— Польщены вашим вниманием, коллеги, спасибо за добрые слова! Очень приятно такое слышать, потому что та команда, которая начинала делать Men’s Health, теперь составляет костяк MAXIM, и мы надеемся, что нам удалось перенести тот дух в новый журнал.
— Удалось, часто даже складывается впечатление, что все ваши шутки придумывает один человек. Как вы добиваетесь такого единения?
— Одного человека, который придумывает все шутки, нет, мы просто очень избирательно относимся к подбору редакторов, которых в нашу команду берем. Потому что сейчас журнал уже — большая семья, в которой мы проводим гораздо больше времени, чем с родственниками. Тщательно выискиваем ребят, которые могу писать смешно, а это не просто. Писать пафосно может много кто, а вот стабильно писать много, смешно, семь дней в неделю, не уходить при этом в запой и соблюдать дедлайны способны очень немногие. Скажу больше. Эти немногие уже в нашей редакции и собрались (смеется). Поэтому садимся, и, друг друга подбадривая, в режиме «мозгового штурма» пытаемся родить что-то смешное. Много времени вместе, все ребята очень талантливые — большое везение с командой. Вот так и получается единение, но я не могу сказать, что это легко.
— Какие правила командно нарушаете?
— В творческом плане правил практически нет, а те, которые есть, мы нарушаем бесконечно. Разумеется, мы соблюдаем чисто технические моменты, то есть: заголовок с этой стороны, девушка — с этой. Но это обусловлено способом выкладки журнала, если мы сделаем наоборот — никто не увидит заголовка. Во всем остальном — чем меньше правил, которые люди сами себе и устанавливают, тем интереснее творчество. Мы остаемся самым читаемым журналом, нарушая множество правил. Главное понимать, что все правила создают такие же обычные люди. И если нарушение правил не создает каких-то эстетических напряжений, моральных, и не делает ничего вредного для наших читателей, то и слава богу. Так что мы к правилам относимся очень спокойно и расслабленно, что и всем советуем.
— А через какие трудности обязательно должен пройти мужчина?
— О, ну надо обязательно остаться без денег разок, потерявши все. Надо влюбиться до беспамятства. Надо обязательно ребенка завести. Такой немалый опыт, для меня, по крайней мере. Системообразующий. Вот эти три трудности — как минимум. А дальше — кто во что горазд.
— Мужчины могут же придумать для себя мнимые трудности, ненужные. С какими лже-«драконами» сейчас воюет сильная половина человечества?
— Мнимые? Ну, у нас же вообще такая «мачо-мучача культура», знаете, пацанская. Ценности настоящих мужиков «в кавычках» — они все, с моей колоколенки глядя, выглядят довольно забавно — преувеличенно-брутальными. Я очень иронично отношусь к тем людям, которые свято считают, что им нужно купить вот такую-то машину, что рядом с ними должна быть деваха вот такой вот внешности, а иначе он, типа, не крутой. И это смешно. И есть масса людей, которые эту программу выполнили, а счастливыми так и не стали. Главное правило, как мне кажется — выяснить, что конкретно тебе доставляет удовольствие, потому что не исключено, что это окажется пляж в Гоа, а не машины в России (смеется).
— Так ведь эту картинку — с машиной и девахой — мужчины как раз и видят в глянцевых журналах, как образец.
— Естественно, мы являемся неким коммерческим проводником между читателями и рекламодателями, и тут мы ни в коем случае не кокетничаем. Конечно, мы существуем, в том числе, и для того, чтоб продвигать на рынок какие-то товары, и получаем за это деньги, на которые мы и живем. Но это не значит, что нужно с детской непосредственностью именно за этими внешними атрибутами и гоняться. Я все же надеюсь, что в журнале MAXIM мы копаем несколько глубже. И материальные признаки успеха в наших текстах не на самом первом месте находятся, хотя, безусловно, приятно видеть рядом красивую женщину, иметь хорошую машину и т. д.
