«Наверное, был я бухой»: сотрудники «ПартиZана» вспоминают атмосферу и драки

В прошедшие выходные прекратил своё существование бар «ПартиZан» на Ленинском проспекте. По просьбе «Афиши Нового Калининграда.Ru» его работники разных лет рассказывают о том, почему на вечеринки культового заведения сначала ходил весь город, а потом — резко перестал.

Первая команда сотрудников, 2011 г.; фото — страница бара «ВКонтакте»


Галина Соловьёва
директор по маркетингу, 2011—2013 гг.


Если говорить об открытии «ПартиZана», то это был эксперимент. На тот период в городе пустовала ниша баров. Работал только один полноценный бар — «Ленинский, 18». Но там было дорого. Демократичного заведения, где можно прийти с работы простому человеку, выпить хороший коктейль, расслабиться и потанцевать, не было. У нас (сети «Якитория» и «Дредноут» — первые владельцы бара, 2011—2013 гг. — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru») появилось желание открыть такое место в Калининграде.

Концепция бара не была скопирована. Такого бара больше нигде не существовало. Может быть, в Москве были какие-то аналоги, но «ПартиZан» — это скорее компиляция нескольких работающих продуктов. Плюс что-то своё.

Готовы ли мы были к тому, что в бар хлынет весь город? Нет. После открытия мы были в шоке, когда поняли, что следующий год сюда, скорее всего, будут ходить все эти люди, куда же мы их всех поместим здесь? Ажиотажа до такой степени не ожидали.


«ПартиZан» был очень популярен. Было очень много людей. Но открывшись, мы столкнулись с рядом проблем. Во-первых, сеть «Якитория» — она про рестораны. Наша специализация — кухня. Мы рестораторы, но не клабмейкеры. И для нас управлять клубным пространством оказалось тяжело. Мы тратили много сил на подержание этого проекта. Рентабельность была небольшой из-за высокой аренды. То есть продукт работал, он был активным. Но в отношении эффективности — нет. К тому же, глядя на популярность бара и количество гостей, собственник помещения решил повысить плату, чем окончательно «подрубил» экономическую эффективность. Кстати, сейчас тот же собственник пошёл на уступки новому руководству места — снизил аренду. Видимо, до него наконец дошло, что времена меняются.

Галина Соловьёва


Плюс, как показало время, концептуально еда днём и вечеринки ночью — это две несовместимые вещи. Люди идут или гулять, или есть. В разных местах. А мы как рестораторы пытались соединить это. Это было ошибкой. В дальнейшем истории других городских баров это подтвердили — они тоже отказались от дневного общепита. Такова специфика местного рынка. Калининградцы считают, что бары — это там, где темно, там играет громко музыка, а кухня — это совсем другое.

Мы хотели, чтобы было демократично. Не брали денег за вход, не делали обязательный депозит в баре. Из-за этого и начались проблемы. Стал приходить контингент, который ничего не покупал, а просто хотел потанцевать. Аудитория стала меняться. Пришлось вводить депозиты, чтобы как-то фильтровать людей.

В итоге наша сеть продала бизнес Сергею Сырцову, человеку, который хорошо разбирался в ивентах — он любил клубы, бары, готов был поддерживать дальше этот формат. По факту, он был готов даже на минимальный доход, но заниматься при этом любимым делом. Для нас же не было смысла держать бар для престижа, мало зарабатывать и до конца не понимать этот продукт. Сергей был готов развивать проект дальше. Так и состоялась продажа. Бар, кстати, был на пике в тот момент.

Песня немецкого музыканта Shantel мгновенно стала неофициальным гимном бара; её в «ПартиZане» можно было услышать по пять, а то и по десять раз за ночь; видео — youtube.com/user/guilty76am

Ольга Васильева
проект-менеджер, управляющая, 2011 г.


Концепция создавалась по ходу строительства самого заведения. Изначально не было дизайн-проекта, всё придумывалось в ходе стройки совместно с дизайнером Константином Ивашиным (он же — владелец закрывшегося виски-бара «WB17D» — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru»). Предполагалось, что место будет всевозрастное, безбашенное, для танцев. Акцент был сделан на большой бар, который занимал практически всю стену. Хотелось, чтобы был живой контакт. Люди должны были общаться, сидеть за общим столом, такая сплошная общая вечеринка.

