Евгений Лебедев: «Нет желания играть мало или много, хочется играть хорошо»

Евгений Лебедев.
Евгений Лебедев.
В преддверии концерта-презентации нового альбома «Красота» лидер группы «ЛондонParis» Евгений Лебедев рассказал «Афише Нового Калининграда.Ru» о том, как записывалась пластинка, почему «LP» не уехали в Москву в 2004 году, а также порассуждал на тему «особой калининградской ментальности».

— «Красота» — это какой по счету альбом группы, второй или третий?

— Не второй и не третий. Если брать с самого начала, то это уже Бог знает, какой альбом. Музыкой мы занимаемся с 89-го года, и за это время записали уже столько альбомов… Просто не все из них выходили на компактах. На CD «Красота» — второй альбом. А с учетом разных названий групп, в которых на 50% играли одни и те же музыканты, чуть ли не 10-й. Как у группы «ЛондонParis» — это 4-й. Если брать два альбома «No man’s land», 6-й, если брать более ранние — чуть ли не 10-й.

— Какой смысл менять название коллектива, если люди в нем не меняются?

— Музыка менялась, менялись и названия: «Пионерская правда», «Постоянный сон», «No man’s land» и «ЛондонParis» — если не брать в расчет детское творчество. Первый альбом мы записали, когда нам было 13 лет. Записали его сами и ни у кого денег даже не просили. Сейчас это раритет, даже для нас.

— А сейчас группа называется «LP» или «ЛондонParis»?

— «ЛондонParis». Назвать нас «LP» — это идея компании «Снегири». Даже не столько компании, сколько менеджера, которая работала тогда с нами. Это была конкретно ее идея, и она очень сильно на ней настояла. Никто из нас не предполагал, что это каким-то образом будет перекликаться с «Linkin Park».

— Я думал, что такой ребрендинг был связан с популярностью одноименной песни Иракли…

— Нет-нет. А сейчас мы сотрудничаем со «Снегирями», но пластинку выпускаем сами. При их поддержке, но сами. То есть, они предоставляют нам свои площадки, в основном, интернет-ресурсы, для размещения альбома, но не занимаются его продвижением.

— А где записывали?

— Везде. Мы его писали и в домашних студиях в Калининграде, и на радио («Балтик Плюс» — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru»), и на разных студиях в Москве. Например, «Мечтой»: часть писали здесь, на «Балтик Плюс», часть писал я дома, часть — Сергей (Харченко — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru») у себя дома. Скрипичную партию мы записывали в одной московской студии; в это время по соседству Дима Билан напевал поверх концертных записей новый вокал — он выпускал какой-то концертный альбом. То есть, по этой пластинке собрано много всего. Была еще студия на Вагонке — там мы тоже записывали несколько песен. Есть некоторые песни, у которых история записи как пазл — кусочек там, кусочек здесь, потом в итоге все собирается вместе.

— Это происходит потому, что ты живешь в Калининграде, а Сергей — в Москве?

— Отчасти — да. Хотя пару песен я полностью сделал здесь сам.

— Вообще, насколько такая разобщенность мешает?

— Записи это не мешает, потому что благодаря интернету обмен информацией проблемой не является. Это мешает, наверное, концертному состоянию коллектива — я бы так сказал. Готовности в любой момент выступить, потому что группа — это некий механизм, который должен функционировать. Опять же, прежде, чем записывать песню, было бы неплохо ее отрепетировать. Одна голова — хорошо, а пять — лучше. С этой пластинкой получилось во многом наоборот. Песни получали сначала демо-версии, потом мы их делали, а потом только начинали репетировать. Все-таки, это немного неправильный подход, на мой взгляд. На концерте, например, одну песню с нового альбома мы точно играть не будем. Мы ее записали, сделали, а как играть на концерте, не представляем. Сейчас, репетируя, мы понимаем, что некоторые аранжировки неплохо было бы переделать.

— Что касается звучания, куда, в какую сторону вы ушли от предыдущего альбома?

— По стилю тут намешано много всего. Есть и электронная музыка, близкая к синтипопу, есть одна песня, близкая к регги, одна — как я их называю, road song, близкая к творчеству группы «Браво». Говоря умными словами, получился «разный» альбом, вне жестких стилистических рамок. По звуку он, по-моему, стал помягче. Помягче и помрачнее. Хотя, может быть, мне так кажется…

— С чем это связано? Личные предпочтения меняются, или вы просто взрослеете?

