Zucchero: «Во мне всё равно живет ребёнок, тот маленький 5-6-летний Дзуккерино»

Zucchero
Zucchero
В воскресенье 7 августа под занавес шестого Международного музыкального фестиваля «Дон Ченто Джаз-2011» выступила одна из самых ярких звезд, которые когда-либо сверкали на Певческом поле ЦПКиО. К зрителям вышел сам Zucchero, тот, кто подарил нам зажигательную песню «Baila Morena», тот, кто выступал на лучших мировых сценах и исполнял дуэты с такими «великанами», как Стинг, Эрик Клэптон, Лучано Паваротти. За несколько часов до его прекрасного концерта в Центральном парке культуры и отдыха Zucchero дал небольшую пресс-конференцию калининградским журналистам. А после корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» удалось пообщаться с итальянцем лично. Музыкант был открыт и вежлив. Что получилось из этой недолгой, но приятной беседы - в материале «Афиши Нового Калининграда.Ru».

- Все ли приглашения на фестивали вы принимаете? Если отклоняете, то по каким причинам?

- Нет, конечно, не все. Зависит от того, где я нахожусь в данный момент. Сейчас у нас европейское турне, и поэтому мы смогли принять приглашение на этот фестиваль.

- Всем известны ваши умопомрачительные дуэты. В Калининград вы приехали со своей дочкой, она певица. Вы учили дочь музыке, передавали ли ей свои навыки?

- Она выросла, слушая ту же музыку, что и я: блюз, ритм-энд-блюз. Но вообще она была хорошей студенткой и училась в медицинском университете на ветеринара. И говорила, что никогда не будет делать то же, что делаю я. Но внезапно ее пригласили участвовать в мюзикле, и тогда она открыла для себя, что она певица, и певица хорошая. Теперь она поет.

- Что вы знаете о современной русской музыке? Может быть, вы с кем-то из российских исполнителей хотели бы записать дуэт?

- Первый раз я приехал в Москву в 1991 году, у меня был концерт в Кремле. Это было фантастическое представление. На одном из концертов в Москве на сцену выпрыгнул парень, играющий на гитаре. Его звали Юрий Каспарян (гитарист группы «Кино», - прим. «Нового Калининграда.Ru»), он был рок-гитаристом. 

zucchero_4.jpg
Я знаю, что до сих пор великой российской певицей остается Алла Пугачева, не так ли? После первого посещения Москвы я был впечатлен видом Кремля, Красной площади. Еще я помню Арбат. Фантастические воспоминания. Мне нравится эта страна, мне нравятся люди, очень нравятся девушки. Здесь фантастический репертуар с исторической точки зрения: много великих музыкантов, живописцев, поэтов, композиторов. Я вырос в городе на севере Италии, где были сильны коммунистические настроения. В те времена мы были поклонниками России - в основном, в литературе. Много читали Ленина. И еще, я думаю, что я был первым рок-артистом, который играл в Кремле после «железного занавеса».

- Вы приехали накануне своего концерта, и хотели побыть на фестивале в качестве зрителя. Вам вообще нравятся концерты такого формата, такие большие фестивали?

- Я люблю фестивали, потому что это своеобразная музыка, исполняемая разными музыкантами, и можно бесконечно экспериментировать и исследовать разные течения, направления. Мы участвуем в разных фестивалях в Европе. И я нахожу наилучшим вариантом фестивали, которые длятся 3-5 дней, когда люди могут оставаться вместе, встречаться, делиться идеями и хорошей атмосферой.

- Вы выступаете в третий день нашего фестиваля. В субботу, во второй день случился неприятный инцидент, когда был повален забор и те люди, которые были за ним, то есть зрители без билетов, прошли на территорию. Часто ли на ваших концертах разгоряченные зрители устраивали беспорядки? И если да, то как вы с этим справлялись?

- Когда я был на «Вудстоке» в 1994 году в США, начался сильный дождь, и люди все оказались по уши в грязи. Они начали танцевать в этой грязи, валяться там, беситься. Были довольно странно наблюдать, как 300 тысяч человек валяются в этой грязи, но видимо они были счастливы.

- В юности у вас был опыт игры на органе в церкви. Орган считается королем инструментов. Что дал вам этот опыт в дальнейшем в музыкальной карьере?

- Это правда, я действительно играл на органе, и я люблю орган. И думаю, что это фантастический инструмент, потому что он очень одухотворенный. Я учился играть Баха, но потом начал экспериментировать с популярной музыкой в церкви. Я до сих пор вдохновлен музыкой, которую играют на органе.

zucchero_2.jpg
- Вы говорили, что родом из деревни. Был ли легким путь восхождения простого мальчика из деревни на Олимп?