Долго думали над названием. Их было миллион. Потом прозвучало слово «партизан», и все однозначно согласились. Затем посыпались слоганы: «Партизаны в городе», «А вы записались в партизаны?» и так далее. От этого слова мы и начали плясать — получалась альтернатива гламуру, что-то, может быть, грубое, не совсем обточенное.

У нас был абсолютно противоположным формат «Ленинскому, 18». «ПартиZан» никогда не претендовал на его гостей. Но в итоге они к нам заходили. Произошло смешение аудиторий двух заведений.


Типичная вечеринка в «ПартиZане»: в баре яблоку негде упасть, лица посетителей разукрашены не пойми как, по барной стойке щеголяет администрация и громко кричит в микрофон; фото — страница заведения «ВКонтакте»

Были ли мы готовы к тому, что в бар рухнул весь город? Эмоционально и физиологически все ждали этого. В первую очередь — наш персонал. Работала команда. Ребята выкладывались, отжигали вместе с гостями, они были рады этой толпе, они сами плясали на барной стойке, скакали и кричали, в микрофон что-то говорили. Все очень ждали этих гостей. И не жалели сил. Команда была реально клёвая. Я до сих пор поддерживаю контакт со всеми ребятами.

К тому времени, как я ушла заниматься другими проектами, заведение было выведено на точку безубыточности и уже давало хорошую прибыль. Далее нужно было заведением управлять. Я ушла в момент, когда бар окупил себя, что произошло очень быстро. В принципе, я свою работу сделала.


Роман Никоян
менеджер зала, 2011—2012 гг.


Вообще, это был один из лучших коллективов за всю мою жизнь. Мы не просто работали от звонка до звонка, а приходили с удовольствием, мы дружили, общались. И это видели наши гости. Я бы тоже их назвал не гостями, а друзьями. Первые полгода работы были одним из самых счастливых периодов в моей жизни. Это дорогого стоит — собрать в одном месте столько хороших лиц.


Каких-то драк и конфликтов не могу припомнить. Они были, но мне бы хотелось хранить в памяти только что-то хорошее. Ни одно заведение города без драк не обходится. Мы и тогда старались не акцентировать внимание на некрасивых историях — к тому же впечатления от удачных вечеринок закрывали весь негатив.

Роман Никоян


Помню, как был конкурс, во время которого на барную стойку залезла девушка и два мужчины. Все шутили, что сейчас они её разденут, но вышло иначе — она осталась в одежде, а мужики стояли в трусах. Это было одно из первых мероприятий с подобными историями, поэтому оно и запомнилось. Гости, конечно, тоже были ошарашены.

Люди до сих пор вспоминают то время, как им хорошо было. Такой атмосферы не было больше нигде в городе. Хочется сказать большое спасибо постоянным гостям. Они в трудные моменты оказывали моральную поддержку.


Сергей Сырцов
управляющий, 2012—2013 гг.; владелец, 2013—2014 гг.


Сначала я был наёмным работником, а затем стал владельцем. Передо мной стояла задача увеличить оборот заведения на 20 процентов. Получилось даже больше — сначала на 25, а затем и на 30–40 процентов [он вырос]. Это удалось сделать за счёт открытия летней веранды с барной стойкой длиной во всю конструкцию. Плюс я добавил больше модной музыки, привозил своих друзей-диджеев, которые по всему миру катаются. До 12 ночи и после 5 утра мы стали переходить на хорошую электронную музыку, подвинув, таким образом, мэшап (имеется в виду всеформатная музыка, игравшая до этого в баре — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru»). Плюс стали делать афтер-пати — до 12 утра следующего дня у нас веселился народ. Мы практически жили в «ПартиZане» 24 часа в сутки. Дочку пришлось отправить жить к бабушке.

В феврале 2013 года выручка стала падать. Плюсовой баланс был, но этого было недостаточно. И мы вернулись к тем [музыкальным] моментам, с которых начинали. А год назад, когда запретили курение в заведениях, выручки скатились в минус.

