«Хватит, спасибо»: как прошел экспериментальный концерт в Кафедральном соборе

«Хватит, спасибо»: как прошел экспериментальный концерт в Кафедральном соборе «Хватит, спасибо»: как прошел экспериментальный концерт в Кафедральном соборе «Хватит, спасибо»: как прошел экспериментальный концерт в Кафедральном соборе «Хватит, спасибо»: как прошел экспериментальный концерт в Кафедральном соборе «Хватит, спасибо»: как прошел экспериментальный концерт в Кафедральном соборе «Хватит, спасибо»: как прошел экспериментальный концерт в Кафедральном соборе «Хватит, спасибо»: как прошел экспериментальный концерт в Кафедральном соборе «Хватит, спасибо»: как прошел экспериментальный концерт в Кафедральном соборе «Хватит, спасибо»: как прошел экспериментальный концерт в Кафедральном соборе «Хватит, спасибо»: как прошел экспериментальный концерт в Кафедральном соборе «Хватит, спасибо»: как прошел экспериментальный концерт в Кафедральном соборе «Хватит, спасибо»: как прошел экспериментальный концерт в Кафедральном соборе «Хватит, спасибо»: как прошел экспериментальный концерт в Кафедральном соборе «Хватит, спасибо»: как прошел экспериментальный концерт в Кафедральном соборе «Хватит, спасибо»: как прошел экспериментальный концерт в Кафедральном соборе «Хватит, спасибо»: как прошел экспериментальный концерт в Кафедральном соборе
Все новости по теме: Культура

Видеомэппинг, готическая сюита Боэльмана, фантазия и фуга соль-минор Баха, имперский марш, музыкальная тема из мюзикла Уэббера «Призрак Оперы», эксперименты латвийского саунд-арт-художника со звуком и восемьсот слушателей. В ночь с пятницы на субботу в Кафедральном соборе прошёл первый ночной экспериментальный концерт «Однажды ночью в соборе», который был организован совместно с Балтийским филиалом Государственного центра современного искусства. Побывала на острове Канта после полуночи и «Афиша Нового Калининграда.Ru»

Сегодня в Кафедральный собор билеты не достать. В зале нет ни одной свободной скамейки, не хватает даже пластмассовых подставных стульев. Некоторые наблюдают за происходящим стоя. На первом ночном концерте собрались люди разных возрастов. Среди слушателей много молодёжи. Однако создается впечатление, что часть публики по привычке пришла на органный пятничный концерт.

На входе с охранником беседует женщина. «Кто составлял программу?» — спрашивает она. «Это вам к начальству нужно. Там скажут», — отвечает охранник. «Будем писать жалобу, это никуда не годится», — заявляет женщина и уходит, не дослушав даже первое отделение.

Скамьи в соборе расположены по середине зала и по бокам. К сожалению, не со всех боковых мест видно орган, воспринимать выступление цельно трудно. Видео проецируются на колонны, поэтому полную картину видят только те, кому достались места в центре зала.

Органист Евгений Авраменко в первом отделении концерта на большом органе исполняет произведения Баха и Боэльмана, имперский марш и знаменитую тему из мюзикла «Призрак Оперы». Одновременно с этим на колоннах извиваются, крутятся, мерцают цветные и черно-белые узоры. Орган приятен слуху, публика с недоумением смотрит на сменяющие друг друга пятна света и щедро аплодирует между мелодиями.

После первой части концерта некоторые слушатели уходят. Несколько парней с татуировками смеются друг над другом. «Никак не ожидал встретить тебя в соборе», — говорит один другому. В зале освобождаются места на боковых скамейках. Их тут же занимают те, кто первую половину концерта стоял, но сидеть сбоку — значит не увидеть второе отделение: аудиовизуальный перформанс от Елены Глазовой, художника из Риги. Она выступает на сцене перед малым органом.

Перед выходом Елены Глазовой работница Кафедрального собора объясняет собравшимся, что выступление, которое все сейчас услышат, — эксперимент, и в нем звук представлен в своем первозданном виде. После нескольких минут игры — сбивчивых резких звуков — выступление Елены прерывают настойчивыми аплодисментами. Мужчина из зала кричит, — «Хватит, спасибо!». Из другой части собора ему отвечают: «Давайте ей купим билеты домой». Выглядит это как минимум некультурно. Спасает ситуацию Евгений Авраменко, он выходит к малому органу, чтобы завершить концерт привычной для слуха органной музыкой.

Принимать на своей площадке концерт экспериментальной музыки — шаг смелый, тем более для Кафедрального собора. Обычно события такого формата в Калининграде не пользуются популярностью. Возможно, потому, что калининградская аудитория к ним не готова. Экспериментальные концерты куратора Балтийского филиала Государственного центра современного искусства Даниила Акимова регулярно посещают единицы, а на полноценный концерт собирается не больше двадцати человек. Сегодня в зале восемьсот слушателей, и это рекорд.

Даниил в одном из интервью «Афише Нового Калининграда.Ru» отметил: «Гораздо интереснее сказать аудитории: посмотрите, здесь есть для вас что-то новое. Да, многие люди, когда слышат о современном искусстве вообще и о саунд-арте в частности, говорят примерно одно и то же: „О, это будет обязательно что-то непонятное, что-то давящее и экстремальное“. Может и будет, но далеко не всегда».

Автор — Анастасия Светогор, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград.Ru»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]