В Научной библиотеке расскажут, что связывает Мане, Ренуара и Дега с биржей Кёнигсберга

Фото предоставлено Информационным центром туризма Калининградской области
Фото предоставлено Информационным центром туризма Калининградской области

Презентация книги «Восточнопрусская живопись и графика конца XIX — первой половины ХХ века в художественной почтовой открытке» культуролога Александры Макаревич пройдёт в Калининградской областной научной библиотеке 28 мая в 18:30. 6+

«Какое отношение Альбрехт Дюрер и Лукас Кранах-старший имеют к городу на Прегеле? Что связывает Эдуарда Мане и других французских импрессионистов (Э. Дега, К. Писарро, К. Моне, П.О. Ренуара...) со зданием бывшей биржи в Калининграде? Каким образом преподаватель Кёнигсбергской академии художеств Карл Шторх-старший связан с Санкт-Петербургом? Какие знаменитые русские художники начала ХХ века входили в состав Берлинского сецессиона? Какие европейские произведения искусства, связанные с Восточной Пруссией, сегодня хранятся в российских и европейских музеях? Какая картина Пауля Рубенса из Кёнигсберга попала в Эрмитаж? Какая связь между академиком Императорской академии художеств в Санкт-Петербурге Евгением Дюккером и восточнопрусским художником Паулем Габелем? Что связывает Метрополитен-оперу (Нью-Йорк) и художника из Тапиау (ныне Гвардейск) Эрнста Молленхауэра? Ответы на эти и другие не менее интересные вопросы вы узнаете из книги Александры Макаревич „Восточнопрусская живопись и графика конца XIX — первой половины ХХ века в художественной почтовой открытке“», — уверяют организаторы встречи.

Книга рассказывает об историко-художественном наследии Восточной Пруссии конца XIX — первой половины ХХ века посредством художественной почтовой открытки. «Вы узнаете много необычного о художественной жизни города, например, в каком ресторане был проведён „Бал люмпенов и художников“, который объединил магию Монмартра и атмосферу художественных студий и собрал половину Кёнигсберга, или в каком ресторане собиралась творческая богема во главе с профессорами Кёнигсбергской академии художеств Людвигом Деттманном и Генрихом Вольффом. Какие интриги, перестановки кадров и сложности происходили в местной Академии художеств. Кто открыл путь импрессионизму в Восточную Пруссию. Узнаете, как мастер графического искусства Генрих Вольфф проложил путь целому поколению художников-графиков, среди которых было немало женщин — Хелена Нойманн, Мария Зеек, Анна Михелау, Мария Ларс и многие другие — все они стали выдающимися художницами Восточной Пруссии. Почему профессура называла расположение Академии в Ратсхофе „у дьявола на канаве“?», — отмечается в анонсе.

Вход на презентацию свободный. При себе необходимо иметь медицинскую маску.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Самое читаемое:

[x]