Граница приличия: калининградцам показали спектакль норвежского хореографа

Граница приличия: калининградцам показали спектакль норвежского хореографа Граница приличия: калининградцам показали спектакль норвежского хореографа Граница приличия: калининградцам показали спектакль норвежского хореографа Граница приличия: калининградцам показали спектакль норвежского хореографа Граница приличия: калининградцам показали спектакль норвежского хореографа Граница приличия: калининградцам показали спектакль норвежского хореографа Граница приличия: калининградцам показали спектакль норвежского хореографа Граница приличия: калининградцам показали спектакль норвежского хореографа Граница приличия: калининградцам показали спектакль норвежского хореографа Граница приличия: калининградцам показали спектакль норвежского хореографа Граница приличия: калининградцам показали спектакль норвежского хореографа Граница приличия: калининградцам показали спектакль норвежского хореографа Граница приличия: калининградцам показали спектакль норвежского хореографа Граница приличия: калининградцам показали спектакль норвежского хореографа Граница приличия: калининградцам показали спектакль норвежского хореографа Граница приличия: калининградцам показали спектакль норвежского хореографа Граница приличия: калининградцам показали спектакль норвежского хореографа Граница приличия: калининградцам показали спектакль норвежского хореографа Граница приличия: калининградцам показали спектакль норвежского хореографа
В минувшее воскресенье, 3 ноября, в рамках «Танцевального уикенда» на сцене Областного центра культуры молодежи состоялся единственный показ спектакля «Граница» норвежского хореографа Йо Стромгрена в Калининграде. Постановку, которая — неожиданно для некоторых — шла на русском языке, посмотрел и корреспондент «Афиши Нового Калининграда.Ru».

Вообще, «Границу» в Калининграде впервые должны были показать, кажется, год назад на фестивале «Танцтранзит», но тогда постановка не доехала до «самого западного» по причине травмы спины одного из исполнителей двух имеющихся в спектакле ролей. В 2013-м обошлось, к счастью, без травм, и «Граница» усилиями организаторов «ТанцУикенда» все же добралась до местных подмостков.

Итак, на сцене — письменный стол (даже два, просто один до поры скрыт от глаз зрителей), пара стульев, некое подобие полки с документами и несколько перегородок. В качестве реквизита используются также бумага, бутылки с водой, пустое ведро и здоровенный капкан. Актеры здесь — тоже своего рода реквизит; говорят они редко и непонятно, предпочитая выражать суть происходящего мимикой и движением, а вместо многозначительных диалогов используется голос за сценой.

Суть происходящего, согласно синопсису, сводится к тому, что мужчина и женщина делят рабочее пространство. Несмотря на кажущееся взаимоуважение, между ними идет борьба за территорию, но, возможно, на кону и эмоциональная зависимость друг от друга, а также от самой игры или порочного сочетания того и другого, как это часто бывает между полами.

Еще авторы «Границы» предлагают добавить немного воображения и постигнуть новый уровень понимания постановки, представив, что вместо взаимоотношений мужчины и женщины перед нами пограничный спор двух соседствующих наций. Но этот их замысел — уж точно домашнее задание, и дело тут не в недостатке фантазии зрителей, а в том, что наблюдать за взаимоотношениями живых людей гораздо увлекательнее.

И даже если кто-то в зале был обременен подобными мыслями до спектакля, то после его начала наверняка выкинул их из головы. В «Границе» нашлось место юмору и легкой иронии, эмоциям и даже интимности, но не было замечено морализаторства и излишней серьезности. Это, как и положено современной драматургии, эксперимент, но, судя по реакции зала, вполне удачный.

Текст, фото — Денис ТУГОЛУКОВ

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]