Андрей Левченко: скажем прошлому спасибо и пойдём дальше

В ближайшую пятницу, 30 мая, в калининградском клубе «Вагонка» пройдёт вечеринка необычного формата — на одной сцене выступят несколько разноплановых артистов — участники итальянского нью-джаз-дуэта «Gabin» и британский хаус-вокалист Пейтон. Событие напрямую связано с днём рождения владельца старейшего российского клуба Андрея Левченко, которому 26 мая исполнилось 50 лет. «Афиша Нового Калининграда.Ru» встретилась с юбиляром и поговорила о том, чем он занимался в 28, как оценивает свои новые проекты и о том, когда было лучше — тогда, в 90-е, или сейчас.


— Андрей, расскажите о грядущей вечеринке. Кто выбирал её участников — вы или ваша команда?

— Я. Мне хочется, чтобы получилась современная вечеринка, которая соответствует моему нынешнему мировоззрению, а не строится через призму ностальгии по дискотеке 80-х-90-х, что свойственно «Вагонке» с её длинной историей. «Gabin» и Пейтон — действующие артисты, которые играют хорошую музыку, мне приятную. Экономическая составляющая этой вечеринки тоже мне понятна — мы можем себе позволить их привезти. «Gabin» — это то, что я сейчас постоянно слушаю в автомобиле. Это нью-джаз. У меня не стояло задания сделать что-то экстраординарное и всех удивить — в Калининграде всё равно уже ничем никого не удивишь. Мы не претендуем на то, что они мега-звёзды, но это качественная, хорошая итальянская музыка. Кроме того, я уже нахожусь в том состоянии, когда мне важна не только музыка, но и картинка сцены, в том числе, как выглядят музыканты, как себя ведут, как общаются с публикой. Пейтон — это артист лейбла «Hed Kandi», того, что известен на весь мир по своей качественной хаус-музыке. У Пейтона уже были приезды в Калининград, я его видел в деле — прекрасный артист, атмосферный, классно человек работает. 

— С какими подарками людям приходить?

— Лучше, конечно, с денежными переводами и чеками (смеётся)… Любому человеку приятно получать в подарок, прежде всего, хорошие и тёплые слова. Я ожидаю, что люди придут с прекрасным настроением. И подарят нам всем ту самую «вагонковскую» атмосферу.

— Сами не планируете в «красном баре» подиджеить, как раньше?

— Как карта ляжет. Моё диджейство никакого отношения к творчеству не имеет. Это же «алкопоп». Пусть готовятся профессионалы, а я — любитель. Если меня прёт, то во мне просыпается диск-жокей, а рука сама тянется к микрофону. В такие моменты мне кажется, что у меня получаются отличные шутки, что я мастер. Простите меня, но и в караоке не все поют, как Робби Уилльямс. Веселиться — так веселиться.

— Вернёмся к юбилею. Мне вот 28 лет сейчас. А вспомните, что в 28 делали вы — чем жили, чем занимались?

— Это… (считает) был 1992 год. В это время мы вообще ничего не понимали и не знали, что будет дальше. Но при этом были так же веселы и жизнерадостны, как ты сейчас. Ну и немного офигивали от того, что же будет дальше — страна же развалилась. Клубы тогда полностью соответствовали обстановке в стране и обществе. Но уже тогда у нас была своя компания, «вагонковская». Кстати, я провожу параллели между тогдашним временем и нынешним. Тогда людям было не до клубов, потому что они ничего не понимали, как и сейчас — у людей в голове Крым, запад, война — вот, чем они сейчас живут. Человек всегда начинает меньше гулять, когда он не понимает, что происходит. Людям не до танцев — факт. И мы это испытываем сейчас. Даже в кино сейчас меньше люди ходят. Конечно, есть определенное количество людей, которым на всё это плевать, они могут веселиться. Но массово — нет.


— А каково в 50 себя ощущать? Считаете ли вы, что это время, чтобы поставить некую черту и подвести итоги?

— Могу точно сказать, что я спокоен к клубной жизни и сейчас придерживаюсь принципа «какой же это кайф — отдыхать в клубах и барах, в которых ты не работаешь». Не думать постоянно, что бармены воры, ходить по конкурентам и считать их публику, «радоваться» приходу ГНК (Госнаркоконтроля — прим. «Нового Калининграда.Ru») и прочее. Воодушевление куда большее я бы испытывал от открытия клубов, которые про спорт: теннисные, футбольные, свингерские (смеётся)… А вообще, когда тебе уже не 20 лет, ты начинаешь думать о чём?

