Виталий Климов о поездке в Африку: больше всего мне не хватало времени

Виталий Климов после купания в одном из альпийских озер.
Виталий Климов после купания в одном из альпийских озер.
Все новости по теме: Туризм

Около недели назад калининградский фотограф и блогер Виталий Климов добрался до марокканского побережья в Северной Африке, преодолев на шоссейном велосипеде более 4000 км за 31 день и проехав по территориям девяти стран (отчеты о его приключениях регулярно публиковались на «Новом Калининграде.Ru» и в личном блоге путешественника). Спустя сутки после возвращения Виталий согласился приехать в редакцию «Нового Калининграда.Ru» и ответить на вопросы о своей поездке, накопившиеся за прошедший месяц.

 — Я выделил неделю на подготовку к поездке. Думал, что в начале неё все дела сделаю и немного времени останется. Оказалось, что на их решение нужно гораздо больше времени. К тому же за день до отъезда у меня была съемка свадьбы. То есть я после свадьбы пришел домой и стал паковать вещи, утром доделал все предпоездные дела и только в обед выехал. Поэтому времени на то, чтобы испугаться предстоящей поездки, у меня просто не было. Страшно было только тогда, когда я покупал обратный билет — для меня это означало, что я точно поеду.

 — Когда я уезжал, была прекрасная погода, температура под +30°С. Мне стало не по себе, когда начался дождь, который шел без остановки три дня с утра до вечера. Еще эти молнии, гром со всех сторон — для меня это самое ужасное. А так… встал утром, поел макарошек, поехал дальше — в этом нет ничего такого.

 — Во время поездки я тратил примерно 7 евро в день. Если умножить 7 на 38 дней, добавить 160 евро за билет на самолет (100 из них — собственно билет, и 60 — за перевозку велосипеда), 67 евро за паром, получится что-то около 500 евро. Естественно, были еще всякие подготовительские штуки: страховка, что-то для велика — я это просто не считал. Плюс, у меня было несколько спонсоров — без них я мог бы потратить в два раза больше.

01.jpg

 — У меня был с собой запас денег на непредвиденные случаи. Но в прошлом году, когда я ехал из Бельгии в Калининград, мне хотелось показать, что путешествовать по Европе можно недорого. Поэтому я ограничил себя суммой в 10 евро в день. Людям было интересно следить, и это оказалось более чем реально. В этом году я решил повторить подобный опыт.

 — Велосипед, на котором я ехал, я купил за 270 евро. Он был «бэушный», я его отдал в сервис, где его немного подкрутили, и велосипед поехал. Понятно, что он немножечко доработан — и седло другое, и сумки есть, — но вот Мирон (Мирон Иванов, еще один калининградец, путешествующий на велосипеде в Марокко — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru») просто купил велосипед, сел и поехал. Нормой для подобных поездок считается езда на туринговом велосипеде. Это велосипед, который специально подготовлен, у него стальная рама, большие колеса, все детали максимально надежные, чтобы не сломались в пути. Но как показывает практика других путешественников, можно ездить на всем.

 — Когда ты проезжаешь 150 км в день, этот день насыщен, и ты постоянно что-то делаешь, то к вечеру тебе хочется просто отдохнуть. Даже не отдохнуть, а упасть и заснуть. Я останавливался на ночевку, закутывался в спальник, закрывал глаза — и меня не было до утра.

 — При выборе места ночевки моей задачей было сделать так, чтобы меня не видели люди. Потому что если меня никто не увидит, у меня точно не будет проблем. Понятно, что и так скорее всего никто не тронет, но мне нравилось, когда обо мне никто не знает и я просто сплю. Если кто-то узнает, есть вероятность того, что ограбят, вызовут полицию или просто потревожат, в то время как просто хочется выспаться.


 — Мне не нравилось спать в лесу, потому что там обычно много насекомых, постоянно что-то трещит, животные бегают. Комфортнее всего было ночевать на пляже или где-то на окраине поля. Под мостом было прекрасно спать — там было очень сухо (была вероятность того, что пойдет дождь) и никто не ходил. Очень хорошее место, одно из лучших за первую часть поездки.

 — Палатка добавляет комфорта в плохую погоду и в очень длинных путешествиях, длящихся, например, год. Лично я не отказался бы от палатки только во время дождя, но опять же мне пришлось бы её распаковывать/упаковывать под дождем — у меня бы промокли все вещи, потом мокрым пришлось бы ехать. Наверное, было бы не очень комфортно. В более спокойном путешествии, наверное, был бы смысл взять палатку.

 — Мне хотелось ночевать в жилье, когда холодно — при низких температурах некомфортно спать на улице. А так я останавливался на побережье, ложился на песок: рядом шумит море, закат/рассвет — зачем мне какая-то ночевка под крышей?

 — Каучсерфингом я не пользовался потому, что не знал, где закончу тот или иной отрезок пути. Мне пришлось бы привязываться к местам и приезжать в определенное время, а я не знал, что произойдет — были, например, дни, когда я проезжал 80 км вместо 150 запланированных. Что говорить человеку: «извини, я не приеду» или приезжать в полночь, как это было в Чехии, где меня ждала подруга?

 — В день я тратил примерно 5000 калорий. Мне нужно было съедать примерно столько же, чтобы на следующий день хватало сил крутить педали дальше. И шоколадная паста была самой дешевой, самой калорийной едой. Более того, она мне очень нравилась, и я её ел.

 — Рестораны я терпеть не могу. Мне не нравится сам процесс, когда ты приходишь и приходится ждать, пока тебе принесут еду, а рядом с тобой ходит человек и смотрит в тарелку — мне некомфортно. Больше нравится самому готовить или когда кто-то готовит дома. Поэтому в рестораны мне не хотелось в принципе, я об этом даже не думал.