Все попытки раскачать кухню не увенчались успехом. Мы пробовали ставить итальянскую пиццу — но за ней в «ПартиZан» народ не шёл. У меня есть несколько версий, почему днём в бар не ходили. Во-первых, сотрудники так уставали за ночь, что нам сложно было рано открываться. Плюс еда всегда была в «Якитории» — над головой.

Знаменитый «партиzанский» треш в действии: бармены, переодетые в дровосеков, стучат бейсбольной битой по головам посетителей, на стойке танцует переодетый фрик, девушки купаются в бассейне; фото — nightparty.ru

Почему я был склонен к продаже? В какой-то момент у меня перестало получаться контролировать барменов. Были огромные недостачи. После этого я перестал видеть ту отдачу, которая могла бы быть. Меня это огорчало, и я не стал продолжать пытаться это делать. Как оказалось потом, я вовремя продал бизнес.

Драки были, конечно. Перед тем, как я выставил бар на продажу, в мае 2014 года, был какой-то заказняк. Приезжала группа людей на 124-х «Мерседесах», причём они приходили так, что даже охрана ничего не могла им ответить. Эти крепкие парни не пили, заходили в бар, выносили охрану мою, и заведение не могло дальше продолжать работать. Видимо, кому-то было завидно. Причём приезжала группа быстрого реагирования, отбирала у них обрезы из багажников. В общем, настоящий вестерн творился.

Я очень недоволен работой калининградских охранных служб. На безопасность выделялось много денег, и мы сменили несколько чопов, но качественной охраны не было. Мы собирались по вторникам, разговаривали, почему они не выполнили свою работу. Когда приезжали исполнять заказняки, они стояли, как мальчики, которых отчитывают. В целом небезопасно было трудиться. Может быть, [возникновение драк] — это была моя ошибка. Я сильнее ушёл в тему мэшапа, а когда поёт «Ленинград», хочется напиться и плясать. Конфликты неизбежны.


Некоторые вечеринки были, конечно, за гранью. Даже порнуху мы показывали. Когда начался провал по выручкам, чтобы как-то сохранить [прибыль], мы это делали. Другое дело, что люди, отвечавшие за видеоряд, не до конца меня понимали, но это либо я плохо до них задачу донёс, либо люди не услышали меня. Прямо откровенного мяса не хотелось, люди удивлялись, и приходилось это, конечно, останавливать. Но персоналу нравилось (смеётся). Голых барменов не было. У нас было несколько вечеринок «Студия 54». Вы если фильм смотрели, то помните, что бармены там были раздетые — голый торс, блёстки, шорты, афро-парики. Соски изолентой заклеивали, ничего страшного в этом нет. Девочки стрип танцевали у нас. Были красивые трусы с [голой] задницей. И трусы такие же были с «петличкой». Но я не считаю, что в этом есть что-то такое [запредельное]. Вход был после 21 года, младше мы не пускали.

Сергей Сырцов


Новые хозяева обещают новое название, новый клуб. На мой взгляд, им можно было зарабатывать и с их темой, раскачаться, сделать кальянную комнату. И смело выкачивать деньги по пятницам и субботам. Но нужно было что-то концептуально поменять. А ведь ничего не изменилось. Они начали играть дип-хаус, который уже три года назад всем надоел. Я, честно, надеялся, что у них получится, но этого не произошло.


Тамара Кабулова
официант, арт-директор, 2012—2014 гг.


Мне «ПартиZан» дал очень много возможностей, сил и уверенности в себе, это в первую очередь. Я приобрела много знакомств, которые позволили реализоваться в дальнейшем.

Больше всего запомнился момент, когда человек пришёл к нам на тусовку и заказал литр молока. И он кайфовал как никогда: пил молоко, танцевал и веселился. У нас была атмосфера «как дома». И гостей я принимала как дома.


Максим Харпер
совладелец, 2014—2015 гг.


Год назад мы купили этот бизнес и думали, что под названием «ПартиZан» можно было поработать. Полностью вычистив его. Хотели, чтобы люди приходили сюда не просто напиться до потери пульса, а была дружественная атмосфера, чтобы они отдыхали с друзьями, общались. К сожалению, не получилось. Возможно, по нашей вине. А возможно, и по вине репутации заведения. Об этом довольно тяжело судить.

