DJ Miller: лучший клуб России находится в Чебоксарах

DJ Miller
DJ Miller
В пятницу в Калининграде выступит DJ Miller — продюсер, музыкальный директор московского клуба «Icon» и владелец лейбла «Moscow F**king City». Корреспондент «Афиши Нового Калининграда.Ru» пообщался с диджеем Миллером накануне его выступления в клубе «Жара», обсудив все аспекты деятельности артиста и особенности ведения клубного бизнеса в Москве.

— Ты работаешь музыкальным директором в клубе «Icon», расскажи подробнее об этой работе, так как в калининградских клубах такой должности нет.

— Музыкальный директор отвечает за формат заведения, подбор резидентов, выбор диджееев, которых приглашают в качестве специальных гостей, формирует музыкальную политику и следит за ее соблюдением. Для арт-директора клуба такого масштаба как «Icon» слишком много обязанностей. У нас даже есть креативный директор, который отвечает за стратегическое развитие программы и воплощает ее в жизнь. А также продакшн-директор, который занимается только декорациями. Иначе не добиться нужного качества. Это очень большое предприятие — нас посещает около 15 тысяч человек ежемесячно, поэтому всегда нужно быть на высоте и не повторяться.

— А с чем связана смена названия и в чем принципиальное отличие «Рая» от «Icon»?

— Клуб «Рай» сейчас стал таким брендом, который мы импортируем в другие города и страны. В Москве клубы после какого-то времени начинают терять свою популярность и мы решили не дожидаться этого момента, закрыть его на пике популярности и сделать ребрендинг того помещения, в котором он находился. Сам «Рай» откроется позже в абсолютно другом месте, чтобы стать опять событием и выйти на новый виток популярности.

— «Moscow F**king City Records» — твой лейбл, что за музыка на нем выходит и где ее можно купить и послушать?

— Как правило, мы выпускаем музыку резидентов нашего агентства, это, прежде всего, хаус — эту музыку мы проповедуем и пропагандируем. Наши артисты продюсируют треки и мы их выпускаем на лейбле «MFC». Затем эту музыку можно купить во всех интернет магазинах — Beatport, iTunes, Djdownload и так далее.

— Какие диджеи состоят в агентстве «MFC Booking», и по какому принципу вы их подписываете?

— У нас сейчас около 20 московских артистов. Среди них такие звезды как DJ Smash или DJ M.E.G, а также классические резиденты Mike Mildy, Alex Milano, Pitkin, Vartan, Tehnik, доказавшие за долгие годы качество своей работы. Мы не рассматриваем предложения от диджеев. Я всем говорю: «Сделайте так, чтобы мы вас заметили». Я советуюсь с коллегами, и если они говорят, что этот диджей может быть интересен для бизнеса и соответствует нашему стандарту качества, то мы с ним начинаем переговоры. А так, очень многие пишут, звонят и даже хотят стать резидентами, заплатив деньги. Но это не обсуждается, потому как важнее всего отношение к музыке диджея, его опыт и качество работы, а также интересен он рынку или нет. Мы не пиар-агентство, мы не занимаемся раскруткой диск-жокея, мы берем сформировавшегося артиста и предлагаем его гораздо большей аудитории, чем он может это сделать сам. Занимаемся логистикой его перемещений, гастролей, составлением его графика, то есть выполняем некоторый функционал концертного агентства.

— Я знаю, что под маркой «MFC» вы еще выпускаете одежду, расскажи немного об этом.

— У меня есть партнер по этому бизнесу — московский дизайнер Виктор Доронин. Он каждый сезон производит коллекции. В основном, наша марка специализируется на производстве молодежной одежды — кофты, футболки с интересными принтами. Они немножко хулиганские — стараемся эпатировать людей. Сейчас наша задача открыть онлайн-магазин, потому что многим нравится эта одежда, но люди не из Москвы приобрести ее не могут. Все артисты лейбла с удовольствием ее носят, и в Жаре я тоже буду играть в одежде от «MFC».

— Расскажи немного о собственном продакшене. Среди твоих последних релизов работы как на русском, так и на английском языке, они ориентированы на разного слушателя или же ты ищешь свой стиль?

