«Русская мечта»: рэпер L’One о деньгах и особенностях отечественного рэпа

«Русская мечта»: рэпер L’One о деньгах и особенностях отечественного рэпа «Русская мечта»: рэпер L’One о деньгах и особенностях отечественного рэпа «Русская мечта»: рэпер L’One о деньгах и особенностях отечественного рэпа «Русская мечта»: рэпер L’One о деньгах и особенностях отечественного рэпа «Русская мечта»: рэпер L’One о деньгах и особенностях отечественного рэпа «Русская мечта»: рэпер L’One о деньгах и особенностях отечественного рэпа «Русская мечта»: рэпер L’One о деньгах и особенностях отечественного рэпа «Русская мечта»: рэпер L’One о деньгах и особенностях отечественного рэпа «Русская мечта»: рэпер L’One о деньгах и особенностях отечественного рэпа «Русская мечта»: рэпер L’One о деньгах и особенностях отечественного рэпа «Русская мечта»: рэпер L’One о деньгах и особенностях отечественного рэпа «Русская мечта»: рэпер L’One о деньгах и особенностях отечественного рэпа «Русская мечта»: рэпер L’One о деньгах и особенностях отечественного рэпа «Русская мечта»: рэпер L’One о деньгах и особенностях отечественного рэпа «Русская мечта»: рэпер L’One о деньгах и особенностях отечественного рэпа «Русская мечта»: рэпер L’One о деньгах и особенностях отечественного рэпа «Русская мечта»: рэпер L’One о деньгах и особенностях отечественного рэпа «Русская мечта»: рэпер L’One о деньгах и особенностях отечественного рэпа
В отличие от большинства своих коллег по цеху, рэпер L’One не рассказывает о нелёгкой жизни на районе гопников и наркоманов, с утра до ночи играющих в игровую приставку. 29-летний Леван Горозия предпочитает повествовать о целеустремлённости, самореализации, успехе и семейных ценностях; хорошо при этом продаётся на «iTunes» и говорит о себе как о «человеке новой формации». «Афиша Нового Калининграда.Ru» поговорила с артистом и посетила его концерт, с аншлагом прошедший на сцене клуба «Платинум» в минувшие выходные.

— Леван, ваш тур «Всё! Или ничего» подходит к концу. За это время вы проехались по всей России, вас постоянно окружали фанаты, приходилось давать бесконечные интервью и участвовать в съёмках. Можно подводить итоги. Как на вас повлияли эти два месяца?

— Во-первых, я ещё больше укрепился в своём стремлении делать музыку. В каждом из городов был полный зал, крутые отзывчивые люди, желавшие слушать, желавшие меняться и к чему-то стремиться. Это обратная связь, которая, безусловно, даёт мотивацию и толчок на дальнейшие свершения. Накопилась усталость, конечно, но на каждом концерте я получаю такое количество энергии от публики, что все тяготы моментально исчезают.

— Не секрет, что тур — это всегда сложно: неожиданные обстоятельства, организаторы с сюрпризом, убийственный график. Как вы справляетесь со всем этим?

— Я не первый год езжу, поэтому для меня это привычно. В целом тур прошёл отлично. Были и казусы пару раз, но это мелочи. Мы были готовы и к глобальным задержкам самолётов, к оригинальным организаторам, но ничего этого не было. Единственное — мы не смогли прилететь в Волгоград (из-за плохих погодных условий 13 ноября самолёт с рэпером на борту не совершил посадку; концерт состоялся двумя днями позже — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru»). И спать получалось очень мало. Единственный отдых в таких условиях — это сон везде, где только можно: самолёты, поезда, автомобили, гостиницы. Даже на саундчеках приходилось периодически посапывать. Тур — это круто, большие эмоции. У меня периодически спрашивают, зачем мне всё это. И я, кажется, знаю правильный ответ на этот вопрос — для памяти. Тур занимает в моей голове определённый слой памяти: разные города, разные люди, разные ситуации. Об этом можно садиться и писать книгу.

Фото Виталия Невара, «Новый Калининград.Ru»

— Немного о вашем новом альбоме «Одинокая Вселенная». Он стал одним из главных бестселлеров года в чарте «iTunes», но при этом он гораздо спокойнее, глубже и лиричнее, чем дебютный лонгплей. С чем это связано?