— С ходу сложно сказать, мне 28.

— Уж точно не о том, как тратить своё здоровье. А думаешь, как же кайфово — быть здоровым, заниматься спортом. Приятно находиться в пространстве, где приоритетом не является алкоголь. Сейчас у меня есть проекты, которые с удовольствием делаю, а клубом давно уже не управляю. Более того, все мои потуги делать это приводят к тому, что я признаю то, что чего-то уже не понимаю. И я не стесняюсь этого. Плюс мне скучно делать одно и то же — по сути, приходится менять цифры на афишах — приезжают-то одни и те же. Каждый год. Но другого выхода для нас как для бизнесменов — нет! Сколько раз мы делали на «Вагонке» что-то оригинальное. А народ просто не приходит.

— Давайте тогда о новых проектах. Вы продюсируете «Калининград Сити Джаз», День колеса, День города. Как вы сами их оцениваете?

— Во время джазового фестиваля мы меняем Калининград на три дня до неузнаваемости. Скажу честно, я больше всего люблю свой город в дни фестиваля: вижу знакомых, друзей, людей, которые понимают и принимают нас такими, какие мы есть. Критикуют, но осознают, что мы делаем хорошее дело, а когда человек делает хорошее дело, то надо его поддержать. Некоторые могут прийти раз в год в парк, в который они, может быть, и не ходят, а тут у них появляется возможность комфортно провести время всей семьёй.

День колеса — мой любимый праздник. Мне, прямо как ребёнку, самому нравится ездить на велосипеде. Это даже лучше, чем на машине кататься. Честно. Может, потому, что у меня в детстве не было велосипеда? Бытует мнение, что городские праздники — они ведь исключительно для быдла. А мы смогли показать, что может быть иначе. Да, нас не много, но мы можем при перекрытом движении находиться в центре города — тем самым показываем, что пускай нас меньше, но мы есть. Мы даём людям возможность, говорим, что люди могут себя спокойно чувствовать на этих улицах. Они могут прокатиться на велосипеде в центре города.

Раньше всегда, когда я ездил в Европу на городские праздники, то, погружаясь в тематику, думал: а почему у нас нет пешеходной зоны, чтобы спокойно гулять? Воплотить её здесь — это была моя мечта. Сейчас все уже привыкли, что можно гулять по проезжей части на проспекте Мира, а ведь ещё недавно этого не было. И это не колонна марширующих людей, а шикарный променад в центре Калининграда. Играет музыка, ощущения фантастические. Это чудо, когда ты утром выходишь на проспект, а он тихий. У меня дух захватывает.

Я не придумал ничего сверхъестественного — это обычные вещи, но кому-то надо было за них взяться. Я не испортил, как минимум, своей деятельностью впечатления о Калининграде. Так мне кажется. У нас не самый плохой город. Да, нас ругают, но это тоже нормально — так человек устроен — в своём городе никто и никогда тебе не скажет спасибо. Но я благодарен тем, кто меня услышал и поддержал. С помощью них я смог реализовать свои маленькие мечты: джазовый фестиваль невозможен без Владимира Кацмана, наша пешеходная зона в День города — без Александра Георгиевича Ярошука, который просто сказал однажды: «Давай попробуем!». За День колеса я благодарен Богдану Яровому. Эти личности творят историю Калининграда. Как пафосно получилось, блин (смеётся).

— Вернёмся к клубной части вашей работы. Почему был отменён концерт Тимати, который должен был пройти на «Вагонке» в апреле?

— Тимати хотел живой концерт: большой и дорогостоящий. Но он очень редко ездит с этой программой по стране, на самом деле. Она огромных денег стоит. Эти его шоу в основном оплачивают местные олигархи. Просто берут и оплачивают спонсоры. У меня не получилось найти их, билетов мы продали мало, концерт был отменён. А ворчливые комментаторы на сайтах, в том числе и на вашем, говорят, что площадка была неправильно выбрана. Но ведь они не понимают, что есть концерт, а есть вечеринка — это два разных формата. И если человек хочет выступать с восемью людьми по-настоящему, то это сложно сделать на барной стойке, ему нужна, прежде всего, нормальная сцена. В Гайд-парке люди спокойно сидят на траве и смотрят на сцену, и никто не парится — там нет крыши и мягких сидений. Это нормально, если ты приходишь послушать музыку. Но, может быть, это Тимати сам ошибся, придумав большую концертную программу, которую никто не может себе позволить? Такая вот игра в «кто кого не понял» между ним и фанатами. А за всю ошибку заплатил я.

