть и достаточно нелинейный сюжет, и проработанные персонажи и даже такая мелочь, как собственная, довольно стильная мода. И даже на актеров уровнем получше хватило.

Впрочем, тут я необъективен. В фильме присутствует Зои Салдана, насильно перекрашенная из благородного синего цвета в плебейский зеленый, и даже Брэдли Купер с Вином Дизелем. Увы, последние — только в виде голосов, что, согласитесь, несколько снижает их ценность, несмотря на то, что Грут говорит голосом Дизеля даже в российском прокате.

Вернемся к фильму. По сюжету, главный злодей хочет уничтожить пару галактик с помощью внезапно найденного главным героем супероружия, а наскоро собранная банда, сбежавшая из тюрьмы, всячески мешает ему это сделать. Фоном идут жалкие потуги армий нескольких планет сделать вообще хоть что-то. Все, конец сюжета. Неудивительно, что при такой глубине, разветвленности и тонкости сюжетных линий режиссеру пришлось выдавливать юмор и спецэффекты везде, где только возможно, дабы фильм все же произвел хорошее впечатление.

Здесь есть своя ложка меда и такая же по объему ложка дегтя. Фильм заставляет смеяться. Даже при том, что юмор тут не сказать, чтобы высокой пробы, крошка-енот все же откровенно радует. Даже больше, чем неожиданные операторские находки при съемке линии бедер Зои.

Увы, спецэффекты, при всем их многообразии и количестве, особо не впечатляют. Скучные они. Даже старенькая гонка с участием маленького мальчика в скалистой пустыне далекой планеты выглядит лучше и динамичнее. Возможно, кстати, что подкачало звуковое сопровождение — оно не очень-то радует, как и многое в этом фильме.

Отдельной строкой стоит выделить штампы. Фильм стянул их отовсюду, откуда только можно, причем, повторив оригинал всегда на более низком уровне. От перекрашенной Зои и светлячков, уведенных из «Аватара», до падения звездолета на город из «Стар Трека». Не говоря уже про дикое количество загримированных персонажей, которые в «Звездных войнах» почему-то смотрелись органично, а здесь — гротескно и аляповато.

Что же получается в итоге, если собрать воедино все это? А получается внезапно достаточно смотрибельный, хоть и заштампованный до невозможности боевичок с кучей неплохих, но и не слишком хороших спецэффектов, легким налетом юмора, банальнейшим и неинтересным сюжетом, и очень неоднозначным актерским составом.

В принципе, этого можно было ожидать от фильма, снятого по комиксу и, вдобавок, первого в серии. Но у Marvel есть множество гораздо более цельных проектов, сделанных по тем же комиксам. «Тони Старк», например, — отлично проработан. «Мстители» в целом — вполне себе цельная команда, аккуратно сведенная вместе. Здесь же такое впечатление, что создатели просто плюнули на аккуратную подводку героев друг к другу, по-быстрому слепив из них комок чего-то непонятного. Что же, есть надежда, что в следующих фильмах франшизы все станет немножко более обдуманным.

Впрочем, судя по рейтингам, людям фильм очень нравится. И я, пожалуй, знаю единственно возможную причину этого — енот реально крут.