— Я знаю женщин, которые ради вашего ироничного отношения к жизни покупают MAXIM и подсовывают своим мужчинам, и читают журнал сами. Чтобы лучше понимать мужской мир.
— Спасибо вам большое (смеется). У нас, на самом деле, 35% читателей — женщины, и мы этим очень гордимся. Для журнала, где на обложке девушки в бикини стоят, это очень высокий показатель. Это означает, что нам удается выдерживать джентльменскую интонацию, и не превращать одновременно в детский сад, быть одновременно интересными обеим аудиториям. В общем, не совсем тривиальная задача — что ж, хорошо, что у нас получается.
— На грани фола ирония, но получается.
— (смеется) На грани? У меня часто такое ощущение, что за гранью!
— Надо пересмотреть свои грани фола. А ваши ценности изменились за 10 лет? Что остается в журнале неизменным?
— Ой, я бы не сказал, что у нас происходили какие-то серьезные пертурбации, потому что от добра не ищут, как вы знаете. А у нас уже огромная аудитория, которая нас любит, и мы вышли за рамки печатного издания, можно накликать нас в интернете. Вот это изменилось, теперь можно даже потанцевать в клубе MAXIM и попить-поесть у нас. А концептуально мы продолжаем оставаться на наших изначально выбранных «китах». Мы остаемся ироничными, максимально не совковыми, но, в то же время, мы продолжаем сильней любить родину.
— Илья, у меня есть вопрос от женской аудитории: неужели мужчины не знают, что мы о них говорим, почему и зачем они ухаживают за несколькими одновременно, мы же друг другу все рассказываем?
— Ну, те мужчины, которые ухаживают одновременно за подругами из одной тусовки — не самые умные, наверное (смеется). К тому же, у вас город маленький, пусть едут в Москву этим заниматься, и у них проблем будет меньше. Знаете же, наверное, теорию социального дарвинизма, такая вот генетическая программа. Там говорится, что мужчина может не задумываясь разбрасывать свои сперматозоиды вокруг, у него их миллиарды. Это женщине нужно бережно думать, кому эту одну яйцеклетку пристроить. На самом деле, я думаю, что для многих мужиков, незрелых внутренне, не нашедших другого способа самоутверждаться, это один из самых мощных рычагов мотивации, чтоб куда-то бежать и что-то делать. Побеждать, завоевывать. У некоторых проходит, они понимают, что наигрались, вот оно — их большое счастье, нашли. Это большое везение. Некоторые продолжают свои активные поиски. Такая история. Но это все связано с той самой «мачо-мучачо культурой», о которой я говорил. То есть, если ты этого не делаешь-то ты, как бы, не «настоящий мужик». Многие это делают не по велению сердца, а исключительно для имиджевой составляющей. Чтоб успокоить ваших читательниц — мы не такие плохие, какими иногда кажемся.
— А у зрелых мужчин какая движущая мотивация?
— Власть, деньги
— А любовь?
— Ну, это самое главное, просто не все для себя четко формулируют.
— Почему? Не задумываются, не верят себе? Читают много глянца?
— Тут социальная ситуация тревожная, на самом деле. Жуткая конкуренция за более-менее адекватных самцов. Поэтому самцы сейчас абсолютно развращены этим вниманием. Девушкам непросто, мужчины очень избалованы. Плюс азиатский менталитет — гаремность. В этом смысле мы очень отличаемся от западной Европы. Там все по-другому, у нас женщинам очень тяжело.
— Что можно посоветовать женщинам в такой тревожной ситуации?
— Женщинам можно посоветовать любить себя, в первую очередь. И не забывать, что одним из самых мощных афродизиаков для мужиков является уверенность в себе. Уверенная в себе женщина невероятно привлекательна. Чем больше уверенности она будет излучать, тем проще у нее на этом фронте все будет получаться.
— Спасибо большое за беседу, удачи вам и вашей команде
— Спасибо вам коллеги, всего хорошего!
Текст — Евгения Хоменко, фото — Анастасия Кузнецова, Николай Харченко