 

 — Вообще, была проблема с интернетом и электричеством — мне поочередно не хватало то одного, то другого. Я хоть и старался не пропускать и писать каждый день посты, но все равно три дня пропустил. Сейчас опубликован 35-й день, а всего их у меня было 38, и уже как-то неприкольно — я уже приехал, а отчеты еще выходят.

 — Комментаторы велофорума на «Новом Калининграде.Ru» меня просто убили. Это самая активная тусовка велосипедистов, которые вроде бы своих должны поддерживать, но тут оказалось, что я хреново еду, делаю не то и не так, плохо подготовился, посты неинтересные, и так далее.

 — Больше всего меня раздражало, что в сутках очень мало часов. Мне очень не хватало времени. Просыпаешься, собираешь лагерь и начинаешь крутить педали — уже обед, а тебе еще надо написать пост, на который уходит куча времени. Пока я найду место, где это сделать (надо ездить искать wi-fi), пока обработаю фотографии, пока залью их — минус два часа. Потом нужно ехать дальше, ты понимаешь, что план проехать 150 км не срабатывает и по-хорошему нужно лечь спать, чтобы завтра график не сбивался — вот эта вечная гонка немного изматывала.

 — Чего мне не хватало, так это седьмого айфона. Качество фотографий в моем нынешнем телефоне немного отстает от возможностей текущих камер. Я понимал, что вот здесь, например, мог бы успеть сфокусироваться и сделать фотографию получше. Мне писали ребята на форуме: «Зачем ты едешь с телефоном? Взял бы любую цифровую камеру — она снимала бы в 100 раз лучше». Да, она снимала бы лучше, но мне пришлось бы возить и заряжать еще одно устройство, кабель к нему, думать, как его не потерять и не разбить. Плюс ко всему я не мог бы сбрасывать оттуда фотографии сразу же в инстаграм*, где за моим путешествием следили родители и друзья. Из экипировки я бы, наверное, хотел очень хорошую мембранную куртку, потому что даже куртки среднего качества пропускают влагу.

 — Я бы хотел в некоторых местах остаться подольше, посвятить им гораздо больше времени, но у меня его просто не было — был куплен билет на самолет на 18 октября, а 25 числа у меня заканчивается виза. Поэтому не было смысла менять дату вылета и оставаться надолго, даже если бы я этого захотел.

 — Танжер — самый необычный город, я от него просто в восторге. Он просто другой. Я никогда не был на других континентах до этого, путешествовал только по Европе, и для меня это был просто другой мир с другими обычаями. Там какие-то добрые люди ходят и с тобой разговаривают — безумно интересно и здорово. К примеру, дважды за время пребывания там у меня сломался велосипед, и в обоих случаях ко мне буквально подлетели люди, стали помогать, советовать, искать решение. А когда у меня на трассе в Испании окончательно сломался переключатель — об этом будет пост на днях, — я простоял целый вечер у обочины, пытаясь починить велосипед, и никто даже не поинтересовался, как у меня дела. С точки зрения красивых мест, наверное, больше всего понравились Альпы и Лазурный берег. На юге Баварии еще было очень красиво. По колориту мне больше всего понравилась Италия — она, наверное, самая фотогеничная. В Испании три дня я ехал по оливковым полям — то есть все время без остановки вокруг были только оливы.


 — До поездки я о Танжере не знал вообще ничего, думал, что там темнокожие африканцы ходят. Меня все пугали: «Ты же в Африку едешь, сделай прививку!». Приехал, а оказалось все совсем по-другому. Все разговаривают на разных языках, каждый второй — на английском. Вообще отлично всё: безопасно, здорово, красиво! Паромы через Гибралтарский пролив ходят каждый час, добраться туда или обратно — вообще не проблема.

 — В Россию я боюсь ехать. В прошлом году было несколько историй о том, как путешественники делали кругосветку, и их сбивали машины именно в России.

 — Я много размышлял на тему того, что я мог бы сделать по-другому. Наверное, телепортировался бы через Польшу, поскольку эта страна не представляет для меня интереса с точки зрения путешественника, и начал бы с Чехии. По времени тоже с удовольствием не устанавливал бы никаких рамок и не брал бы обратный билет домой, чтобы спокойно путешествовать.

 — На 30-й день пути становится сложно, потому что чем дольше едешь, тем меньше в тебе энергии. В начале путешествия я легко проезжал 150–180 км. Под конец ноги гораздо тяжелее крутили педали, к тому же ветер постоянно дул в лицо. На подъезде к горам я был еще более-менее свежий, а в них как раз вся энергия ушла. Потому что 100 км вверх пилить — это серьезная нагрузка. Дороги прекрасные, но ближе к верхушке было холодно (когда я поднимался, было 9°С всего). Хотя, конечно, смешно сейчас это говорить, находясь в Калининграде. На мне была легкая куртка, а теплая одежда была спрятана на дне рюкзака. Чтобы её достать, нужно было все перекладывать, мне было лень. Поэтому я ехал практически без остановок, чтобы организм не остывал.

 — Если понравилась идея — садись и поезжай, не надо думать. Нужно её сразу же реализовывать, не откладывая. В этом нет ничего сложного. Мне очень многие писали: «Классно, что ты едешь, я бы хотел так же, но не могу». Почему ты не можешь, что тебе мешает? Не можешь взять неделю отпуска и покататься там, где тебе нравится? Не верю. Понятно, что 30–40 дней не каждый сможет выделить, хотя если постараться, то и это возможно. Жизнь же проходит, нужно делать то, что нравится!

Фото — Виталий Климов

* Instagram — Социальная сеть признана в России экстремистской Тверским судом города Москвы. Запрещена и заблокирована в РФ

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]