«Ай-ай фоллоу»: третий день музыкального фестиваля «Open’er» в Гдыне

«Ай-ай фоллоу»: третий день музыкального фестиваля «Open’er» в Гдыне «Ай-ай фоллоу»: третий день музыкального фестиваля «Open’er» в Гдыне «Ай-ай фоллоу»: третий день музыкального фестиваля «Open’er» в Гдыне «Ай-ай фоллоу»: третий день музыкального фестиваля «Open’er» в Гдыне «Ай-ай фоллоу»: третий день музыкального фестиваля «Open’er» в Гдыне «Ай-ай фоллоу»: третий день музыкального фестиваля «Open’er» в Гдыне «Ай-ай фоллоу»: третий день музыкального фестиваля «Open’er» в Гдыне «Ай-ай фоллоу»: третий день музыкального фестиваля «Open’er» в Гдыне «Ай-ай фоллоу»: третий день музыкального фестиваля «Open’er» в Гдыне «Ай-ай фоллоу»: третий день музыкального фестиваля «Open’er» в Гдыне «Ай-ай фоллоу»: третий день музыкального фестиваля «Open’er» в Гдыне «Ай-ай фоллоу»: третий день музыкального фестиваля «Open’er» в Гдыне «Ай-ай фоллоу»: третий день музыкального фестиваля «Open’er» в Гдыне «Ай-ай фоллоу»: третий день музыкального фестиваля «Open’er» в Гдыне «Ай-ай фоллоу»: третий день музыкального фестиваля «Open’er» в Гдыне «Ай-ай фоллоу»: третий день музыкального фестиваля «Open’er» в Гдыне «Ай-ай фоллоу»: третий день музыкального фестиваля «Open’er» в Гдыне «Ай-ай фоллоу»: третий день музыкального фестиваля «Open’er» в Гдыне «Ай-ай фоллоу»: третий день музыкального фестиваля «Open’er» в Гдыне «Ай-ай фоллоу»: третий день музыкального фестиваля «Open’er» в Гдыне «Ай-ай фоллоу»: третий день музыкального фестиваля «Open’er» в Гдыне «Ай-ай фоллоу»: третий день музыкального фестиваля «Open’er» в Гдыне «Ай-ай фоллоу»: третий день музыкального фестиваля «Open’er» в Гдыне «Ай-ай фоллоу»: третий день музыкального фестиваля «Open’er» в Гдыне «Ай-ай фоллоу»: третий день музыкального фестиваля «Open’er» в Гдыне «Ай-ай фоллоу»: третий день музыкального фестиваля «Open’er» в Гдыне
Все новости по теме: Фестиваль «Open'er» в Гдыне
«Афиша Нового Калининграда.Ru» при поддержке сотового оператора «Tele2» продолжает работать на музыкальном фестивале «Open’er» в Гдыне. О том, почему нет ничего страшного, в том, чтобы пропустить концерт на крупном фестивале, сыграл ли Джек Уайт хит «Seven Nation Army» и почему здешнее самое весёлое место — это дискотека в наушниках, — в нашем специальном репортаже.

 

Пора привыкнуть к тому, что побывать на всех концертах такого масштабного фестиваля, как «Open’er» — просто невозможно: выступления на разных сценах часто совпадают по времени, проще простого — выбиться из графика, да и сам фестивальный формат не предполагает того, что ты осилишь все мероприятия полностью. Как мы сегодня. Кажется, выступление оксфордской группы «Foals» посмотреть не удаётся — оно на территории аэропорта Косаково продолжается вот уже час, а мы только-только подъезжаем сюда — до главной сцены — ещё пилить и пилить. Досадно, но мы сильно из-за этого не расстраиваемся.

Свой математический рок «Foals» действительно к нашему появлению уже доигрывают, причём, народу на них гораздо больше, чем на MGMT вчера в это же время. Где-то в самой активной части толпы прыгает и наш калининградский знакомый Никита, который  приехал в Трёхградье только сегодня. Никита — любитель путешествовать по летним фестивалям один. Так, говорит, удобнее —  не надо никого ждать, спорить, куда идти — ты сам себе хозяин. На каждый слэм в толпу парень берёт с собой камеру и снимает то, как ему там весело. Никита гораздо младше нас, поэтому может себе такие проделки позволить.

