Виктор Глазунов — музыкант, специалист по ритму и перкуссии, участник группы «Бигуди» и барабанщик
— Одним летом на детском фестивале современного искусства «Архстояние» (крупнейший в Европе и России фестиваль
— «Playtronica» — большой музыкальный проект для детей и взрослых. Мы показываем, как с помощью нехитрых способов, через предметы и формы, выражать себя. Мы обращаемся к внутреннему детскому творческому позыву, который сидит в человеке. Каждый предмет и цвет имеет звук. Например, капуста
— Технология игры, которую мы используем, проста. Она стабильно работает и не требует дополнительных элементов: к небольшой плате MaKey MaKey (проект выпускников MIT Media Lab, США — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru») при помощи проводов и зажимов подключается любой электропроводящий предмет — что угодно, даже люди, и получается музыкальный инструмент.
— На плате MaKey MaKey шестнадцать контактов — соответственно, шестнадцать звуков; их можно разделить так: четыре звука — барабаны, четыре — бас, четыре — фиксы или вокал. В такой игре всё ограничивается только воображением. Мы, например, делали большие человеческие синтезаторы, где люди — клавиши, при прикосновении или перестановке которых получаются разные мелодии.
— Команда «Playtronica» занимаемся чем угодно, но все это соотносится с девизом «Предметы должны звучать». Есть несколько треков, которые мы исполняем, но главное в игре — импровизация. Иногда нужно учитывать свойства предметов, с которыми мы взаимодействуем. Допустим, когда я играю на овощах и фруктах — выбираю те, что побольше, дыни или тыквы — они не катаются по столу. Предмет определяет твою механику движений: не получится играть на арбузе так же, как на цветке, или кукурузе — тактильные свойства другие.
— В разных городах проходят дни «Playtronica» —
— Интересных проектов масса. На одной из выставок в «Гараже» (музей современного искусства в Москве — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru») звучали стропы, которые мы спускали, как струны, от потолка до пола. Одна струна — часть лучшего произведения композиторов XX века. Каждая из мелодий делилась на шестнадцать частей, и, дотрагиваясь до каждой из строп, можно было скомпоновать новую композицию или собрать аналоговую мелодию целиком.
— Мы следим за новыми технологиями и пытаемся найти людей, которые будут по максимуму разбираться в деталях. Для всего есть специалисты. Чем дальше, тем больше развивается всё вокруг. Сейчас мы работаем с инженерами над разработкой своей платы. Главное в таком деле — быть открытым и внимательным. Не так давно на «Кикстартере» был представлен интересный проект ребят из Штатов. Они сделали новые датчики для барабанов и вскоре будут рассылать изобретение по миру. Я в сотне первых, кто этот инструмент получит.
— Не считаю, что
Текст — Анастасия Светогор, «Новый Калининград.Ru», фотографии предоставлены собеседником