Where is WC?: Андрей Ермак о минусах подготовки ЧМ-2018

Андрей Ермак. Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»
Андрей Ермак. Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»

Несколько лет Калининград готовился к Чемпионату мира по футболу. Здесь строили и перестраивали стадионы, ремонтировали дома, сносили рыночные палатки, обновляли дороги, а ещё разрабатывали туристические маршруты под названием «Места для поцелуев» и «Не спать». Правда, болельщики выбрали иной маршрут — от стадиона до ресторанов и просто ларьков в центре города. О том, что после первого матча в Калининграде пошло не совсем так, рассказал министр по культуре и туризму региона Андрей Ермак на пресс-конференции 18 июня.

Где карты города?

 — Очень много, ну немного, с десяток примерно обращений было по поводу того, что не хватает аналоговых карт в центре города. Причем от российских туристов, что очень странно, мне кажется. У нас довольно много карт в городе, они практически на каждом нашем коричневом указателе находятся, на остановках есть карты.

Для российских болельщиков роуминг — это не проблема. Заходишь в Google и идешь. Но порядка 10 обращений, по моим данным, было о том, что люди хотят больше карт прямо на улицах города. Мы сразу объясняли: ребят, Google — и вперёд, и всё хорошо, у нас всё работает.

Как узнать расписание фан-зоны?

 — Им <болельщикам> нужно расписание фан-зоны не на день, а на неделю вперёд. Это важная история. Я понимаю коллег из фан-зоны, что у них меняется ситуация, они корректируют её, но этот вопрос мы сейчас тоже зададим. Это не критичная вещь. Это просто комфорт и удобство.

Как пройти в туалет?

 — Был вопрос от иностранных болельщиков о количестве туалетов. Им нужно было больше туалетов в центре. <…> Понимаете, это такая палка о двух концах, потому что у нас, мне кажется, достаточно много заведений в центре Калининграда, где можно сходить в туалет — в кафе, в ресторан и так далее. Зайти, сходить в туалет — их никто не прогонит. Во всяком случае, у меня не было таких прецедентов, чтобы кого-то, если человек просто хочет зайти в туалет, прогоняли.

Если мы поставим на площади <Победы> туалеты в большом количестве… Ну, если вы видели «последнюю милю» (зона около стадиона, где проходит матч — прим. «Афиши Нового Калининграда»), там напротив сцены поставили туалеты. Это была довольно странная история. Мы сейчас там тоже поменяем — скорее всего, или туалеты перенесём, или сцену будем убирать в другую сторону.

Потому что специфический запах, к которому мы все готовы, конечно, тем не менее несколько смущал людей, которые подошли к сцене и слушали ансамбль русских народных инструментов. Людей было очень много, они с удовольствием послушали бы выступление ансамбля, но всё это сопровождалось несколько некомфортными условиями. Сейчас мы эту ситуацию скорректируем.

Если мы поставим на площади большое количество туалетов, безусловно, это будет, наверное, удобно для болельщиков, но несколько атмосферу изменит. Особенно для тех людей, которые сидят, пьют, едят в непосредственной близости от этого. Поэтому здесь нужен какой-то баланс. Сейчас, конечно, город Калининград (городская администрация — прим. «Афиши Нового Калининграда») посмотрит. Может, какие-то специальные места найдет, где туалеты можно сделать менее заметными и менее, так скажем, впечатляющими для людей, которые будут рядом сидеть, выпивать.

Как найти обменный пункт?

 — Что касается обменных пунктов, это тоже история достаточно интересная. Многие болельщики спрашивали, где можно снять деньги. Для меня очевидная история, что снять и поменять деньги можно в торговых центрах. Всегда за границей я иду в торговый центр, я точно знаю, что там есть банкомат. Для меня это очевидное решение. Для них в России это решение оказалось почему-то неочевидным. Они несколько не ожидали, что у нас в торговых центрах есть банкоматы, в которых тоже можно безопасно снять деньги, поменять деньги и так далее. Хотя, мне кажется, реклама на центре «Европа» исключает двоякое понимание, что там банк находится. А в банке есть банкомат естественно.

Тем не менее, если этой информации недостаточно, мы подумали о том, чтобы волонтеры на границе раздавали не только туристические памятки, но и информацию о банкоматах, если она актуальна. Но вообще для того и существует сервис информационного туристического центра и волонтерского центра, чтобы эти вопросы оперативно решать, потому что предусмотреть всё абсолютно невозможно. Выпустить миллион информационных флаеров тоже абсолютно нецелесообразно.

Записала Алина Белянина, фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]