Благодаря нашему фейсконтролю мы полностью отгородились от «газмяс»-аудитории. Мы старались поменять контингент, не преобразовывая ничего внутри помещения и не меняя названия. В итоге ушла часть старой аудитории, стали появляться новые люди. Но почему-то народ думает, что здесь филиал «XxxX». А мы по формату в последнее время ближе к «Рафинаду» и «Stereo Cafe». А люди приезжают сюда за тем, что творится в «Иксах», но видят, что здесь всё не так, а гораздо лучше и цивильнее. Разворачиваются и уходят.

Посетители «ПартиZана» и звёздный гость, 2012 г.; фото — nightparty.ru

Мы больше не видим себя в этом формате, он нам надоел. Надоело всё, что связано с этим заведением. Надоело так, что надо всё полностью ломать и делать по-новому. Нам надоел формат вседозволенности, алко-формат, когда люди напиваются и делают что хотят. С концепцией «ПартиZана» сейчас невозможно кого-то раскачать. У заведения репутация, что каждый день здесь бьют лица, а на самом деле за последние три месяца была всего одна драка. Работать здесь не с чем.

Сейчас постараемся перезапуститься и начать с чистого лица. Все ребята [бармены] остаются. Все нынешние и прошлые победители «Янтарного шейкера» с нами. Все они в команде. Пока мы только готовимся. Будет новое название, мы изменим всё внутри.


Жан Батист
бармен, шеф-бармен, 2012—2015 гг.


Чтобы попасть сюда работать, мне пришлось ждать восемь месяцев, когда освободится место. Я хотел трудиться именно тут, потому что мне нравился бар, нравилась атмосфера.

Здесь были дикие, необузданные вечеринки, когда мы работали за баром с голым торсом, например. Была, например, как-то «Лошадка пати». Мы работали в лаковых шортах, надевали на голое тело два ремня. В то время «ПартиZан» был не про коктейльную индустрию и искусство барменов, а про треш и угар. Я тогда был моложе, чем сейчас, и мне всё это даже нравилось.

Но в какой-то момент это надоело, и мы поставили Сергею (Сырцову — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru») ультиматум: либо мы работаем в одежде, в фартуках и готовим здесь коктейли — то, за чем, как хотелось, люди сюда приходили, либо мы не работаем. В итоге от переодеваний мы избавились. Мы повлияли на Сергея, треш закончился. Потом стали делать упор на гастрономию и культуру пития.


В честь знаменитого калининградца в карте бара появился специальный коктейль — он так и назывался: «Гришковец»; фото — страница заведения «ВКонтакте»

Из-за того, что мы разогревали публику до такого состояния настолько эпатажными вечеринками, и шёл весь негатив. Происходили постоянные драки. Многие гости просто отказались сюда ходить. И до сих пор это замечается. Люди так и не услышали нас, то, что здесь уже всё хорошо, можно спокойно приходить и отдыхать.

Однажды, помню, к нам пришёл мой товарищ. И привёл с собой ещё нескольких подруг. Они замечательно провели вечер, а потом, когда уходили, вышли на улицу, и к его подруге пристала компания, которую не пустили внутрь, и они тёрлись на улице. В итоге парень оказался в больнице со сломанной ногой и носом. Другой замечательный человек любил сюда раньше приходить, а потом он куда-то пропал. И я встречаю его в городе, спрашиваю, почему он к нам не заходит. Оказалось, что после последнего раза в «ПартиZане» ему вставили в голову стальную пластину. Даже до такого доходило. Мы очень переживали по этому поводу. Как бы ты ни старался, всё это рушилось из-за драк.

Как мы морально с этим справлялись? Ну, я человек упёртый и на полпути останавливаться не мог. Поэтому я верил и знал, что это можно изменить. Сейчас у нас всё спокойно. Случаются разовые инциденты — их можно пересчитать по пальцам.


Таша Мирончик
постоянный гость, 2011—2014 гг.; фейсконтрольщик, 2014—2015 гг.