Пропуск «Foals» решено компенсировать танцами из категории «по волнам моей памяти» на выступлении канадского дуэта «Chromeo» у сцены под тентом — некоторые из нас на них уже были, да и редкая дискотека в нашей компании обходилась без музыки этих ребят лет так пять назад. Концерт «Chromeo», однако же, отменён. И не только здешний — участие канадцев на британском фестивале «Glastonbury», оказывается, неделю назад тоже не состоялось — и так же не по вине организаторов, а из-за «обстоятельств непреодолимой силы». Расстраиваться и здесь — нет и в мыслях, ведь мы приехали для того, чтобы наслаждаться каждым мгновением праздника, а сопли и слёзы можно оставить до рейсового автобуса обратно в Калининград.


Идти по полю в тишине, правда, очень непривычно, зато, кажется, впервые за всё время здесь мы никуда не спешим. Решено отправиться в местный музей современного искусства, съесть невероятно вкусное буррито и полежать на пледе — за всё долгое время последний из этих пунктов, который обязателен для выполнения тут, кажется, так ни разу нам и не удался.

Ещё одно важное для журналистов место на фестивале — медиа-тент, палатка, в которой собираются все здешние аккредитованные работники СМИ: тут есть интернет, чтобы быстро отправить материалы в редакцию, тут можно пообщаться с коллегами и тут всегда нальют чай, кофе и воду. Местный интернет, правда, сегодня подводит: нам надо заменить несколько фотографий на сайте и, как водится, выложить пару селфи в «Инстаграм*», но беспроводная сеть почему-то не хочет этого делать. На помощь приходит связь от «Tele2» — интернет в роуминге работает, как часы: редакционное задание выполнено за две минуты, а коллективное фото в соцсети уже получает десятый лайк. Деньги на нашем балансе, тем временем, по-прежнему и не думают заканчиваться, ведь «Tele2» — это разумный подход к тратам.


Через десять минут в сцене под тентом — английские инди-рокеры «Wild Beasts», которых, помнится, я здесь уже видел четыре года назад, и тогда они на меня произвели впечатление милой группы, но не более. За это время у ребят прибавилось известности, так что проверить, каковы они сегодня и сравнить с впечатлениями прошлых лет особенно интересно. «Wild Beasts» — это ещё один коллектив из интеллектуального сегмента «Open’er»: и если зализанными причёсками и концепутально подобранной одеждой, в отличие от 2010-го, сейчас никого не удивишь, то бокал вина в руках лидера коллектива Хейдена Троупа, обладателя характерного театрального фальцета — вещь, которую могут себе позволить только «Wild Beasts». Сравнение двух концертов — явно в пользу сегодняшнего. И дело тут не в музыкантах, а скорее во мне самом. То ли потому что инди-музыка снова стала трендом, то ли внутри меня что-то поменялась, но сегодня квартет звучит очень убедительно, и мы бы с удовольствием остались смотреть их до конца, но не можем: в десяти минутах ходьбы отсюда — Джек Уайт (Jack White).

Удивительно, но бывший лидер «The White Stripes», он же нынешний основатель бессчётного количества групп и проектов, пожалуй, единственный из всех артистов четырёх фестивальных дней, кто был в Калининграде. Вопрос в том, помнит ли он сам свой концерт на «Вагонке» в 2005-м. В любом случае, ещё до начала «лайва» всем совершенно понятно, что Уайт — главный артист этого дня. Музыкант появляется на сцене, и в ту же секунду становится понятно, что вечер никогда уже не будет таким, как раньше — подобной гитарной мощи не было здесь ни на «Pearl Jam», ни на «The Black Keys». Джек Уайт — батя. Денис, вернувшийся с фотоаппаратом после первых трёх песен от сцены, рассказывает, что такого ажиотажа там не было ни на одном другом артисте. При этом он обращает внимание на то, как чётко работает охрана: если человеку становится в давке плохо, то люди в форме просят остальных зрителей поднять его на руки, вытолкать в пространство между сценой и толпой, и там уже проверяют, всё ли с ним в порядке. Денис просто здесь впервые, а ведь оно всегда так.

