Продвинутое средневековье: как люди и звери Масленицу отмечали

Продвинутое средневековье: как люди и звери Масленицу отмечали Продвинутое средневековье: как люди и звери Масленицу отмечали Продвинутое средневековье: как люди и звери Масленицу отмечали Продвинутое средневековье: как люди и звери Масленицу отмечали Продвинутое средневековье: как люди и звери Масленицу отмечали Продвинутое средневековье: как люди и звери Масленицу отмечали Продвинутое средневековье: как люди и звери Масленицу отмечали Продвинутое средневековье: как люди и звери Масленицу отмечали Продвинутое средневековье: как люди и звери Масленицу отмечали Продвинутое средневековье: как люди и звери Масленицу отмечали Продвинутое средневековье: как люди и звери Масленицу отмечали Продвинутое средневековье: как люди и звери Масленицу отмечали Продвинутое средневековье: как люди и звери Масленицу отмечали Продвинутое средневековье: как люди и звери Масленицу отмечали Продвинутое средневековье: как люди и звери Масленицу отмечали Продвинутое средневековье: как люди и звери Масленицу отмечали Продвинутое средневековье: как люди и звери Масленицу отмечали Продвинутое средневековье: как люди и звери Масленицу отмечали Продвинутое средневековье: как люди и звери Масленицу отмечали Продвинутое средневековье: как люди и звери Масленицу отмечали

«Афиша Нового Калининграда.Ru» в минувшее воскресенье побывала на праздновании Масленицы в городском зоопарке. О том, как именно обладатели развитой материальной и нематериальной культуры вместе с теми, у кого она отсутствует, отмечали старинный языческий праздник — в нашем репортаже.

Пока у зверей был обычный, ничем не примечательный день (волк взад-вперёд бегал по вольеру, лиса лениво взирала на блин, висевший на ветке, а медведь-барибал взглядом пытался сказать: «Ну, вот такой я, чёрный родился, что вы ко мне пристали»), у людей был праздник — Масленица. Они упорно стояли в очередях, слушали громкую музыку и сжигали «всё плохое, что было в этом году». Но обо всё по порядку.

Блинов в зоопарке было мало. К часу дня (двери в зоосад открылись в полдень) половина позиций в меню центральной палатки была заклеена салфетками. Был ещё, правда, лоток номер два, но ни третьего, ни четвёртого не было. В результате, люди ели пирожок, сосиску печёную, шашлык, картошку, хот-дог, булку с маком и знакомое каждому поляку блюдо — запеканку. Но не блины. Хот-доги и булки, кстати, оказались вкусными. А кто-то был со своим: только едой и безалкогольными напитками, как можно догадаться, в этом случае набор не ограничивался.

Развлекательная программа состояла из самодеятельности, реконструкторов, конкурсов — для каждого пункта по отдельной сцене. Ответа на вопрос, зачем 22 февраля петь «В лесу родилась ёлочка», а между припевами скандировать «Оле-оле-оле, Россия, вперёд!», мы найти так и не смогли. Открывать рот под фонограмму — ещё одна примета подобных праздников — также не заставила себя долго ждать. Впрочем, здесь вопрос «зачем» можно было не задавать — ответа на него, кажется, не знает ни одно живое существо во всём свете.

К зверям, в отличие от людей, вопросов не было: это не они объявляли себя в микрофон «профессором открывашкиным-взрывашкиным», разрешали своим детям разгуливать с игрушечным оружием, называли кабана Арнольда «хряком», а бизона — «негритосом» (о том, что в «Косме» сжигали чучело с фотографией Барака Обамы, мы в тот момент ещё не знали). Звери не производили впечатление сильно испуганных или недовольных чем-то — они ещё и не такое видели. Кто-то из них спал, кто-то — нет, кто-то натянуто изображал дружелюбие и улыбку. 

Как тут было не улыбнуться, когда некоторые люди были как две капли воды на зверей похожи. Тот человек, что разговаривал с кабаном, хрюкал и строил ему рожи, как Саша Лойе в серии «Ералаша» про «научи плохому»; тётя, испытывавшая восторг от медведя и одетая в элегантную шубу, сшитую как будто из его шерсти. Единственными наглецами из представителей фауны оказались воробушки, резво рассекавшие над клетками, чтобы подразнить их обитателей.

Сожжение чучела прошло без эксцессов. Не считая неприятного осадка, оставшегося после этого процесса. Чучело в вольере совсем не обрадовалось своему скоропостижному концу — его грустное лицо вопрошало: «За что?». Даже люди, понимавшие, почему ему была уготовлена такая несправедливая судьба, в этот момент включили сострадание. «Жуткий ритуал, жестокий праздник», — говорили некоторые из них. Когда у чучела загорелось лицо, захотелось отвернуться и больше на его кончину не смотреть. Не всем, конечно: большинство продолжило играть в продвинутое средневековье, снимая во время сгорания предмета вертикальные видео на телефоны.

В целом, Масленица в зоопарке прошла по своему обычному распорядку — так здесь было и год назад, и два. Сложно винить в таком положении дел организаторов — они делают то, что хочет публика: ни больше ни меньше. Досадно то, что никто не спрашивает обитателей зоосада — надо ли им это всё или нет. Очевидно одно: когда люди поспешили на выход, все звери вздохнули с облегчением.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]