Лошадь и тюремные унитазы: культовые предметы в интерьере калининградских клубов

По просьбе «Афиши Нового Калининграда.Ru» руководители пяти ночных клубов города устроили дневные экскурсии по ним и рассказали о деталях интерьера, вызывающих наибольший интерес у своих посетителей. О том, как на «Вагонке» появилась театральная лошадь, зачем в холле клуба находится телефонная будка, и почему в туалетах бара «Stoned Pony» расположены унитазы из американских тюрем — в нашем специальном материале.
«Stoned Pony». Рассказывает совладелец бара Андрей Седин

— Почти все детали интерьера нам достались от одноимённого лондонского заведения, которое закрывалось, и его хозяева всё распродавали. История того паба была такая: французский архитектор переехал в Лондон и открыл там свой бар, где тусовались творческие люди. Закрывал это заведение через много лет его правнук. Всё, что вы видите вокруг, — это не «фейк», это настоящие старые вещи, с покупкой которых мне помогли английские друзья.

— Вот на этой картине — футбольная команда «Ливерпуль», внизу — слова их гимна. Рядом — такая же, но с «Манчестер Юнайтед». Картинам больше ста лет (показывает на стену — прим. ред.), о чём написано на сертификате соответствия на обратной стороне. Оригинальные рамки у многих развалились, поэтому пришлось покупать новые в «Икее».

— Наши гости часто примеряют висящий на стене камзол музыканта военного оркестра её величества. Другой камзол принадлежал сержанту ирландской гвардии во времена Второй мировой войны. Потолки в баре — старые немецкие. Я сам по профессии дизайнер, так что сделал из них высокохудожественную, на свой взгляд, вещь. Целью было смастерить не «блестящую пластмассу» и прочие «остромодные» вещи, как везде, а нечто аутентичное, не «фейковое».


— Вот старые английские тарелки, на обратных сторонах которых есть надписи «Made in London» и «Made in Britain». Сегодня подобного уже не встретишь: всё в Китае делается, в Лондоне давно все производства закрыты. Вот, например, старинный английский ручной драфт, выкачивающий пиво из бочки. Сейчас везде уже автоматические стоят, а у нас ручной.

— Газеты на стенах в «Stoned Pony» — это не просто старьё. Каждая из них связана с определённым периодом в истории XX века. Вот газета «Times», датированная маем 1937 года, на первой полосе которой — фотография с коронации короля Георга, того самого, из фильма «Король говорит». Рядом — его матушка (показывает на фото — прим. ред.). А этого мы не показываем никому — газетный материал 1945 года о том, что Гитлер сдался. Нам пришлось его заклеить, так как сюда постоянно заходили «ряженые» ветераны и возмущались. Но они же не умеют читать по-английски и не понимают, что написано о победе над Гитлером.

— Многие спрашивают, почему у нас такие странные туалеты. Отвечаю: это стандартная форма унитаза в американской тюрьме. Вы могли такие в кино видеть — они есть в «Остине Паурсе», в «Джеймсе Бонде». Правда, мы добавили к ним сенсорные краны, которых не было раньше.


«Вагонка». Рассказывает директор клуба Андрей Исаков

— Лошадь, которую посетители «Вагонки» хорошо знают по Хэллоуинам, появилась здесь лет 10 назад и досталась нам от Областного драмтеатра. Там её использовали как декорацию — с неё всадники вроде бы выезжали. Потом театр передал нам лошадку в собственность, чтобы не возить её туда-сюда. Она нам нравится: кормить не надо, денег не просит, людям нравится. Они на ней сидят, танцуют, даже любить друг друга верхом пытались.

— О нашей гримёрке ходят легенды, много там было разного… Но мы знаем об этом мало. Когда выступают местные группы или наши друзья, то нам туда открыт вход. Там бывали практически отдельные вечеринки. Но когда артисты привозные, а тем более известные, то в гримёрке всё происходит за закрытыми дверями: у музыкантов там своя жизнь, а мы не лезем. Представьте, сколько известных людей за всю историю «Вагонки» было в гримёрке. Весь треш в ней устраивает в основном молодежь, которой лет по 20, и рэп-артисты. Недавно была трэп-вечеринка — и вот её последствия (показывает на картины с разводами от шампанского — прим. ред.). Надо, конечно, помыть.

— Статуям из гипса, которые находятся в холле клуба, лет по 20–30 уже. Они очень старые. Бабушка изначально держала сетку с рыбой. Сначала исчезла рыба, потом сетка, а затем бабушка без рук осталась, превратившись в обладательницу крюков. У мужика со стаканом ничего не отнимают никогда. Видимо, уважают. Девушка с веслом — это стилизация под скульптуры, которые в советское время украшали парки культуры и отдыха, и ей традиционно больше всех достаётся: вдоль и поперёк вся переклеенная и заклеенная, голова еле держится. Летом мы собираемся её реставрировать, потому что она своеобразный фаворит у тусовщиков — c ней постоянно фотографируются. Мы постоянно чиним фигуры, приделываем бабушке руки обратно…. Но они всё равно исчезают.