— Год ещё не закончился, но, по некоторым данным, это самый продаваемый альбом 2014-го. Перемена связана с тем, что я работаю, расширяется аудитория. Кто-то на первой пластинке меня узнал по песне «Все танцуем локтями», кто-то теперь меня открыл по песне «Океан», кто-то — по другим. Люди начинают искать, копаться, хотят новых треков. Мне тяжело объективно оценивать, из-за чего альбом настолько успешен — я же участник самого процесса. Наверное, потому что в него вложено очень много сил, финансовых средств и работы — не только моей, но и очень большой команды людей. Над ним трудились профессионалы со всей планеты: из Америки, Англии, Германии и России. Плюс, безусловно, сам тур, который прошёл в его поддержку. На каждом концерте я спрашиваю у людей, кто пластинку слушал. Руки в ответ поднимают практически все. Потом сразу же задаю вопрос, кто из них её купил. И рук сразу становится гораздо меньше.

— Не часто публика признаётся в том, что слушала самую новую пластинку артиста. Обычно всем лишь бы хиты подавай. Хорошо, что такое вообще случается…

— Да, это замечательно. Первое место в «iTunes» — это галочка в моём послужном списке. Но мне гораздо важнее — сарафанное радио. Для любого артиста — это самый главный показатель. Не секрет, что мои песни не играют на fm-станциях, меня почти нет в телевизоре, но на концерты при этом приходит очень много людей. Кто-тогде-то меня услышал, кто-то дальше раскрутил, передал другому — тот тоже послушал. Так это и работает. Самое лучшее — когда о твоём творчестве рассказывают, делятся и советуют — это круче, чем «iTunes». Но мне, безусловно, приятно, что альбом так много раз скачали и что он попадает в топы.

— Вы часто говорите о нежелании брать в эфир ваш материал. Но при этом вы — действительно самый гастролирующий артист страны, а количество репостов с вашими песнями «Вконтакте» не сосчитать на калькуляторе. Редкая группа из постоянной ротации может этим похвастаться. У них всё наоборот: их крутят по четыре раза в день, а на их концерты не идут. Не кажется ли вам, что люди, руководящие эфирами, где-то ошибаются?

— Конечно, ошибаются. И примеров тому много. Например, Вася Баста — его же нет по радио, а он может восемь тысяч человек собрать в Ледовом Дворце, а сейчас замахивается на Олимпийский. Я долгое время работал на радио и знаю всю специфику музыкального формата, которая передаётся из уст в уста, как некая мантра, и сводится к тому, что это ты должен ставить, а вот то не должен. Годы идут, а эти стереотипы до сих пор не уходят. На эстрадной верхушке у нас по-прежнему все те же люди, которые в большинстве своём делают пластмассовые проекты. Да, они играются по радио, но когда эти артисты пытаются собрать вечерний концерт, то на него приходит мало публики.


На эстрадной верхушке у нас по-прежнему все те же люди, которые в большинстве своём делают пластмассовые проекты. Да, они играются по радио, но когда эти артисты пытаются собрать вечерний концерт, то на него приходит мало публики.

L’One

Не знаю, как быть с этой несправедливостью — уже смирился с этим. Я абсолютно самодостаточен без радио — не стремлюсь подстраиваться под какой-то формат или писать песню для того, чтобы её взяли в ротацию. Знаю прецеденты, когда музыкальные директора радиостанций говорили артистам: «Ну, вот здесь поменяй, здесь добавь, и мы тогда поставим». У меня только мат насчёт подобного на язык лезет. Когда радиостанции поймут, что рейтинг и приход рекламодателей делают артисты, которых в действительности слушают люди, тогда у нас и появится настоящие музыкальные радиостанции. Сейчас — это некая фикция с атрибутами «по знакомству», «за бесплатное выступление» и со вкусовщиной человека, стоящего у руля.

— Если взять во внимание озвученные выше показатели, может, радио, ТВ, регалии и премии сегодня уже не так важны? И их значимость — она существует лишь в головах музредакторов и директоров?

— Я, как артист, безусловно понимаю, что попадание песни на радио очень существенно расширит мою аудиторию — композицию смогут случайно где-то услышать. Поэтому противником радио я не являюсь. Но сам факт того, что без СМИ, но благодаря интернету и сарафанному радио в нашей стране можно чего-то добиться — это, конечно, здорово.

В целом для развития музыкальной индустрии здесь должно что-то измениться. Мне не хочется постоянно глазеть за океан и говорить о том, как у них там. У них эта машина работает на полную катушку. Посмотрите, даже инди-артисты, такие, как Macklemore, получают «Грэмми». У нас премии куплены и радиостанции расписаны. Я это воспринимаю как данность. Не берёте и не берёте. Я найду другой способ, который позволит мне быть услышанным. «Локти» были самой грязной песней, которую могли бы себе представить музыкальные редакторы. Мы сами шутили сначала, представляя, что она когда-нибудь заиграет в маршрутке, когда бабушки едут на работу. А потом её и заиграли. Это показатель того, что не всё в России зависит от СМИ.