— Это не совсем просчитанные ходы. Какие-то треки мы изначально планируем делать на английском языке, какие-то вещи, если это коллаборация — мы делаем на русском. Допустим, трек с Батиштой мы бы не могли сделать на английском языке, потому что рэперы к своим текстам относятся очень серьезно, а там есть обороты, которые вряд ли можно перевести на английский. Это был изначально трек на русском. А трек «Angels» с DJ Smash, на который мы сняли видео, был сначала на русском языке, но получилось пошловато, и нам пришлось перевести текст и пригласить другую вокалистку, которая спела его на английском.

— Ты и DJ Smash, как вы делили обязанности при записи?

— Изначально я написал мелодию, точнее несколько мелодических рядов и показал их Андрею. Ему понравился один из вариантов, и он придумал вокал, то есть не стихи, а пропел мелодию на диктофон. Без лирики, просто мотив, который я потом показал вокалистке, и она написала стихи. Потом я делал аранжировку, бит, бас и все остальное. Он просто немножко корректировал всю эту историю — сведение, мастеринг и так далее. Затем мы решили поменять вокал и все закрутилось. Клип изначально должен был показывать некую изнанку диджейской работы. Мы сняли маленький кусочек в Москве, как мы сидим в студии и работаем. Потом должны были снять две части: мое выступление в клубе «Renaissance» в Чебоксарах, а DJ Smash должен был снять свои гастроли, но у него не получалось по графику, в результате остались только мое выступление и часть в студии. Ждать больше не было времени, поэтому запустили в том варианте, который есть сейчас.

— Что из релизов на подходе?

— Да, сейчас готовится сразу несколько треков — первый с Иракли, он тоже будет на английском. Еще один трек я записываю с екатеринбургским проектом «Fontano». Песня называется «Beat.com», она на русском языке, но звучит очень круто, мне нравится. Работа с Тимати над совместным треком тянется очень долго. Скоро будет два года — мы все время меняем то аранжировки, то музыку, перезаписываем вокал, еще что-то. Сейчас Тимур сам занимается аранжировкой этого трека, и я жду его вариант, чтобы оценить и понять, насколько он мне близок. Ему интересен этот проект и, наверное, поэтому так долго это длится.

— Нет ли у тебя ощущения, что в российском радиоэфире звучит недостаточно танцевальной музыки отечественного производства, несмотря на то, что она не уступает западной и, тем более, румынской.

— Музыкальные редакторы наших радиостанций скептически относятся к русским танцевальным исполнителям, я себе не представляю, например, трек Swanky Tunes в эфире «Европы Плюс», хотя они делают качественную музыку и я на месте редактора, не задумываясь, его бы поставил. Но у наших программных директоров есть какое-то пренебрежение к отечественным электронным музыкантам, хотя в Америке наши парни выступают на одной сцене с монстрами электронной музыки, например, на главной сцене «Ultra Music Festival», и никаких вопросов ни у кого это не вызывает.

— «Глобал Усинг» — что за фишка, расскажи, сколько человек уже отрастили усы по твоему примеру?

— Этого я не знаю (смеется). А вообще эта вечеринка родилась, опять же, в клубе «Renaissance» в Чебоксарах — у меня много связано с этим местом, потому что это лучший клуб нашей страны. Там родилась эта вечеринка, и мы решили ее импортировать. Это интересная фишка — людям хочется друг друга развлекать, и мы просто вовлекаем их в этот процесс. Все становятся несерьезными на один день, надевают усы друг другу — девочки, мальчики, персонал клуба и все друг друга развлекают, а я стараюсь немножко украсить музыкой эту вечеринку.

— Что же такого особенного в клубе «Renaissance»?

— Клубные традиции в Чебоксарах настолько прижились, что этот гигантский клуб, который каждые выходные забивается битком, может себе позволить пригласить Boris Brejcha, Aly & Fila и других звезд мирового масштаба, не говоря уже про российских исполнителей, которые там выступили не по одному разу, и все сходятся во мнении, что этот клуб — лучший. В нашем видео можно оценить атмосферу, которая там царит.

Подробности вечеринки в клубе «Жара» — в «Афише Нового Калининграда.Ru».

Текст — Олег САМАРИН, фото — junu.ru

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]