Морская болезнь: «Мумий Тролль» отметили юбилей дебютного альбома в «Янтарном»


Группа «Мумий Тролль» выступила на сцене дворца спорта «Янтарный» с концертом, посвященным двадцатилетию своего дебютного альбома «Морская». Вместе с несколькими тысячами зрителей песням из культовой пластинки, перевернувшей с ног на голову российскую музыку, подпевала и «Афиша Нового Калининграда».

Портовый кран опускает контейнер с надписью «Морская». Створки его дверей распахиваются, и на сцене появляются силуэты музыкантов «Мумий Тролля». Всё это — видеопроекция на тонком полупрозрачном занавесе, через секунду он падает, и зрители видят уже настоящих участников группы во главе с Ильёй Лагутенко. Подобных трюков со светом и видео будет немало — главным героем концерта станет круглый экран над сценой, напоминающий дизайн обложки «Морской». По ходу выступления он будет превращаться в Луну, яркий зрачок, дискошар, утробу, внутри которой развивается плод, а также иллюминатор, сквозь который мерещится созвездие то ли Большой, то ли Малой Медведицы.

«Девочка», «Морская болезнь», «Роза Люксембург», «Сигналы», «С чистого листа», «Забавы», «Карнавала нет», «Доля риска», «Дельфины», «Медведица», «Невеста», «Делай меня точно», — музыканты уделили особое внимание песням «Морской», но ограничиваться дебютной пластинкой не стали. В толпе, танцующей у сцены, и среди замеревших в одной позе зрителей на трибунах — те, кто во времена выхода «Морской» наряжался на школьную дискотеку, служил в армии, слушал эту музыку на кассетном магнитофоне дома после работы, и те, кто в 97-ом ещё и не думал рождаться. Самые отпетые поклонники — в тельняшках. Правда, в обычных, а не от Гоши Рубчинского, что продаются в официальном магазине «Мумий Тролля» за 5 и 10 тысяч рублей.

_NEV7767.jpg _NEV7802.jpg _NEV7848.jpg _NEV7878.jpg _NEV7884.jpg _NEV7894.jpg _NEV7904.jpg _NEV7790.jpg

Илья Лагутенко, которому в будущем году исполнится, на секундочку, 50 лет, самозабвенно бьет по струнам гитары, упуская её из рук исключительно для того, чтобы схватить бубен. Глядя на эти оголтелые маневры, вряд ли кто-то скажет, что Лагутенко уже не тот. Единственным обстоятельством, дающим понять, что времена изменились, становится бесконечная череда поднятых вверх мобильных телефонов. Их владельцы стремятся записать пляски «ответственного за романтику» на камеру, но не танцевать сами. И культовую «Владивосток 2000» музыканты исполняют перед толпой слегка подпрыгивающих гаджетов.

Текст — Алина Белянина, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»

Комментарии к новости