Самый народный хит L’One «Все танцуют локтями» — чуть ли не единственная песня рэпера, попавшая на российское радио, и то в ремиксе

— Существует мнение, что русский рэп сейчас занял ту нишу, которую в 1980-х выполнял рок: социальная направленность, отсутствие эфиров. Впоследствии рок в нашей стране вышел в мейнстрим. Будет ли с рэпом то же самое?

— Рэп уже им стал. Рэп сейчас если не самый популярный жанр — с шансоном соревноваться невозможно, как и с мастодонтами поп-музыки, — то точно один из. Молодёжь повально слушает рэп, он звучит в сериалах, рекламодатели им интересуются, причём очень глобальные — такие, как «Билайн», «Coca Cola», «Nike». Они исследуют рынок, понимают, что аудитории нравится, а что нет.

— В головах масс с ним, безусловно, связано очень много стереотипов: рэпер живёт на районе, у него суровые будни, он курит каждый день, играет в видеоигры, и вот это всё. Это серьёзно мешает жанру выйти на новый уровень. Судя по вашей музыке, вы идёте иным путём — мотивационные тексты, отсутствие мата, классные мелодии. Почему вы выбрали такой путь?

— Социальная направленность в рэпе потихоньку стихает. Народ устал слушать о том, что подъезды грязные, а наркотики вкусные; в стране всё плохо, денег нет, а я работать при этом не хочу. Не буду скрывать — у меня в прошлом были такие же песни — есть песня «СМИ», в которой я очень жёстко высказываюсь и по поводу политической ситуации и насчёт информационной войны, которая идёт с экранов во всём мире. И про райончик были песни, и про наркотики… Но я как-то переосмыслил своё творчество в определённый момент. Мне самому была нужна музыка, которая смогла бы меня мотивировать на что-то, и, поискав нечто подобное среди русской музыки, я ничего подобного не обнаружил. Решил, что если никто меня не мотивирует в музыкальном плане, то сделаю это сам. Первый альбом был в первую очередь для себя — разговаривал с собой на темы успеха и желания добиться чего-то.

Я, как человек новой формации, пытаюсь пропагандировать целеустремлённость и самореализацию. Это тоже определённая ниша, определённая ветка развития музыки. А весь этот социальный рэп — это как у Бутусова: горох об стену. Не буду говорить за всех остальных, но мне приятнее написать песню о том, что хорошего есть в нашей стране, и попытаться донести это до людей. Туром «Всё! Или ничего» я хочу, в том числе, мотивировать людей к путешествиям по стране — у нас же столько безумно красивых мест. Другой вопрос, что необходимо субсидирование таких путешествий, а то летать дорого, в Европу съездить легче.


«Локти» были самой грязной песней, которую могли бы себе представить музыкальные редакторы. Мы сами шутили сначала, представляя, что она когда-нибудь заиграет в маршрутке, когда бабушки едут на работу.

L’One

В целом я рад, что в головах русских артистов и её аудитории стало появляться мнение, что зарабатывать деньги — это не стыдно. У нас ведь всегда считалось, что художник должен быть голодным и страдать, писать музыку и гордиться тем, что нигде не работает и что его музыку слушают только друзья. Стыдно было зарабатывать не только в музыке, а в целом в стране. У нас же есть понятие, что если ты заработал миллион, то, значит, ты нечестный. А мысли о том, что человек, может, год работал, трудился и не спал, и миллион у него поэтому есть, к нам не приходят. Русская мечта должна культивироваться. О ней давным-давно забыли, а может, её и вовсе никогда не было. У рокеров русской мечтой была надежда изменить что-то вокруг. Я хочу, чтобы в стране считалось, что добиваться, зарабатывать, осуществлять свои мечты — это нормально. Можно стать успешным спортсменом, учёным, бизнесменом, артистом, актёром.

— Обратимся к вашим цитатам, например, к той, что «пусть женщин будет так много, чтоб ты забыл их имена». У вас есть супруга и сын. Как она реагирует на такую лирику, и тяжело ли быть хорошим отцом, находясь постоянно в разъездах?

— Я стараюсь не выходить за рамки дозволенного, понимая, что у меня есть любимая женщина. Эта строчка — аллегория того, что пусть, мол, будет много успеха. Моя жена воспринимает подобные вещи нормально — тем более что большинство строк о любви, написанных мной, напрямую вдохновлены именно ею, и она об этом прекрасно знает. Песня, «Океан», например, полностью посвящена ей. Она жена декабриста — прошла со мной все стадии моего взросления — как артиста и как человека. Она видела и взлёты, и падения, и ещё большее количество женщин вокруг меня. Знает, что самая моя главная любовница — это музыка.

