Ни хвоста, ни чешуи: что не так с праздником корюшки в Светлогорске


«Поварские колпаки, как морские парусники, мелькают в безумной гонке за гастрономическими изысками, а воздух пронизан незабываемым ароматом. Рыбка-легенда, скромная любимица горожан, объединит всех в едином порыве праздника, посвященного приближающейся весне, солнцу и ей!» — поддавшись столь красноречивому описанию, «Афиша Нового Калининграда.Ru» отправилась на праздник в Светлогорск и обнаружила вместо него выездной «День селедки».

Полосатые бело-оранжевые конусы «гостеприимно» перегораживают въезд на парковку, охранник рядом со скучающим видом следит за тем, чтобы ни один гость на машине ненароком не прорвался на территорию Театра эстрады — праздник корюшки в Светлогорске для калининградцев начинается с пары кругов по утыканному запрещающими остановку знаками городу. Чуть поодаль от охранника из переносной колонки доносится бодрое пение архангельских бабушек в ритмичном оформлении электронного проекта «Иван Купала».

С 11 по 12 февраля площадь у «Янтарь-Холла» наполнится неповторимым запахом огурца. Жителей и гостей Светлогорска ожидает праздничная программа — с конкурсами, аттракционами и, конечно же, корюшкой. Каждый человек найдет на Празднике корюшки что-то интересное лично для себя. <...> Праздник корюшки — это городской пикник под открытым небом для всех жителей и гостей города, в котором можно участвовать всей семьей и выбрать себе занятие по собственному вкусу и желанию.
Цитата из анонса
Центральная часть парковки отдана под маршрут колесного «паровозика», некое подобие хаоса создают полдюжины подростков на прокатных трехколесных велосипедах. Народ хмуро торопится к проходу на внутреннюю площадку между собственно концертным залом «Янтарь-Холла» и «Торговым центром» рядом. Во внушительных размеров крытом дворе перемещения многолюдной массы окончательно утрачивают признаки упорядоченности.

Вдоль одной из стен выстроены в ряд с десяток деревянных торговых палаток, над каждой аккуратно прилеплена вывеска: «Праздник корюшки». Первый прилавок забит разнообразной полиграфией, мимо которого люди прошмыгивают, не задерживаясь. У второго, рядом с надписью на меловой доске «Рыба моей мечты», ненадолго приостанавливаются. «Мечта» на поверку оборачивается дешевыми магнитными часами и невразумительной сувенирной продукцией.

Отличительной особенностью этого праздника станет большое количество веселых развлечений и игр, которые будут проходить по всей территории. Для активных посетителей приготовлено огромное количество разнообразных призов и подарков от организаторов и партнеров «Праздника корюшки» на астрономическую сумму, которую страшно даже называть.
Цитата из анонса

1014.jpg

Первая же точка с едой предлагает шашлык или плов на выбор. Справедливости ради, в меню присутствует и уха, но берут её неохотно — казан с нею по-прежнему полон, в то время как плов выгребли уже почти подчистую. Дальше и вовсе начинается набивший оскомину сценарий среднестатистического «Дня селедки»: блины и травяные сборы в ларьке с самоварами, обязательная торговая точка с кофе и чаем, пара палаток с копченой рыбой и неизбежная скумбрия на углях, за которую, по всей видимости, организаторы выписали себе индульгенцию.

И, конечно, на протяжении всего праздника на огромных мангалах будет жариться корюшка, а желающие продолжить праздник дома смогут приобрести свежую рыбку. «Рыбный рынок» будет удивлять вас изысками, свежестью и разнообразием, где можно будет приобрести не только корюшку любых размеров, а лосося, форель, сомов, и многое другое.
Цитата из анонса
Корюшку жарят на большой сковороде в единственном месте. К месту тянется гигантская очередь из желающих получить то, ради чего они на этот праздник приехали. Периодически раздающийся из динамиков голос неизвестного «ведущего» то анонсирует предстоящий концерт Александра Серова, то призывает подняться на верхнюю площадку и отведать рыбы «прямиком из коптильни». Народ послушно тянется по узкой лестнице наверх и упирается в длинный хвост, растянувшийся вдоль прилавка с бургерами и выпечкой. Коптильня в разгар праздника остается наглухо закрытой — пока еще не готово.

«Ну, хоть пробзделись», — неприлично громко произносит одна из посетительниц праздника, выходя с территории комплекса на улицу. В этой вульгарной фразе, как ни удивительно, поместился весь смысл светлогорского праздника.

Очередная попытка поэксплуатировать бренд, успешно используемый литовскими соседями на протяжении десятилетия, в Калининградской области вновь провалилась. Анонсируемый «праздник», не успев начаться, обернулся «тыквой» с банальным набором безвкусных приемов. Гастрономическая ярмарка оказалась обычным рынком, детские развлечения — посредственным набором заезженных «аттракционов», изобилие рыбных блюд с успехом заменил вездесущий шашлык. Даже в музыкальном сопровождении организаторы оказались не в состоянии сделать шаг в сторону от порядком надоевшего лубка. Можно, конечно, попенять самим на себя: мол, наши ожидания — наши проблемы. Но почему-то не хочется.

Текст, фото — Денис Туголуков, «Новый Калининград.Ru»

Денис Туголуков, редактор «Афиши Нового Калининграда.Ru»

Комментарии к новости