Накануне презентации фильма-концерта «Гришковец и Бигуди» на Вагонке калининградский драматург рассказал «Афише Нового Калининграда.Ru» о своем новом музыкальном проекте, выходящей на днях книге и других творческих новостях.
— Евгений, существует ли проект «Гришковец и Бигуди» на данный момент?
— Он закрыт. Мы проработали вместе 10 лет, и это было непростое решение, я очень не хотел с этим расставаться. Я очень люблю этот проект, он давался с большим трудом, имел длительное развитие, длинную историю, он ни на что не похож, такого больше нигде в мире нет. Были похожие опыты, но они были короткими. Чтобы 10 лет просуществовал проект, да еще и с концертной деятельностью, с четырьмя альбомами, кучей синглов и прочей активностью... Но потом я понял, что лучше нашего последнего альбома «Радио для одного» мы не сможем сделать, и решил, что нужно заканчивать. А быть просто исполнителем и ездить с той же самой программой мне неинтересно. И тогда я решил записать концерт, сделать его видеоверсию, потому что мы заканчиваем и этого больше не будет, а многие люди не видели этого. Они слышали, но не видели. А на концертах получалось очень здорово, так мало кто играет. А вообще… Так никто не играет. И нужно было сделать это, но нужно было сделать это классно. Сделать так, как это делается на западе, когда записывается музыкальный концерт. Мы взяли за основу концерт Zucchero в лондонском Royal Albert Hall. Сам принцип съемки, как движется камера, сколько камер, каким образом работают краны, как работают свето- и звукооператор, каким образом акцентируется все это. Материал был подробнейшим образом изучен. Было отсмотрено еще несколько концертов и был выбран принцип — как записывать концерты. У нас этого вообще никто не делает. У нас нет специалистов, а там есть целая индустрия съемки музыкального видео. А нам нужно было научиться. Мы изучили иностранный опыт и сделали не хуже. Это снималось восемью камерами, несколькими кранами, поставлен изумительный звук, был приглашен лучший звукооператор, лучший художник по свету, имеющий опыт работы на рок-концертах, и мы арендовали самую оснащенную площадку в Москве — Театрально-культурный центр Мейерхольда. Вот, и потом 4 месяца монтажа. И мы сделали превосходный продукт. Такого никто не делал. В России это первый такой опыт съемки музыкального концерта.
— Недавно у вас вышла совместная аудио-работа с грузинской группой Mgzavrebi (ее скоро можно будет услышать в эфире одной из калининградских радиостанций), расскажите об этом проекте.

— Да, мы планируем к апрелю записать альбом, уже записаны две песни — одна выпущена, другая выйдет к новому году, так как она рождественская. У нас в работе уже шесть произведений, мы хотим сделать короткий альбом из десяти песен и на этом остановиться. Потому что группа Мгзавреби в Грузии так же популярна, как у нас Мумий Тролль. Это такие звезды там. И они уже давно и успешно концертируют в Киеве, Алма-Ате, Баку и других городах, но пока не могут ездить в Россию по понятным причинам. Но как только это будет возможно, они тут же приедут. Они прекрасный самодостаточный коллектив, а я открою им российское информационное поле. У нас есть шанс записать прекрасный альбом, у которого не будет 10-летних перспектив, но иногда можно будет делать концерты. Они шикарные музыканты и потрясающие люди, молодые, им по 26 лет. Они могут петь по-русски, они могут петь по-английски, но им нравится петь на грузинском.
— Когда калининградцы смогут увидеть ваш новый спектакль «Прощание с бумагой»?
— Может быть в феврале. Это связано исключительно с тем, что театр не предоставляет нам возможности его сыграть. Я бы вообще хотел премьеру сделать в Калининграде, но не получилось.
— Какие эмоции вызвал у вас уходящий год? Мне кажется, можно уже подводить его итоги.
— Много очень сделано за этот год, он для меня был одним из самых результативных: я сделал новый спектакль, мы записали концерт с группой «Бигуди», началась работа с грузинами, выпускаю сейчас книгу, которая выйдет буквально через неделю. Книга называется «Письма к Андрею», она будет издана очень небольшим тиражом и не рассчитана на широкого читателя. Это такие полутеоретические высказывания о современном состоянии искусства и о миссии художника в современном мире. Это письма Андрею Тарковскому, письма, которые ясно, что не дойдут до адресата, но адресованы ему.
— А как родилась идея презентовать фильм на Вагонке?
— Я столько раз играл на Вагонке, для меня это культовое место. Я десять лет играл концерты, но никогда не был в зрительном зале, и я хочу побыть на Вагонке среди своих зрителей во время своего концерта. Я хочу получить удовольствие.
— Помимо фильма, гостей мероприятия ждет и Dj-set от Евгения Гришковца, что за музыка это будет и как получилось так, что вы теперь еще и ди-джей?
— Это неправда. Я не ди-джей. Я просто смогу встать к пульту и поставить любимую музыку, что я люблю делать в разных клубах и заведениях, когда обстановка позволяет. Музыка будет разная, она всегда находится у меня в кармане. У меня всегда с собой 160 гигабайт музыки в айподе.
Подробная информация о грядущем мероприятии на Вагонке — в «Афише Нового Калининграда.Ru».
Текст — Олег САМАРИН, фото — tulagorod.ru и odnovremenno.com