Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза

Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза Козы против единорогов: как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза

«Афиша Нового Калининграда» рассказывает, как прошло открытие XIV фестиваля кино стран Евросоюза: без смокингов, бабочек, единорогов и красной дорожки, но зато с лентами, козами и культурным наследием.

За день до открытия Артем Рыжков рассказывает о фильмах, которые можно будет посмотреть в «Заре» до конца декабря, объясняет, почему лентой открытия стала история о древнем Риме, которую можно смотреть всей семьей, и заодно проговаривает довольно важную вещь, касающуюся того, что изменилось за четырнадцать лет существования фестиваля.

«Мы чувствуем, что придавливает нас теперь уже и до того, как мы собираемся в кинотеатре, поэтому, мне кажется, те, кто захочет на нового Ларса фон Триера или на „Суспирию“, они и так сходят, их и так придавит. Когда мы были в 2000-е все такие вот счастливые, могли нарядиться, бабочку надеть, хотелось как-то вот: „А давайте мы вас придавим“. А теперь хочется наоборот, чтобы пресс немного отжал, поэтому стараемся, чтобы на открытии было что-то очень позитивное, очень доброе», — говорит Рыжков. И практически то же самое он произносит и со сцены в вечер открытия. Изменившаяся реальность даст сто очков вперед Триеру, Ханеке, и тем более Лоучу (его незатейливая социальная драма о безработных была фильмом открытия два года назад и вызвала много разговоров о том, что с нашей действительностью она никак не соотносится), поэтому на экране сперва короткометражный фильм «Озвучка» — смешная, но в то же время серьезная история о первом поцелуе, а после — «Прогулка по Риму». Если кто-то и вжимается в кресло, то от внезапно нахлынувшей волны нежности.

Что же до нарядов и бабочек, то кажется, что гостям не то чтобы не хочется наряжаться, а просто нет особого повода. Большая часть нарядов выгуляна еще на красной дорожке летнего «Короче» (и то практика этого года показала, что там тоже стало на порядок меньше смокингов и декольте), а на фестивале кино стран ЕС в этом году дорожку даже не постелили. Единственное украшение у входа — сотни белых, золотистых и голубых ленточек, развевающихся на ветру. Ощущение, которое оставляет вечер открытия — очень домашнее. Здесь нет никаких специально оформленных зон (вспомним, что два года назад в фойе пасся единорог, часть кафе превратилась благодаря Александру Быченко в советскую квартиру), стоит только одна наряженная классическая елка, вокруг которой и делают селфи. Конкуренцию елке составляют только две девушки в красивых вечерних платьях и душных резиновых масках коз. Кажется, что это остроумная идея Снежанны Рыжковой, которая несколько лет назад «привела» на открытие целую отару молодых овечек. Теперь вот козы, которые против овец, единорогов и, весьма возможно, против других коз.

Темой фестиваля в этом году стало «культурное наследие» и опять же важен контекст, в котором проходят показы. История, происходившая в этом году вокруг «Зари», известна — снова были месяцы простоя из-за пожарной безопасности, потом были приняты поправки к закону «О государственной поддержке кинематографии» — по словам экспертов, смертельные для независимых кинофестивалей, потому что теперь каждый фильм должен был получать прокатное удостоверение. Но как-то все разрешилось. «Заря» — тоже объект культурного наследия — снова открыта (и да, она не превратилась в торговый центр или что-то подобное), кроме основного зала в ней снова заработал зал «Гардероб» — строго для арт-хауса и тех, кто любит, чтобы фильм «вжимал в кресло», поправки отозвали обратно, и пока о жизни фестивалей стоит не беспокоиться. На большом экране идет очень радостное кино. В общем, жить тяжело, но очень хочется.

Текст — Александра Артамонова, фото — Виталий Невар

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]