Преподаватель аргентинского танго: никогда не видел, чтобы кто-то дрался за партнершу — это страсти из кино

Юрий Ломакин.
Юрий Ломакин.
«Афиша Нового Калининграда.Ru» поговорила с преподавателем аргентинского танго Юрием Ломакиным об отличиях от бального, требованиях к новичкам, милонгах и попыталась выяснить секрет успеха в этом социальном танце.

— Юрий, когда ты начал заниматься танго?

— Шесть лет назад, после того, как долгое время занимаясь бальными танцами я пошел на дискотеку, где танцевали «социальные танцы». Причем, пошел с партнершей, с которой танцевал долгое время, и понял, что прозанимавшись долгое время — с детства я занимался бальными танцами — так и не смог научиться танцевать, как ни забавно это звучит. Когда мы танцевали по отдельности, это выглядело хорошо, как только мы приближались друг к другу, сразу начинали друг друга толкать — в общем, совместного танца никак не получалось. Тогда я начал искать для себя что-то такое, где танец был бы более импровизационным и естественным. И вот, нашел для себя аргентинское танго.

— А чем аргентинское танго отличается, к примеру, от бального?

— Как раз тем и отличается, что аргентинское танго изначально — это танец с незнакомым партнером. А бальное танго, как и все остальные бальные танцы, представляет из себя заученную вариацию. В аргентинском танго никаких вариаций нет — это в чистом виде импровизация, когда партнер ведет партнершу, а партнерша за ним следует. Каждый новый танец, даже под одну и ту же мелодию, будет отличаться от предыдущего.

— В чем же заключается секрет успеха в танго?

— Для партнера секрет успеха в танго заключается в том, что он должен быть одновременно мягким и при этом достаточно решительным, для того чтобы партнерша могла четко чувствовать его намерения. Для партнерши важна женственность. С другой стороны она должна быть самодостаточной и гордой — партнерша следует за партнером, но всегда помнит о себе самой.

— Я слышал, что некоторые преподаватели аргентинского танго вообще учат только мужчин…

— В общем-то, такой метод правилен, потому что партнерша в этом случае не учит движения. В противном случае она будет вспоминать, чему ее учили, и пытаться помогать партнеру. А в танго этого делать нельзя. Партнерше важно быть самодостаточной. Выйдя на танцпол она сделала все, что от нее нужно — остальное делает партнер.

— Бывают «неудобные» партнерши?

— Да, как раз в том случае, когда партнерша волнуется, что чего-то не знает, и пытается помогать партнеру. В остальном все они «удобны» — когда ты становишься в пару с новым человеком, танец должен начаться с того, что партнеры должны найти общий язык, друг друга почувствовать. Тогда можно танцевать, в общем-то, с любым человеком.

— То есть, для партнерши самое главное — не учить движения?

— Для партнерши самое главное — выработать уверенность в себе. В танго она должна уметь красиво стоять и правильно делать шаг. И при этом должна быть очень чувствительной. У партнерши в танго развиваются именно женские качества. То есть, с одной стороны, она должна всегда чувствовать свой внутренний стержень, с другой стороны, должна быть достаточно чуткой, чтобы следовать за партнером.

— Что нужно, чтобы начать заниматься танго?

— Будет звучать банально, но достаточно небольшого желания. Сначала это желание и любопытство, потом, как и в любом деле, какое-то время придется проявить немного терпения, а потом уже ничего не надо. Танго так входит в образ жизни человека, что потом даже думаешь, как бы избавиться (смеется).

— К новичкам предъявляются какие-то требования?

— Требований никаких нет. Так как это социальный танец, он как раз рассчитан на людей, не имеющих никакой подготовки. Если какая-то подготовка есть, это, конечно, неплохо, но когда приходят новички и говорят: «Вот, у меня ничего не получится, потому что я ничем до этого не занимался», — я могу их успокоить, потому что люди, которые ничем не занимались, находятся, в общем-то, на равных с теми, кто имеет какую-то подготовку, потому что у ребят с подготовкой есть уже какие-то привычки движения. Не имеющим подготовки достаточно просто почувствовать свое тело, но их тело — как чистый лист. То есть, им в каких-то случаях будет даже проще.

Юрий Ломакин.— Расскажи о том, как и где проходят занятия.

— Занятия проходят в ДК «Сплав» (ул. Станочная, 12 — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru») по вечерам в будние дни. Продолжающая группа занимается по понедельникам и четвергам с 19:30 до 21:00, группа начинающих занимается по вторникам и пятницам в это же время. Занятия проходят по стандартной схеме: сначала разминка, для того чтобы подготовить свое тело, потом — подводящие упражнения, затем отрабатывается техника шагов, разучиваются новые фигуры. В конце тренировки дается время для того, чтобы люди могли просто потанцевать.

