Помыть слона: как в филармонии играли буги-вуги на трех фортепьяно

Помыть слона: как в филармонии играли буги-вуги на трех фортепьяно Помыть слона: как в филармонии играли буги-вуги на трех фортепьяно Помыть слона: как в филармонии играли буги-вуги на трех фортепьяно Помыть слона: как в филармонии играли буги-вуги на трех фортепьяно Помыть слона: как в филармонии играли буги-вуги на трех фортепьяно Помыть слона: как в филармонии играли буги-вуги на трех фортепьяно Помыть слона: как в филармонии играли буги-вуги на трех фортепьяно Помыть слона: как в филармонии играли буги-вуги на трех фортепьяно Помыть слона: как в филармонии играли буги-вуги на трех фортепьяно Помыть слона: как в филармонии играли буги-вуги на трех фортепьяно
Все новости по теме: Культура

В минувший уикенд в Калининградской областной филармонии им. Е. Светланова состоялось выступление «Baldori, Migliazza & Schmitt Boogie-Woogie Piano Trio». Коллектив из-за океана познакомил калининградцев с целым пластом джазового жанра — буги-вуги. В числе ценителей стиля оказалась и «Афиша Нового Калининграда.Ru».

Было время, когда приезд американского коллектива в калининградскую филармонию воспринимался как чудо. Сейчас подобные «привозы» стали более-менее регулярными (в ближайшей перспективе запланированы еще два), однако зрителей в зале от этого меньше не стало. Главным образом потому, что исполнителей для гастролей по России в Генеральном консульстве США в Санкт-Петербурге подбирают изумительных. В этот раз ими стали «короли буги-вуги», трио пианистов «Baldori, Migliazza & Schmitt».

Сложно сказать, кто «короновал» музыкантов, но главной трудностью в филармонии стало не соответствующее обращение с гостями, а доставка и размещение в концертном зале третьего фортепьяно в дополнение к двум имеющимся. По словам пресс-секретаря учреждения культуры Ирины Шевченко, операция заняла несколько часов и по степени своей сложности напоминала процесс помывки слона.

Созданный отчасти искусственно (как признались сами музыканты, у них нет совместных альбомов, зато немало сольных пластинок) коллектив отлично справляется с главной своей задачей: представляет жителям российской глубинки одну из граней богатейшей американской музыкальной культуры.

Буги-вуги — в первую очередь фортепьянный стиль, который зародился в начале XX века на юге Соединенных Штатов. По легенде, владельцы недорогих кабачков и закусочных нанимали тогда пианистов, вынужденных играть как целый оркестр. Блюзы и регтаймы в их исполнении постепенно становились все быстрее, пока не превратились в форму, которую принято называть сочетанием «hot jazz». Положа руку на сердце, можно сказать, что это и было в своем роде началом джаза, одним из первых направлений которого стал буги-вуги.

1005.jpg

Левая рука задает легкоузнаваемый восьмитактный ритм, правая играет выразительные повторяющиеся фигуры — в схематичном объяснении именно так строится практически любая буги-композиция. Однако представить себе, во что это может вылиться при игре на трех фортепьяно одновременно, довольно сложно, а еще сложнее, пожалуй, описать словами. Музыкантов же это мало смущало: паясничая, они, наоборот, всем своим видом демонстрировали умение играть в две, и четыре, и шесть рук одновременно, справляясь при этом без партитуры и успевая шутить с залом между композициями.

«Следующую композицию сочинили Сергей Рахманинов и Дюк Эллингтон, — рассказывал один из них. — У Рахманинова был страшный творческий кризис, он много пил, и как-то раз отправился к Толстому, надеясь найти у того поддержку. Он играл там как черт, но Толстой сидел с очень хмурым видом. Следующие несколько десятков лет Рахманинов провел в еще более страшном кризисе, пока его не нашел в одном из нью-йоркских кафе Дюк Эллингтон». «Ну-ну. Сказки для русских», — послышалось недоверчивое бурчание из задних рядов. Меж тем, это была почти чистая правда.

Интересные вводные, частые шутки и невероятная расслабленность, которая так свойственна зарубежным артистам, вкупе с потрясающим исполнительским мастерством — вот те слагаемые успеха, за которыми, конечно, кроются годы кропотливой работы. Концерт Боба Бальдори, Артура Миглиаццы и Мартина Шмитта в филармонии прошел отлично и вряд ли кого-то оставил недовольным. Однако чем черт не шутит, было бы интересно посмотреть на каждого из этих виртуозных пианистов в той среде, где буги-вуги зародился более 100 лет назад — в небольшом кабачке, густо уставленном столиками.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]