17 августа в 18 часов в Музее янтаря состоится открытие персональной выставки живописи с янтарем французской художницы Элен Сент-Андре Ришар «Кора и Гармония». Об этом «Афише Нового Калининграда.Ru» сообщили в пресс-службе музея.
Как отметили в музее, «причудливые образы, рожденные самой природой, Элен Сент-Андре Ришар увидела на коре сосен в уникальном „танцующем лесу“ на Куршской косе». Впечатления художницы, перенесенные на холсты, можно будет увидеть на выставке, которая продолжит свою работу до 23 сентября 2012 года.
«Где-то я читала, что „танцующий лес“, находящийся в месте, где столкнулись колоссальные потоки позитивной и негативной энергии, дал приют множеству легенд, — рассказывает Элен Сент-Андре Ришар. — Одна из них гласит, что давным-давно один прусский принц, князь Барти, часто охотился в лесах на побережье Балтийского моря. Однажды, когда сильные ветры ворвались в лес, он услышал дивную песню и вскоре увидел юную деву, игравшую на лире. Звали её Предислава. Покорённый её красотой принц страстно влюбился в девушку и предложил ей стать его женой. Она же ответила ему, что она — христианка, и сможет соединиться только с человеком её веры. Принц согласился поменять веру при условии, что Предислава докажет ему, что её невидимый Бог могущественнее, чем деревья в лесу. Тогда она вновь заиграла на лире: птицы смолкли, а деревья начали танцевать. Князь взял девушку за руку и надел ей на запястье браслет в знак их обручения. Именно на этом месте много лет спустя вырос „танцующий лес“. У некоторых сосен, застывших в странных позах, стволы в виде браслетов. И говорят, что любое желание, загаданное перед ними, осуществляется…»
«Свои произведения Элен Сент-Андре Ришар создает на грани символического и абстрактного, работая в своей мастерской в обстановке упорядоченного хаоса, — добавили в музее.- Без принуждения и сомнений. Совершенно свободная, она не ограничивает себя ни форматом работ, ни техникой, пишет маслом сразу по холсту, без предварительных эскизов. Вместо кисти художница использует лезвие бритвы. Иногда она делает коллажи, чтобы придать картине рельефность. Тогда в ход идут крафт-бумага, папиросная бумага, древесные опилки, нитки, ткань».