— Видимо, со всем. И с тем, что мы взрослеем, и с изменением личных предпочтений. Мне, например, неинтересен русский рок. Я воспринимаю эту музыку, но играть мне ее неинтересно. Или, допустим, мы приходим на репетиционную базу, а за стеной у нас репетируют металлисты — рычат, играют что-то очень быстро и поют по-английски. На мой взгляд, все это очень скучно. Дай Бог им всем здоровья, только я не понимаю, зачем люди, живя в Калининграде, этим занимаются, не вижу в этом вообще никакого смысла. Уже все сыграно, все сделано, это музыка прошлого столетия.
04.jpg

— Ну, а что касается авторства песен?

— Все мои, кроме Шумова (Василий Шумов, группа «Центр» — прим. «Афиши Нового Калининграда. Ru») — там есть кавер на песню «Мальчик в теннисных туфлях», причем мы официально договорились, заплатили за лицензию…

— А почему, кстати говоря, вы решили ее перепеть?

— История очень простая. Константин Колов, в прошлом сотрудничавший с Найком Борзовым — это была его с Найком идея — хотел выпустить трибьют группе «Центр». Это было еще до того, как Шумов вернулся в Россию. Не только мы записали кавер — они запустили эту идею, и очень многие группы каверы записали. Пластинка-трибьют так и не вышла, а записи остались. А «Центр» мы всегда любили. При этом, когда шел выбор треков, было понятно, что «монстры» заберут себе главные хиты — я дальше не пытался на них замахиваться, подумал, что «Мальчик в теннисных туфлях» — песня, близкая нам по настроению. Я понимал, что вряд ли ее захочет петь кто-то из звезд, которые, естественно, хотят исполнять «суперхиты».

Бонус-треком на пластинке будут «Слезы Жаннет» — там я не являюсь автором текста.

— Мне казалось, что о «Слезах Жаннет» никто уже не вспоминает…

— Мы уже в таком возрасте, что можем переиздаваться. На самом деле мы еще оставили в загашнике песни… На альбоме есть еще две песни из прошлого — «Вечно» и «Осенний», которые мы просто переделали: переиграли, пересвели. Потому что они были сделаны в начале 2000-х или в конце 90-х годов, записаны плохо, выходили на аудиокассетах, и мы решили оттуда немножко почерпнуть. И я не знаю, если мы будем продолжать и дальше, там есть еще — если покопаться, можно откопать…

— Что значит «если будем продолжать дальше», есть желание закончить?

— Пока я не готов сказать. С этой пластинкой такая длинная история… Предыдущую выпустили в декабре 2004-го, сейчас на календаре январь 2012-го. Семь с лишним лет прошло. Песни-то эти готовы давно, можно было пластинку выпускать весной прошлого года, новая песня за это время появилась только одна. Понятно было, что историю надо закончить, и мысленно я уже понял, что живу каким-то будущим, чем-то новым. Что это будет за музыка, будет ли это группа, буду ли я один — не знаю, но по ощущениям чувствую, что это будет что-то другое, и эту страницу просто нужно перелистнуть.

— Вот у тебя есть проект «Lunch», ты выпускал несколько синглов…

— Это отдельная история, я его продвигать не собирался никогда. Просто накапливается материал, который никогда не используется, грубо говоря, кладется в ящик. А потом периодически в него залезаешь, что-то выуживаешь и думаешь: «О, клево получилось!» Между прочим, песня «Она улыбается» — из такого «подстолья» и получилась. У меня был один лаунжевый трек, с которым я просто не знал, что делать — я его вынул, и за 10 минут получилась песня. И «Lunch» — это такая история, когда ты вроде бы садишься делать одно, а получается совершенно другое, и ты понимаешь, что это не «ЛондонParis». Это побочный эффект, едва ли я буду сидеть и заниматься этим серьезно. Да и не хочется замыкаться на исключительно электронную музыку. Все-таки песни меня интересуют больше.

Был я, к примеру, на концерте «The Chemical Brothers», мне очень понравился комментарий одного человека: «Зачем нам эти мультики?» То есть, стоят два человека, я понимаю, что вся музыка записана у них заранее. Клевый видеоряд, но с точки зрения музыки зачем играть концерт? Мне нравятся «Faithless» или «Groove Armada», которые приезжают и играют живым составом. Вроде музыка-то электронная, но огромный состав музыкантов все играет вживую.

— Что касается концерта: помимо песен с нового альбома будете играть старые?

— Конечно, будем. Мы сейчас готовим плейлист — изначально в нем было 24 песни, которые мы отобрали, сейчас он сократился до 22-х, но, я думаю, будет сокращаться еще.

— Вы что, хотите за 1,5 часа уложиться?