— Телефонную будку делали специально для нас на заказ лет 20 назад, чтобы из неё звонили — мобильников же не было. Она работала по своему прямому назначению. Но не всегда: внутри, конечно, закрывались, курили и целовались. Наш женский туалет — тоже легенда. Там есть диван, и девушки часто тусуются именно в туалете, ждут других подруг, красятся, болтают.

— Ещё заслуживает внимания панно с картинами в холле клуба, которое мы периодически меняем: раз в три года примерно. Сначала там был просто логотип радиостанции. Потом мы перекрасили его в «злой» комикс, а сейчас он у нас добрый — на любовную тему. Менять его пока что не хотим, нам нравится.

— Главная легенда «Вагонки» — это «красный» бар. В прошлом году из него исчез тот самый бильярдный стол, на котором все танцевали. К сожалению, стол сломался и восстановлению не подлежал: когда мы его поднимали, он разваливался. Гости бы просто, наверное, падали с него и ломали руки. Мы лишились прикольного места, которое все любили: на столе ели, спали, танцевали, всё что угодно делали. Вместо него появился подиум. Он может использоваться и для танцев и как сцена для концерта; на нём помещается и группа, и диджей.

— Ремонтные работы в клубе проходят каждое лето. Очень сложно содержать большое историческое здание с барами, холлами, залами, поэтому приходится освежать интерьер частями. Впрочем, мало кто это замечает. Нам постоянно говорят: «А что вы сделали-то?». И это обидно.


«Stereo Cafe». Рассказывает совладелец кафе Дмитрий Забавин

— У нас современный и понятный интерьер — городской, без изысков. Есть моменты, придающие уникальность — стенд с изображениями именитых гостей заведения, фотографии с вечеринок, на которых они выступали. Или картина с логотипом «Stereo Cafe», нарисованная местным художником.

— У наших барменов лежит бейсбольная бита, которую им подарили коллеги из «Платинума», отмечавшие здесь профессиональный праздник. А мы им в ответ дарили коктейли за деньги, чему они были счастливы.

— На этом стенде — подарки от гостей. То, что нам привозят со всех частей света наши друзья: виниловые пластинки, картины, бутылки, сувениры… Коллекция постоянно пополняется, за что друзьям огромное спасибо.


«Капуцин Dark». Рассказывает арт-директор клуба Евгений Миронов

— У нас удачное месторасположение. Мы находимся в историческом центре города, в бывшем здании приюта для бедных Карла Альбрехта, строительство которого началось в 1890 году. Сейчас здесь — Союз художников России и мы.

— Обратите внимание на кирпичные стены, оставшиеся здесь ещё с немецких времён, подтверждением чему служат надписи с названиями изготовителей на кирпичах. Сейчас уже такого на кирпиче не пишут, а тогда это было в порядке вещей. Вот, например, надпись завода «Schmidt — Lenzen», который, насколько мне известно, находился в Эльблонге. Из их кирпича были выстроены подвалы Королевского замка. Получается, у нас есть связь с замком. Или надпись «Luniow Hopehill». Кирпич на этом заводе производился до Второй мировой войны. Я такой видел в Гданьске и Эльблонге.

— Когда-то эта печь работала и отапливала приют. Сейчас внутри (показывает на предмет, встроенный в стену — прим. ред.) — ерунда какая-то и провода, печь выполняет исключительно декоративную функцию. В этом помещении (проходится по залу клуба — прим. ред.), насколько мне известно, была спальня приюта.


— Ещё здесь есть коллекция этикеток от портвейнов, выпускавшихся в Советском союзе в разное время. Она досталась нам от родственников владельцев клуба. Причём это настоящие этикетки, а не распечатанные.

— У нас постоянно в зале присутствует выставка калининградского художника. Причём это должны быть авторские работы — не репродукции. Раз в месяц мы меняем их. Понравившуюся картину всегда можно приобрести себе в коллекцию.
«Rafinad». Рассказывает исполнительный директор клуба-бара Дмитрий Матковский

— У нас минималистический дизайн, соответствующий музыке, которая звучит в «Рафинаде» — техно и хаус. В заведении «Berghain» (ночной клуб в Берлине, занявший первое место в списке «Ста лучших клубов мира» по версии английского журнала «DJ Mag» — прим. ред.), например, интерьер, прямо скажем, никакой. Но там еженедельно собирается лучшая тусовка в Европе.

— Не место красит человека, а человек место, в общем. Максимум, что вас сможет заинтересовать у нас внутри — это множество наклеек и фотографий иностранных артистов, которых мы привозили.


Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]