Про выступление Джека Уайта, тем временем, тут ходят легенды. Мол, он сыграет три песни «The White Stripes». То, какие, и будет ли вообще — загадка. Пока мы с коллегой в медиа-тенте знакомимся с поляком, который рассказывает о том, что у него собственная группа, а также наблюдаем журналистов из NME и операторов из «Vevo», на сцене, кажется начинается что-то из «The White Stripes». Нет, через минуту становится понятно, что это «Steady, As She Goes» — большой хит из репертуара одной групп Уайта — «The Raconteurs». Поём хором. «„Seven Nation Army“ точно не будет» — говорю я Денису — это было бы слишком просто и попсово». Играет «Seven Nation Army». На «Open’er», кажется, пиковый момент за все три дня.


До начала концерта двадцатишестилетней девушки из Америки Banks — десять минут. Чуть ли не бежим к сцене под тентом и успеваем занять вполне приличные места. Banks — это такая выращенная в тепличных условиях с прицелом на успех среди хипстеров певица. Классная, с сильным вокалом, отличным материалом и ярким образом, на счёт которого кто-то из нас сказал: «Она такая лапка». В общем, всё у девушки хорошо и идёт она по пути Ланы Дель Рей. Но интеллектуалам не даёт покоя то, что всё это — результат работы множества людей, а не самостоятельный продукт. Зря. Нам всем нравится. Она действительно «лапка» и очень искренняя.

Кажется, сегодня мы доходим до «Silent Disco» — одного из главных развлечений «Open’er» — дискотеки, где музыка играет не из колонок, а в наушниках, которые тебе выдают на входе. Десять минут в очереди и мы внутри. Попадаем на драм-н-бейс-диджея, который играет один из гимнов вчерашнего дня на главной сцене — песню «Waiting All The Night» группы «Rudimental». Пляшем так, как будто всем снова по 15, и, кажется, что кроме танцев для счастья уже не надо ничего. Если где-то увидите «Silent Disco», то обязательно посетите её — не пожалеете.

Наконец, Люкке Ли (Lykke Li) в час ночи на главной сцене — шведская певица-сонграйтер, которую точно никогда никто не обвинит в чрезмерной спродюсированности, чья песня «I Follow Rivers» за два года, пусть и благодаря ремиксу, но всё-таки прошла путь от хипстерских подвалов до каждой дискотеки на районе. Люкке Ли играет фолк. Это такая Пелагея, но только без русских народных акцентов. Минимум электроники, максимум живых инструментов. Красивый вокал, очень яркие мелодии — всё вроде бы сделано как надо. Но чего-то Люкке сегодня явно не хватает. Может быть, сцена для неё слишком большая, может, не все привыкли слушать здесь фолк… Тем не менее, под первые звуки «I Follow Rivers» на поле собирается кворум.


В «Beat Stage», как и всегда, ещё только планируется дискотека — там должен вот-вот начать играть британский артист Уилльям Филлипс, он же Tourist. Но мы решаем поехать домой, потому что силы для того, чтобы подвести итоги поездки, нам потребуются завтра — в последний фестивальный день, когда на «Open’er» выступят «The Horrors», «Faith No More», «Phoenix», Pusha T, «Bastille» и Джулио Бэшмор (Julio Bashmore). Кажется, прокричать «ай-ай фоллоу» в толпе хочется не только нам: поляки поют прилипчивый хит Люкке Ли и на поле, и в автобусе, и на железнодорожной станции. Надо было тоже петь.

* Instagram — Социальная сеть признана в России экстремистской Тверским судом города Москвы. Запрещена и заблокирована в РФ

Справка

Tele2 административный офис

г. Калининград, ул. Фрунзе, 15А
611

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]
2639