До того как начать здесь работать, я постоянно сюда ходила. Здесь работали мои друзья. Мы приходили и всегда знали, что нам будут рады. Нравилась атмосфера. На момент открытия бара в городе нигде больше такого не было. Музыка, атмосфера, люди, отвязность, можно было сделать всё. И эта отвязность нравилась. Я считаю, что открытие «ПартиZана» дало старт открытию небольших клубов в городе.

Года до 2013-го развязная атмосфера людям нравилась. Хотя моя компания уже переместилась в «Stereo Cafe» и «Stoned Pony» — там было спокойнее. В какой-то момент сюда стал ходить «балтрайон». Было чуть ли ни страшно здесь появляться. Люди проходили не ради барной культуры, а за обыденностью: побухать, познакомиться, поплясать. И когда подобные люди к тебе подходили, ты понимал, что это ад и что здесь находиться нельзя. Хотелось видеть вокруг себя приятных людей.


Я помню вечеринки, когда выключалась музыка, охрана кого-то выводила, какие-то потасовки на входе происходили. Но конкретной опасности я не чувствовала, потому что если ты сам никого не цепляешь, то конфликта быть не может.

Таша Мирончик


В любом случае, планка заведений общепита с каждым годом снижается. Это скорее калининградская специфика. Мы очень избалованные. Заведение работает три-четыре года, а затем становится нерентабельным, менее посещаемым, что бы ты ни делал. В Калининграде нужно постоянно открывать что-то новое, менять форматы. Людям (посетителям «ПартиZана» — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru») требовались новые эмоции, они перешли в другие заведения. Как итог, снизилась планка фейсконтроля, потому что выживать [бару] надо было, в любом случае.

Сергеем Сырцовым была опущена планка. Он понимал, что пока народ танцует под «Ляписа Трубецкого», надо разрешать им это делать — давать жару. Он умел чувствовать, что нужно общей массе народа. Пусть, да, не совсем тем уровнем, который хотелось бы видеть, но всё-таки он прекрасно понимал, что народу нужна зрелищность, шоу, алкоголь, громкая музыка, девушки на барной стойке. Если что-то не получалось, если гости не танцевали, он надевал маску коня и начинал смешить людей. Народ смотрел на него и начинал себя отвязно вести. Он был зажигалкой этого бара.

Мы понимали, что кардинально изменить что-то — не было возможности, так как у людей осталось восприятие «ПартиZана». Мы хотели вычистить то, чем загрязнили это место, сделать узнаваемыми наших барменов, чтобы люди приходили именно к ним. Было проделано много работы, но потом эта тема угасла. Что-то стало не получаться, и [у нас] опустились руки. Надеюсь, больше у нас такого не случится. Музыкальный формат мы хотели вернуть тот, который был изначально, при открытии. И вообще, по сути, вернуться на несколько лет назад.

В последний год существования в «ПартиZане» устраивали вечеринки без треша, проблема которых была лишь одна — низкая посещаемость; фото — страница заведения «ВКонтакте»

Мы перестали пускать тех, кто там не нравился. Некоторых — переодевали. Если видели, что приятные молодые люди, но не так одеты, заставляли ехать домой, они меняли одежду и возвращались сюда. Мы закрывали вход. Когда видели, что человек адекватный, но просто сегодня выпил, мы могли наказать на один раз.

По поводу драк — очень было трудно переубедить людей, что, ребята, здесь спокойно. Масовых драк, как раньше, нет уже год. Всем, кто дрался, конечно, мы закрыли вход.

Мы хотели венуть старых «партизанов». А потом уже поняли, что прошло несколько лет, у кого-то из них уже семьи-дети, им уже не до этого. А новая публика… Мне хочется надеяться на то, что была какая-то демографическая яма, потому что сейчас люди перестали ходить в бары. Мальчиков и девочек просто нет. Они сейчас очень спокойно отдыхают. Если мы раньше приезжали в какой-то бар и гуляли до утра, то сейчас люди очень скромные, выпили два коктейля — и в два часа ночи их, как правило, уже нет. Остаются только старые тусовщики. Ещё с наших времён. И так по всем завдениям — не только у нас. Люди перестали отдыхать так, как раньше. 

МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ И ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]