— Нет, мы хотим, чтобы песни прозвучали хорошо. У нас нет желания играть очень мало или очень много, хочется играть хорошо.

— А кого вы ожидаете увидеть в зале?

— Для меня четко возникла ассоциация, да и не я ее придумал — когда «ВКонтакте» появилась первая информация о концерте, буквально первый или второй человек написал: «Старая Вагонка, собирайся!» Не могу сказать, что мне очень «приятен» этот факт — не хотелось бы, чтобы люди нас ассоциировали, как, например, дискотеку 80-х, 90-х, с определенным временем. Но с другой стороны ты прекрасно понимаешь, что есть люди, которые любят эти песни. Есть и молодежь среди них, но понятно, что на 50% это будут те люди, которые вместе с нами росли.

— На концерте группы «Гитары Stereo» два года назад, как мне кажется, собрались как раз те люди, которые должны были собраться…

— Мне кажется, что с нашим концертом будет абсолютно та же история, соберутся люди, которые должны там собраться.
02.jpg

— На том самом концерте «Гитар Stereo» у меня сложилось стойкое ощущение, что в Калининграде пишутся какие-то особые песни. Страна большая, везде есть своя специфика, но здесь романтика сквозит практически в каждой песне…

— Согласен. Если взять коллективы, которые добились успеха где-то помимо калининградской сцены — не берем сейчас «Комитет охраны тепла», потому что это немного другая эстетика, другая группа, и добилась она своего в совсем другое время — «Гитары Stereo», мы, «Бигуди», «Лаванда», то есть тех музыкантов, которые побывали в том волшебном прекрасном времени, когда ты вроде бы живешь в России, но при этом слушаешь музыку не столько русскую, сколько западную…

 — Когда ты можешь на такси поехать на концерт Depeche Mode?

— Да, когда мы одевались по-другому, не так, как в России. Не самое лучшее сравнение, но ментально ты — другой немного. Я не согласен, когда говорят, что Калининград — центр Европы. Калининград, к большому сожалению — мухосранск, и с каждым годом он становится мухосранском все больше и больше. Но вот эта отделенность от русско-роковой эстетики, которая оказалась за тремя границами, и близость к европейским музыкальным каналам, радиостанциям и информационно-музыкальным потокам… Ты же прекрасно помнишь то время. Далеко ходить не надо, в 98-м году я привез сингл Depeche Mode «Only when I lose myself» одним из самых первых в городе на компакт-диске. Тогда эту музыку нужно было искать, это сейчас просто — зашел в интернет, скачал все, что угодно, тогда этого не было. И тогда мы тянулись именно в ту сторону, нас не интересовала группа «Мираж» или группа «На-На». Так или иначе, вся прогрессивная молодежь тянулась в ту сторону и, конечно, впитывала ту музыку. Плюс, возьмем все-таки приморский край, какие-то романтические настроения и отвязанность от границы.

Екатеринбургских артистов в свое время подтянул Миша Козырев. Он из Екатеринбурга, вытащил свердловских музыкантов. Остаются Питер и Москва. С Москвой все понятно, с Питером — тоже. Калининград остался обособленным, и я думаю, что он еще очень долго будет обособленным.

Нам в 2004-м говорили: «Приезжайте в Москву, будем с вами музыкой заниматься». Мы отказались приехать, это сыграло нам в большой минус. Вот, например, город Пермь хочет купить нас в течении последних трех или пяти лет, пишут письма и так далее. Но когда начинают считать, сколько нас на выезде, узнают, что нам нужно доехать из Калининграда до Москвы, из Москвы до Перми, говорят: «Ребята, это очень дорого». А мы вышли из того возраста, когда играют ради идеи. Проще не играть концерты вообще.

— А почему у вас не возникло желания переехать в Москву?

— А зачем? Я не люблю Москву, не люблю государство в государстве, мне там неуютно, мне там неприятно и неинтересно. Мне интересно в Вильнюсе, интересно в Гданьске, я думаю, что будет интересно в Лондоне, но абсолютно неинтересна Москва.

— Ну, а Сергею Харченко, к примеру, нравится?

— А вот это лучше у него спросить. Сергей уехал потому, что хотел заниматься только тем, что ему нравится: музыкой, звукорежиссурой… Я уверен на 100%, если бы он мог позволить себе эту работу в Калининграде, нормально оплачиваемую, он бы остался здесь. Но в Калининграде так работать у него не получилось, не нужны такие люди в Калининграде. Это, опять же, особенность нашего региона. Продавцы и менеджеры-консультанты нужны. Квалифицированный звукорежиссер-музыкант не нужен.

Текст — Денис Туголуков, фото предоставлены собеседником

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]