Еще одной особенностью аргентинского танго является то, что для того, чтобы научиться хорошо танцевать, нужно периодически меняться партнером/партнершей с другими парами. Это важно для того, чтобы партнеры не привыкали к манере ведения. Если партнеры долго танцуют в одной паре, у них образуется так называемая система внутренних сигналов, когда партнер даже неправильно ведя партнершу дергает бровью, и партнерша его понимает. Но когда он будет танцевать с другой партнершей — а смысл танго как раз в том, чтобы танцевать на милонге (танцевальный вечер, на котором танцуют танго — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru») с совершенно разными людьми — она его уже не поймет, и вот этот навык ведения разных партнерш и ведомости разными партнерами должен отрабатываться еще на тренировке.

— Вы преподаете вдвоем с Ксенией Федоровой. Можете похвастать какими-либо регалиями?

— Основной регалией в танго, в принципе, является только длительность занятий. Мы прошли обучение и сдали экзамены на курсах преподавателей аргентинского танго по версии Федерации аргентинского танго России. Председателем комиссии был выдающийся аргентинский танцор Сильвио Грант.

— И он вам сказал: «Вы — самые лучшие»?

— Такого он, конечно, никому не говорил, но без ложной скромности могу сказать, что экзамены мы сдали на «отлично».

— Вообще в Калининграде много преподавателей аргентинского танго?

— Преподавателей аргентинского танго в Калининграде, кроме нас, нет. Но поскольку направление становится все более популярным, одна из танцевальных студий периодически приглашает преподавателей из Аргентины. Совместно с нашим клубом эта школа проводит мастер-классы.

— Расскажи подробнее о милонгах.

— Мы регулярно их проводим — на милонгах люди могут получить удовольствие от того, что они выучили на тренировках. Здесь — праздник жизни танго: люди меняются парами, танцуют друг с другом, общаются. Кроме того, наша область удачно расположена — в ближайшем зарубежье проводится множество фестивалей, каждую неделю и в Польше, и в Литве проходят милонги. Недавно мы с ребятами ездили в Вильнюс на фестиваль танго, получили очень много положительных эмоций.

— Есть различия в стиле танго в зависимости от страны?

— Различия есть. Когда аргентинское танго только начало приходить в Европу, а затем в Россию, первое время его преподавали в основном танцоры, которые выступали на сцене. Поэтому аргентинское танго было не совсем социальным, а больше напоминало какую-то акробатику, где в зачет шло количество махов ногами и так далее. Но чем дольше люди в Европе занимались танго, тем больше понимали, что суть танца не в этом, и в последнее время все больше преподавателей, приезжающих из Аргентины, являются настоящими старыми милонгеро, которые учат именно социальному танго — танго, которое танцуют внутри пары.

Танго танцуют по-разному в разных странах. В скандинавских странах, например, любят делать больше трюков, видимо, чтобы согреться (смеется). А южане — кстати, итальянцы очень хорошо танцуют танго, почти так же хорошо, как аргентинцы — танцуют как раз более аутентичное танго в близких объятиях. Мы стараемся обучать именно аутентичному аргентинскому танго.

— Представь себя начинающим тангеро на минуту. С точки зрения ученика, что самое сложное в танго поначалу?

— Наверное, самое сложное — это близкие объятия. Потому что настолько близко в жизни мы мало с кем общаемся. А когда ты становишься в близкие объятия с малознакомым человеком, сначала это немножко обескураживает. Но когда ты начинаешь чувствовать партнера, понимаешь, что вы пришли за одним и тем же, тело наполняется каким-то волшебным ощущением единства с человеком, которого совершенно не знаешь, и, может быть, даже не перекинулся с ним ни единым словом. Ты начинаешь его хорошо чувствовать, понимать — вот в этом, наверное, и заключается волшебство танго. На милонгах можно танцевать с партнерами из разных концов света и при этом понимать друг друга так, как если бы вы были близкими родственниками.

— Случаются неприятности или забавные эпизоды на милонгах?

— Забавные эпизоды бывают тогда, когда какой-нибудь не совсем уверенный в себе тангеро вместо того, чтобы танцевать со всеми вместе, соблюдая линию танца, пытается поразить свою партнершу, начинает делать какие-то сложные фигуры, чем обескураживает ее и может в пылу задеть другие пары. Но я никогда не видел, чтобы на танго кто-то падал или дрался за партнершу — это на самом деле страсти из кино.

— А встречаются ревнивцы в танго?

— Ревнивцев довольно много, но только поначалу. Сначала танго действительно может показаться очень интимным и даже запретным. Но затем люди начинают понимать, что танго — танец, действительно носящий интимный характер, но в этом нет ничего предосудительного. При всем своем эротизме танго — очень степенный и сдержанный танец.

Текст, фото — Денис ТУГОЛУКОВ

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]