Трудно ли быть отцом на расстоянии? Да, пожалуй, трудно. Очень тяжело. Слава богу, я видел, когда он (годовалый сын Левана — Миша — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru») пошёл в первый раз. Важные моменты в его жизни не хочется пропускать. Но такова доля артиста, мы — как скитальцы — по всему миру ездим. Моя семья прекрасно знает, что, если у меня всё это забрать, я буду несчастен. Поэтому они в свою очередь максимально делают всё, чтобы моменты, в которые мы вместе, были по-настоящему семейными. А я в ответ делаю всё, чтобы у них всё было хорошо.

Центральный номер второго альбома L’One — песня «Океан», не без оснований претендующая на звание лучшей русскоязычной поп-песни года

— Насколько я знаю, одна из идей лейбла «Black Star Inc.» — это пропаганда ЗОЖ. Вы, судя по всему, и сам не против корпоративного духа — всегда были на спорте: играли в баскетбол, дружите с футболистами, комментировали матчи по футболу на консолях, болеете за «Локомотив». Скажите, а почему именно эта команда?

— ЗОЖ — это необходимая тема, потому что в стране потеряно целое поколение, которое могло заниматься спортом, — из-за отсутствия инфраструктуры, тренерских кадров и так далее. Я, как человек из спорта, знающий кое-что изнутри, имею представление о том, как работает эта система. Но я не являюсь ортодоксальным сторонником ЗОЖа, который бы видел только чёрное и белое. Я грузин, люблю выпить вино, люблю посидеть со своим отцом, поговорить и пропустить по бокальчику. При этом люблю спорт и буду его пропагандировать до последнего: восстанавливать баскетбольные площадки, заниматься детскими командами за счёт знакомства с футболистами, нести это в массы. И это лучше, чем если бы я появлялся в кадре с сигаретой и скакал бы с бутылкой по сцене.

Как появилась команда «Локомотив»? В своё время при тренере Юрии Павловиче Сёмине в ней играли грузины — Заза Джанашия, Малхаз Асатиани — мой отец из-за этого уделял ей много внимания. На меня это повлияло. Когда я переехал в Москву, у «Локомотива» был отличный стадион, который сейчас в запущении, и я старался регулярно ходить на матчи. В настоящее время я — в той группе болельщиков, которые сильно недовольны действиями руководства команды: принял для себя решение, что, пока у руля команды находятся некоторые личности, меня на стадионе не будет.


Социальная направленность в рэпе потихоньку стихает. Народ устал слушать о том, что подъезды грязные, а наркотики вкусные; в стране всё плохо, денег нет, а я работать при этом не хочу.

L'One

— На ваших страницах в соцсетях люди часто ругаются, очень много хейта. Как думаете, зачем им всё это — заходить на страницу не самого любимого артиста и писать гадости?

— Чтобы зацепить меня, чтобы показать свою значимость перед самими собой. Плюс это же очень легко — зайти из условного Нового Уренгоя и написать пару гадостей, которые, безусловно, для некоторых очень неприятны. А я уже спокоен к этому, перестал обращать внимание, не воспринимаю это как какую-то критику. В большей степени, конечно, раздражаюсь, если это касается моей семьи или друзей. Но всё это опыт. К тому же я учусь самообладанию.

— Вы постоянно говорите о том, что занимаетесь любимым делом и, мол, очень рады, что жизнь сложилась именно так. Не секрет, что любое, даже самое любимое дело однажды может стать рутиной. Как этого не допустить  раскройте секрет?

— Надо брать паузу. Что я и планирую сделать в недалёком будущем. Необходимо переключаться на другие дела. Я собираюсь сняться в кино, поучаствовать в спортивных акциях. Главное — не исписаться, не допустить нежелания выходить на сцену. Поэтому надо отдыхать, уезжать — Камчатка или Европа, горы, сноуборды, Тайланд в конце концов, Америка… И ещё один важный фактор — надо учиться. Именно учёба раскрывает в тебе то, чего ты не мог и не умел, даёт тебе новый стимул и шанс. Рецепт успеха недавно описал на своём сайте Владимир Познер: «Как-то один турист шёл по Центральному парку в Нью-Йорке и увидел, как на скамейке сидят двое афроамериканцев, один играет на гитаре, другой на саксофоне. Он подошел и сказал: „Простите, вы не скажете, как попасть в Карнеги-холл?“. Ему ответили: „Репетируй, брат. Репетируй“».

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]