Редкий концерт в «Янтарном» обходится без пробок на Горького, проблем с парковкой и очередей в буфете. А вот вчерашний прошёл без них: в холле Дворца спорта было спокойно, никто не толкался и не паниковал. Разве что бутерброды с красной рыбой нам достались последние. «Вы съели наши», — обвинила нас с коллегой в нехватке еды позже одна из посетительниц. Она же обратила внимание на то, что телепрограмма «Вечерний Ургант», в которой на прошлой неделе гостили хорваты, «уже давно не является показателем крутизны артиста»: «У них даже Любовь Успенская недавно была», — заметила собеседница, не оставив королеве русского шансона никаких шансов.
Танцевальную площадку спорткомплекса заставили стульями, чтобы люди сидели. В самом деле — не смотреть же стоя концерт двух виолончелистов. Лука Шулич и Степан Хаусер появились на сцене всего на 11 минут позже времени, заявленного на билете, заставив многих удивиться такой пунктуальности. Музыканты исполнили семиминутный номер «Benedictus» Карла Дженкинса, продемонстрировали свои знания в области русского языка и напомнили, что зрители пришли не на концерт классики и не обязаны сидеть с каменными лицами: «Вы можете веселиться, танцевать, подпевать, если знаете слова — хоть на сцену забирайтесь», — сообщили со сцены участники, чем заметно оживили публику.
Долгое время оставалось непонятным, зачем музыкантам нужна была на сцене пустовавшая перкуссионная установка — играть кавер-версии песен «Coldplay», «Muse», Стинга, «Red Hot Chili Peppers», «U2» и Майкла Джексона у них получалось и без неё. Последнего «2Cellos» исполнили дважды: вариации на тему баллады «Human Nature» больше всех других запомнились нам, а публике пришёлся по душе номер «Smooth Criminal», ставший после выхода вирусного видеоролика на «YouTube» визитной карточкой группы. Он же собрал и первые овации: зрители пытались хлопать в такт, но быстро сбивались с ритма. Все импульсивные затеи подпевать тоже проваливались — делать это в одиночестве, да ещё и когда на тебя с неодобрением оборачиваются, — дело неблагодарное. Впрочем, были в зале и добрые переглядывания — одни зрители искали глазами поддержку у других — мол, «классный концерт, скажи?». «Во дают!» — в подтверждение заметил кто-то сзади.

Вторая часть шоу разительно отличалась от первой: стоило на сцене появиться барабанщику, публика потихоньку раскрепостилась. Под «Thunderstruck» из репертуара «AC/DC» кто-то показал козу, под «Voodoo People» «The Prodigy», напоминавшую скорее кавер-версию «Ленинграда» на эту песню, чем оригинал —кто-то выбежал танцевать к сцене. На «Smells Like Teen Spirit» «Nirvana» зал было не узнать: люди скакали, прыгали, кричали и делали селфи. «2Cellos» были такому повороту не просто рады — они явно рассчитывали, что всё произойдёт именно так. Виртуозы быстро и умело водили туда-сюда смычками по своим виолончелям, то и дело вставали с мест и выполняли свои трюки стоя. «Как только у них руки не устают?» — заметили разговорчивые гости из задних рядов.
За час с лишним, что длился концерт, хорваты успели превратить вечер камерной музыки в рок-концерт, убедить публику в том, что не надо стесняться громко петь («(I Can’t Get No) Satisfaction» зал орал почти хором) и доказать скептикам, что те не зря променяли вечерние пробки, истеричные теленовости и разогретый в микроволновке ужин на их шоу. Другой важный показатель вчерашнего мероприятия — это то, что, по меньшей мере, тысяча человек в городе понимают, что важно и нужно ходить на концерты даже в то время, когда слова «доллар» и «евро» звучат чаще, чем «привет» и «пока».
Зрители покидали зал после выхода музыкантов на «бис», делились впечатлениями и старались изобразить увиденные трюки музыкантов. К буфетчицам, чтобы им не было одиноко, присоединился кот, толстый и важный. Видимо, он тоже искал тех, кто съел всю рыбу.