Если вдруг вы найдёте несколько свободных минут между обсуждением геополитических новостей, обыгрыванием различных вариантов апокалипсиса и непродолжительным сном, то, возможно, вы обратите внимание на пластинки, вышедшие в начале этого насыщенного месяца. «Афиша Нового Калининграда.Ru» выбрала наиболее интересные музыкальные релизы первой половины марта.
Pharrell Williams — Girl
Увидевший свет почти три недели назад второй сольный альбом студийного кудесника и главного музыкального триумфатора прошлого года не оценили ни музыкальные критики, ни рядовые слушатели. В действительности же пластинку «Girl» лишь с большой натяжкой можно назвать второй в его дискографии. Люди, интересующиеся творчеством Уильямса, знают, что коллектив «N.E.R.D», бессменным лидером и вокалистом которого он является, с заметным постоянством выпускает номерные релизы. Альбом «Girl» мало чем отличается от творчества тех же «N.E.R.D», являясь продуктом разве что менее экспериментальным, а нацеленным скорее на финансовый успех. Осуществить эту нестыдную цель призваны артисты уровня Джастина Тимберлейка и Алиши Кис. «Girl» — альбом для хорошего настроения, врывающийся в столь нервозный распорядок дня российского обывателя. Максимально искренний и солнечный Фаррелл не выдавливает из себя лучезарность, а он действительно здоров, свеж и светится. И по-детски счастлив, чего мы и вам желаем.
Ляпис Трубецкой — Матрёшка
Первого сентября текущего года группа «Ляпис Трубецкой» прекратит своё существование. Эта новость стала известна из недвусмысленного видеопослания фронтмена коллектива Сергея Михалка «мировой» общественности. По его словам, «самое пошлое, что может случиться с рок-группой — это празднование ею своего двадцатипятилетия» (стало быть, празднование двадцатилетия ничем таким не является). Даже при условии, что группа действительно распадётся, сам Михалок наверняка продолжит воплощать свои творческие замыслы в каком-нибудь ином проекте, а возможно, и отправится в сольное плавание. И это даже более вероятно. «Матрёшка» — это прямое продолжение линии пропаганды революционных идей, подхваченных последними релизами белорусских рокеров. Вроде всё на месте. И привычные духовые партии с тяжёлыми гитарными рифами, и верность курсу, взятому альбомом «Рабкор», по части остросоциальной сатиры. Расстраивает другое — непривычное отсутствие юмора и сарказма в текстах. Стоило ли размениваться таким важным для группы элементом творческой составляющей ради продвижения столь очевидных для взрослого слушателя истин?
Carla Bozulich — Boy
Певица, более известная по участию в малоизвестной группе «Evangelista», на протяжении многих лет будоражит альтернативную мировую панк-сцену своим тёмным и зачастую устрашающе интимным творчеством, созданным исключительно для личного проживания, и абсолютно неприемлемым для фонового и любого другого увеселительного прослушивания. Тем не менее, это не мешает альбому «Boy» быть её самой поп-записью и являться наиболее усваиваемым продуктом для масс. Это не означает, что Карла стала играть на одном поле с Майли Сайрус и оголяться при любом удобном случае. Это значит лишь то, что певица несколько смягчилась и смогла выровнять заострённые углы своей безудержной личности, представ перед слушателем более зрелой и рассудительной дамой. Даже ей ничто человеческое не чуждо, как оказалось.
Rick Ross — Mastermind
Тучный псевдо-гангстер создаёт ни больше ни меньше как культ личности вокруг себя, всячески ассоциируя собственную персону с богатством и якобы криминальным прошлым. А в плане тиражирования собственной персоны рэпер явно дошёл до абсурда — мало кому из знаменитостей придёт мысль выпускать копилку по форме собственной головы, являющуюся точной копией оригинала. С другой стороны, «офицеру Рикки» никак не откажешь в находчивости, ведь какие бы странные решения он ни принимал, на деле они генерируют успех. Человек с отличной интуицией, практически как у Лужкова в ранние годы правления. На этом фоне альбом «Mastermind» стал победой скорее финансовой, нежели творческой. Пластинка слишком контрастна в плане соседства хитовых композиций с откровенным мусором. Сравните, скажем, сумасшедший номер «Devil is a Lie» с никчёмным «BLK & WHT». Или соул-симфонию «Sanctified» с хромым «Walkin’ on Air». В этом смысле удивляют сильные композиции делюкс-версии альбома, которые могли бы стать прекрасной заменой уродцам с пластинки.
Григорий Лепс — Гангстер № 1
Обаятельный, как Винсен Кассель, и опасный, как Иосиф Кобзон, певец, «рычащий» голос которого признал даже сам Валерий Кипелов, решил до конца паразитировать на образе человека, связанного с крупными криминальными структурами. Недавний инцидент с министерством финансов США, которое причислило Лепса к преступной группировке «Братский круг», с одной стороны, обернулся для певца запретом на въезд в «загнивающий запад» (он явно опередил тренд на санкции), с другой — заставил все новостные ленты пестрить заголовками из серии «США объявили Лепса мафией». А что может быть лучше для артиста жанра шансон (каковым музыкант является, хотите вы этого или нет)? Приятно, что у певца хватило ума не проецировать тему со скандалом на своё творчество, а лишь иронично обыграть её на обложке и в названии альбома. Сама пластинка записана вдумчиво, кропотливо и не похожа на скоропорт. Тут и рок-баллады с жёстким мужским юмором, и вполне удачные эстрадные номера с каверами творчества Бориса Гребенщикова, и лёгкие романсы, и даже Тимати. В общем, есть ли у Григория Лепса мафиозные связи или нет, это не умаляет его усердного труда как артиста. И уж точно принадлежность ни к одной из ОПГ не поможет записать хорошую песню. Разве только «душевную».
Текст — Алексей Дембицкий