— Ну, комментаторы — это вообще отдельная история…

— Они все поголовно промоутеры и гении, дают советы. Но те, кто что-то знает и понимает — им объяснять не надо; а те, кто, наоборот, не понимает, им ничего не докажешь. К сожалению, вот так. Ещё одна проблема концертов в Калининграде — в том, что экономики нет. Артист же не приезжает бесплатно играть. Хорошо, если ты ему на гонорар соберёшь деньги. А есть ещё дорога и прочие расходы. Кто-то с Москвой нас сравнивает, но они просто не осознают, что Москва — это одна из мировых столиц, там артисты живут, в конце концов, и выступают за маленькие деньги. А к нам они едут на гастроли, за другую стоимость, концерт обходится дороже. Но платёжеспособность нашей публики гораздо ниже. Комментаторы в интернете этого не понимают или не хотят понимать. К сожалению, в жизни так устроено, что те, кто хвалят, они делают это тихо, а те, кто ругают, орут со всей мочи.


— Андрей, а нет ли ощущения, что где-то вы уже не в теме? Не комплексуете по этому поводу?

— Это нормальная история, обычный процесс. Конечно, есть разница между 50-летним и 20-летним мужчиной. Даже в отношении к девушкам. Надо быть естественным, не надо косить под школьника. В моём восприятии мира, мне кажется, что я современен, а это уже неплохо. Есть же куча обратных примеров — когда люди в 30 выглядят на 50-60. С другой стороны, люди все разные, зачем их осуждать. Мне никогда на все сто процентов не понять, например, свою дочку 16-летнюю. Она клёвая, жизнерадостная, но она другая. Я точно знаю, что наши взгляды и вкусы на музыку, моду не будут пересекаться на 100%, и я никогда не буду её ругать за это. Молодежь должна выдумывать новое, хотеть и строить. Я тоже когда-то хотел, мне просто нравилось то, что я делал. Мне было по кайфу тусоваться с друзьями, я не думал о деньгах. А если бы думал, то был бы другим человеком и открыл бы казино в 90-е, как советовали. Рад, что не послушался. Когда я был диджеем на «Вагонке» в конце 80-х-начале 90-х годов, думаешь, чаевые брал? Нет, конечно. Мне просто нравилось ставить музыку для тех, кого я знаю, а они ещё и плясали под неё. Ну и сейчас, когда я музыку ставлю в «красном баре» — прихожу, вижу своих друзей танцующими, и мне хочется так же веселиться вместе с ними. Так что это всё искренне.

— Мне кажется, люди просто устали тусоваться. Они ездят в Польшу, в Литву в выходные, за город. Отдыхают спокойно. Цели тусоваться каждые выходные уже нет.

— Абсолютно согласен. У нас же, по сути, один клуб остался — это «Платинум». Одно большое заведение, куда ходят за яркой и гламурной жизнью, там много света, мигалок и блёсток. Это потому, что там годами ничего не меняется. Те же хозяева. У «Универсала» иначе всё складывалось — там постоянно были разные владельцы, каждый что-то менял. А народ эти перемены очень хорошо чувствует. А в «Платинуме» — всё по-прежнему, и эта успешная стабильность понятна и очевидна.

— Так всё-таки, когда было круче — тогда, в 90-е, или сейчас?

— Я никогда не скажу, что, мол, как всё было клёво, а сейчас… Сейчас всё ещё лучше. Я не понимаю, почему молодые красивые девушки и парни выскакивают танцевать под «дискотеку 80-х», под музыку, которая появилась раньше, чем они родились — им лет меньше, чем этой музыке. И они всерьёз под неё танцуют, им нравится. Сейчас время замечательное. Лучшее время на Земле — это то, в котором ты сейчас живёшь. Музыка сейчас — тоже лучшая. А в будущем, наверное, будет ещё лучше. Но только не в прошлом. Здесь и сейчас мы такие, какие есть. Нужно жить, веселиться, радоваться. А прошлому скажем спасибо и пойдём дальше.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]