- Это было сложно именно в тот момент, когда я переехал в большой город, потому что мои родители хотели найти работу. Но я никогда, никогда не чувствовал себя дома в большом городе, моё сердце всегда находилось в деревне. Сколько бы я не путешествовал по миру, я всегда ощущал свои корни, мое сердце принадлежало маленькой деревне. И я всегда хотел обратно туда переехать. Вот почему я и записал этот последний альбом («Choсabeck» – прим. «Нового Калининграда.Ru»). Это дань моему деревенскому детству.

- До сих пор, я так понимаю, вы хотите вернуться в деревню? Планируете ли когда-нибудь это сделать?

- Я сейчас на самом деле живу в деревне, в Тоскане. Это маленькая средневековая деревушка, там все дома построены из камня. И я живу на мельнице, которую я сам отреставрировал. У меня есть небольшое озеро и речка рядом. И я веду очень простой образ жизни.

- Что способствовало вашему успеху кроме таланта, целеустремленности? Может быть, удача?

- Путь к успеху занял много времени. Я не был очень удачливым в начале, я был музыкантом, пытался выжить благодаря музыке, но у меня было мало работы. Звукозаписывающие компании не были заинтересованы во мне, потому что мой голос не типичен для итальянца. Я ждал 10 лет до того, как записать свою первую пластинку. И даже тогда было не так легко, потом еще 3 года мне пришлось ждать успеха. Но я продолжал целенаправленно двигаться, я верил в себя. И потом в конце пришёл успех, больше чем я ожидал. Я думал всегда, что я хочу быть музыкантом, жить музыкой. Я всегда думал об этом и это меня толкало. Мне помогло то, что моя музыка нравится многим мировым музыкантам, им нравится, что я делаю, что я пою, им нравятся моя лирика. Мои большие друзья - Боно, Эрик Клэптон, Стинг, Паваротти. Когда вы получаете такой кредит доверия от остальных, это очень помогает.

- У вас столько альбомов, они расходились многотысячными тиражами. Было записано столько хороших дуэтов, которые также вошли в альбомы. Какую из своих пластинок вы считаете самой успешной, самой качественной?

- Иногда успешный - не значит лучший. В моём случае это альбом названный «Oro Incenso E Birra» (вышел в 1989 году - прим. «Нового Калининграда.Ru»), это был второй альбом, он был очень успешным и очень хорошим. Это самый хорошо продаваемый альбом за историю Италии – в стране было продано 1 млн 800 тыс копий. Но для меня последний мой альбом один из самых лучших, потому что он не похож на «Oro Incenso E Birra».

zucchero_3_1.jpg- Не спросить итальянца о моде, наверное, невозможно. Тот образ, в котором вы выходите на сцену, - это полностью ваши идеи, или, может, дочь что-то советует?

- Я никогда не был большим поклонником стилистов или моды, и всегда занимаюсь своим стилем сам, что-то изобретаю. Вот, например, этот пиджак (показывает черный стильный пиджак, в котором пришел на пресс-конференцию) я сам смоделировал 30 лет назад. Я делаю то, что мне нравится, и не гонюсь за высокой модой. Может быть потому, что я вырос в деревне, я не считаю, что это так уж важно, какие ты носишь лейблы. Несмотря на это, я являюсь хорошим другом Армани, Кавалли, был хорошим другом покойному Джанни Версаче. Это забавно, но мне как-то пришли 2 телеграммы от Армани и Версаче, в которых была благодарность за то, что вдохновил их на изобретение моды следующего года. Я знаю, они некоторые мои идеи копируют.

- Вы не раз рассказывали, откуда у вас появился этот псевдоним - Zucchero. Но хотелось бы узнать, в данный момент ваш характер ему соответствует (на итальянском Zucchero - cахар, приятный человек, прим. «Нового Калининграда.Ru»)?

- Прозвище Zucchero пошло из начальной школы. В то время я был, как и все дети: маленьким, вежливым, образованным, всегда улыбался, был немного застенчивым. Но жизнь не простая, и ты не можешь всегда быть хорошим и добрым, иногда приходится проявлять характер. Но во мне всё равно живет ребёнок, тот маленький 5-6-летний Дзуккерино. Но сейчас жизнь такая, и часто я не такой хороший, каким был. Однако я до сих пор не люблю хитрецов, обманщиков, снобов, а люблю прямых и открытых людей.

- Спасибо за беседу.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]