На пароме в Швецию: что такое «Велосипедный потоп» из Гдыни в Карлскруну

На пароме в Швецию: что такое «Велосипедный потоп» из Гдыни в Карлскруну На пароме в Швецию: что такое «Велосипедный потоп» из Гдыни в Карлскруну На пароме в Швецию: что такое «Велосипедный потоп» из Гдыни в Карлскруну На пароме в Швецию: что такое «Велосипедный потоп» из Гдыни в Карлскруну На пароме в Швецию: что такое «Велосипедный потоп» из Гдыни в Карлскруну На пароме в Швецию: что такое «Велосипедный потоп» из Гдыни в Карлскруну На пароме в Швецию: что такое «Велосипедный потоп» из Гдыни в Карлскруну На пароме в Швецию: что такое «Велосипедный потоп» из Гдыни в Карлскруну На пароме в Швецию: что такое «Велосипедный потоп» из Гдыни в Карлскруну На пароме в Швецию: что такое «Велосипедный потоп» из Гдыни в Карлскруну На пароме в Швецию: что такое «Велосипедный потоп» из Гдыни в Карлскруну На пароме в Швецию: что такое «Велосипедный потоп» из Гдыни в Карлскруну На пароме в Швецию: что такое «Велосипедный потоп» из Гдыни в Карлскруну На пароме в Швецию: что такое «Велосипедный потоп» из Гдыни в Карлскруну На пароме в Швецию: что такое «Велосипедный потоп» из Гдыни в Карлскруну На пароме в Швецию: что такое «Велосипедный потоп» из Гдыни в Карлскруну На пароме в Швецию: что такое «Велосипедный потоп» из Гдыни в Карлскруну На пароме в Швецию: что такое «Велосипедный потоп» из Гдыни в Карлскруну На пароме в Швецию: что такое «Велосипедный потоп» из Гдыни в Карлскруну
Все новости по теме: Туризм

Вот уже около пяти лет шведская паромная компания Stena Line совместно с польской Ассоциацией студенческого спорта регулярно устраивает «Велосипедные потопы» (от польского «Rowerowy potop») — краткосрочные путешествия из Гдыни в Карлскруну, участниками которых становятся сотни велосипедистов. Поначалу мероприятие ограничивалось всего двумя акциями в мае и сентябре, но количество желающих принять в них участие росло быстро, и вскоре число «потопов» увеличилось до восьми (четыре в мае и столько же в сентябре). В одну из таких поездок 2017 года отправился и редактор «Афиши Нового Калининграда.Ru».

Карлскруна — относительно небольшой город на юго-востоке Швеции с населением в 35 тысяч человек. Он был тщательно распланирован и заложен в конце XVII века, и не в последнюю очередь благодаря этой тщательности, сохранившейся до наших дней, попал в список Всемирного наследия ЮНЕСКО — как исключительный архитектурный памятник в стиле раннего барокко. При желании его можно сравнить с нашим Балтийском, с которым они являются побратимами — здесь находится главная база военно-морских сил (только шведских), развиты судоремонт и судостроение, есть паромный терминал.

Только в отличие от бывшего Пиллау некогда закрытый для посещения иностранцами шведский город уже давно превратился в привлекательный туристический центр. Да и паромы из Балтийска в Карлскруну не ходят — для этого велосипедистам, решившим поучаствовать в «Велосипедном потопе», приходится выдумывать тысячу и один способ добраться до Гдыни вместе со своим «железным конем». Самый простой — заплатить за трансфер, скинувшись с кем-нибудь за компанию. Ровно таким же образом получается сэкономить на стоимости бронирования — тесная каютка на четверых без иллюминатора обойдется примерно в 180 злотых с человека.

В стоимость входят две ночи на пароме и завтрак в день прибытия в Швецию. При желании в любой из двух дней можно добавить ужин (еще 77 злотых) — шведский стол с неплохим ассортиментом блюд и включенным в стоимость алкоголем. Кроме этого, в списке развлечений на судне — несколько баров (в том числе с «живой» музыкой), Duty Free, дискотека, детская комната, казино и бесчисленное количество «одноруких бандитов». Ну и морская романтика!

1012.jpg

Погрузка на паром начинается за 1,5 часа до отплытия. До этого времени нужно успеть поменять электронные распечатки на билеты, которые одновременно являются пропуском на посадку (причем как «туда», так и «обратно»), ключом в каюту и дают возможность попасть на завтрак и ужин (если он был оплачен). На территории терминала можно воспользоваться услугами бесплатного велосервиса, получить фирменную футболку и листок с расписанием основных активностей на борту. «Парковка» для велосипедов — вдоль борта на одной из нескольких автопалуб. Вещи желательно сразу забрать с собой, потому что до прибытия в Карлскруну палуба будет недоступна для пассажиров. Наконец, после того как каюта найдена, а рюкзаки брошены, можно расслабиться и выбраться на верхнюю палубу понаблюдать за выходом судна из порта.

Как на этапе бронирования, так и по прибытии в Швецию у участников «Велопотопа» есть возможность выбрать один из шести веломаршрутов, различающихся по степени сложности. Самый простой — белый, протяженностью 35 км, позволяет в неспешном темпе ознакомиться с собственно городом. Несколько километров вдоль и поперек, дюжина улиц, две кирхи на центральной площади — вот и весь центр Карлскруны. Еще есть морской музей (вход бесплатный), один из центральных залов которого посвящен бывшей «Империи Зла», и старательно разбитый ближе к окраине парк. А в получасе хода от города на бесплатном пароме находится местный аналог Балтийской косы, остров Аспьо — воплощение настоящей скандинавской идиллии.

Даже при крайне размеренном темпе движения группы пара часов на самостоятельное изучение города и окрестностей все равно остается. Главное — следить за временем и успеть вернуться к парому до 19 часов (отправление в Гдыню — в 19:30). Развлекательная программа на обратном пути стартует с совместного просмотра фотоснимков от официального фотографа мероприятия и заканчивается дискотекой далеко за полночь. В 6 утра — настойчивая побудка с просьбой освободить помещения за час до прибытия и томительное ожидание швартовки. После короткой ночи на борту Гдыня в лучах рассветного солнца смотрится далеко не так романтично, как сутки назад на закате, но недовольных лиц на палубах встречается немного. Многие наверняка вернутся спустя три месяца, чтобы повторить короткое, но вполне впечатляющее путешествие.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]