Когда хочется танцевать: американо-аргентинский джаз в Калининграде

Когда хочется танцевать: американо-аргентинский джаз в Калининграде Когда хочется танцевать: американо-аргентинский джаз в Калининграде Когда хочется танцевать: американо-аргентинский джаз в Калининграде Когда хочется танцевать: американо-аргентинский джаз в Калининграде Когда хочется танцевать: американо-аргентинский джаз в Калининграде Когда хочется танцевать: американо-аргентинский джаз в Калининграде Когда хочется танцевать: американо-аргентинский джаз в Калининграде Когда хочется танцевать: американо-аргентинский джаз в Калининграде Когда хочется танцевать: американо-аргентинский джаз в Калининграде Когда хочется танцевать: американо-аргентинский джаз в Калининграде Когда хочется танцевать: американо-аргентинский джаз в Калининграде

В среду, 13 июля, в концертном зале Калининградской областной филармонии выступил американо-аргентинский квартет гитариста Гонзало Бергара. Музыканты приехали в Калининград в рамках фестиваля американской традиционной музыки, который проходит при поддержке Генерального консульства США в Санкт-Петербурге. Как заменить четырьмя инструментами целый оркестр и можно ли смеяться в филармонии над аргентинскими штуками, узнала «Афиша Нового Калининграда.Ru».

На джазовые концерты любят ходить ближе к пятнице или в выходные дни; в будни желающих послушать такую музыку, как правило, меньше. Однако заявленный «цыганский джаз» а-ля Джанго Рейнхардт интригует — это свежая, дерзкая интерпретация жанра, которая собирает публику разных возрастов.

Люди не спешат занимать свои места в зале; многие до последнего стоят на улице, ожидая опаздывающих после работы спутников. На сцене уже расставлены инструменты. В зале немноголюдно, часть кресел остается свободными. «Это амфитеатр?» — показывая на несколько рядов в середине зала спрашивает мужчина у подруги. «Нет, это партер», — с умным видом отвечает она и проходит дальше.

Концерт сегодня без антракта; все, что говорят музыканты, публике переводят. Квартет Гонзало Бергара — композитора, аранжировщика и мелодиста — это соло- и ритм-гитары, контрабас и скрипка. Особенность коллектива в том, что они играют только на струнных инструментах. Традиционную игру музыканты разбавляют пиццикато и неожиданными завершениями композиций, которые поначалу сбивают с толку.

1009.jpg

Основа квартета — соло-гитара Гонзало — она отвечает за настроение, украшает композиции неожиданными переливами мелодий, которые бы могли стать отличной музыкой к кино. Скрипка в руках единственной девушки коллектива, Лии, спорит с гитарами и контрабасом, делает музыку разнообразнее и сложнее. Временами Лия чувственно поет на английском и французском языках. Звучит скрипка не всегда — иногда инструмент вступает только в середине или в конце, но делает это так, что зал не жалеет аплодисментов и криков «браво».

«Выглядим мы смешно, но мы нормальные», — после нескольких композиций через переводчика обращается к залу Гонзало. Разговор между музыкантами и публикой завязывается не сразу — наверное, дело в том, что подобные динамичные выступления больше подходят для клубов, где можно слушать музыку стоя и даже танцевать. После каждой переведенной фразы музыканта зал вежливо аплодирует. «Необязательно хлопать, когда мы что-то скажем», — смеется Гонзало.

Реплики музыкантов про любовь к разноцветным носкам, шутки друг над другом зрители воспринимают неоднозначно, но в том, что музыка собравшимся нравится — сомнений нет. Этому коллективу не нужно духовых, ударных и шумовых инструментов. У них отлично получается играть так, чтобы слушатель различал в мелодиях звуки фортепьяно, ударных, трубы, которых на сцене вовсе нет. Чувственного женского вокала, завывания скрипки, постукивания по гитаре, и контрабаса хватает, чтобы с удовольствием настучать соседу спереди по креслу, отбивая мелодии.

Текст — Анастасия Светогор, фото — Денис Туголуков, «Новый Калининград.Ru»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]