Во время

Екатерина Порунова, экскурсовод
Пользователь CouchSurfing
— Чемпионат — это была жопа. За пару недель у меня остановились в общей сложности 25 человек из России, Германии, Боливии, Англии, Эквадора, Иордании, Марокко, Мексики, Польши, Китая, США, Индии. 23 июня у нас был
А ещё боялась, что футбольные фанаты будут дома болеть за свои команды, пьянствовать, смотреть матчи, но ничего этого не было. Дома всё было чинно и благородно. Люди уходили на стадион или на
— «Мне, плиз, ван кофе и ту булочка», — так я говорила на английском языке до каучсерфинга. Зарегистрировалась на сайте я в 2011 году. Я стала сначала просто проводить экскурсии по городу и области, потом приглашать к себе и русских, и нерусских туристов, но с одним условием: все они должны были говорить на английском языке.
Мне нужно было поддерживать навык говорения. Однажды ко мне приехала пара из Германии, и они случайно выпустили из дома кошку. Вдруг я услышала, как девушка зовет её: «Маша, Маша, вернись!». Оказалось, девушка русская, просто прочитала в профиле, что у меня дома говорят только на английском.

— Сейчас каучсерфинг для меня как наркотик. Постоянно новые люди дома — это здорово, это интересно, это постоянная практика языка для меня и для моих детей — и для старшего, и для младшего. Им 16 и 5 лет. Федя — младший — на английском не говорит, но зато он уже понимает, что есть английский язык, что есть люди, которые не говорят на русском. Кстати, гости часто помогают с детьми, готовят
— В обычной жизни мы встречаем людей, и для того, чтобы мы вообще начали говорить друг с другом, необходимо
— Я помню, как впервые оставила каучсерферам ключи от квартиры. От меня уезжали одни ребята, приезжали другие, а мне самой надо было уйти по делам. Так что ничего не оставалось, кроме как отдать ключи незнакомым людям. Людям, которых я впервые вижу и, скорее всего, не увижу больше никогда. Это как прыжок в пропасть, ты просто доверяешься миру. И всё.
— В эти две недели приходилось не один раз вставать в пять утра, чтобы открыть дверь вернувшимся фанатам, пару раз сын вставал. У меня сломалась стиральная машинка, не выдержав бесконечные стирки. Всё это было необычно. Это была настоящая проверка на прочность, но не каждый же день у нас чемпионат. Такое раз в жизни.

Антон Манахов, менеджер научной конференции
Пользователь CouchSurfing
— Я нахожусь сейчас в
— Заявки начали приходить с мая. Их я перенаправлял друзьям, у которых есть хоть
Была замечательная заявка от парня из Колумбии. Чувствовалось, что человек очень энергичный, активный, интересный. Так вот информацию о том, что он ищет жилье в Калининграде, я просто разместил в stories в «Инстаграме»* с пометкой: «Нужен хост». Я сам люблю путешествовать и считаю своим долгом помогать в этом случае другим.
— Заявки на время чемпионата поступали из разных стран — Марокко, Египет, Алжир, США, Канада, Нидерланды, Англия, Бельгия. Из Бельгии, кстати, до сих пор общаемся с парнем. Это путешественник, который был в Калининграде всего два дня, потом он отправился дальше в Россию — на Алтай, Байкал. На днях прислал фотографию из Монголии: стоит телевизор в


Дарья Конева, независимый партнер компании здорового питания
Пользователь CouchSurfing
— На время чемпионата было огромное количество заявок. Честно говоря, я не понимала людей, которые присылали заявки впритык, за
— Во время чемпионата мы устраивали
Немало таких историй. Поэтому мы между собой «раскидывали» таких людей, искали возможность «захостить» среди каучсерферов, просто знакомых и друзей. На одной из таких вечеринок я познакомилась с девочкой из Кореи. Она захотела остаться в Калининграде на пару дней дольше, но цена была фееричной. Я оставила её у себя.
— В итоге за всё время чемпионата у меня остановились человек десять: марокканцы, русские, перуанец, тунисец, датчанин.
— Большую часть ребят, которые приехали во время чемпионата, я пригласила сама, увидев их «паблик трипы». «Паблик трип» — это публичное путешествие. Ты пишешь, куда и когда собираешься поехать, нужен ли тебе «хост» или просто компания, и люди могут откликнуться на твою заявку. Мне нравится «хостить» людей, обычно я именно принимающая сторона.
Самая моя любимая история — это когда я только зарегистрировалась в Couchserfing в 2016 году и ко мне ко мне приехали ребята из Москвы на фестиваль «Короче» — режиссер и актер. Они сделали мне аккредитацию, и все три дня фестиваля мы тусили с ними, смотрели все фильмы, шли по красной дорожке.

Вадим Канинский, программист
Пользователь CouchSurfing
— Я не увлекаюсь футболом и не планировал принимать у себя дома болельщиков, но получилось так, что свой небольшой вклад в чемпионат я
— Парень из Германии, который остановился у меня, приехал в Калининград прямо на велике. У него велосипед с палаткой, сумками, всем необходимым. В Калининграде он посмотрел на
— Для меня в повышенном спросе на жилье во время чемпионата не было ничего удивительного. Раньше я жил во Львове, и вот там всегда был огромный запрос на проживание, очень много туристов. Сейчас я живу здесь, в Калининграде, и бешеного количество заявок на проживание тут нет. Сам я особо не путешествую сейчас. Я кайфую от города, обожаю Верхнее озеро, часто езжу на Балтийскую косу с палатками. Мне здесь классно и никуда не хочется. Я рад, когда ко мне приезжают гости, ведь у них есть уникальный шанс увидеть этот замечательный город глазами местного жителя.


Николай Харченко, менеджер по маркетингу
Автор блога о Калининграде
— Во время чемпионата я практически не работал с каучсерфингом, но у меня есть свой блог о Калининграде, и через него приходило большое число запросов от людей, которым нужна была информация о городе. Запросы были стандартные: как доехать, где жить, где припарковать машину, где пообедать. Была большая проблема с информацией о Калининграде для иностранцев. Раньше я получал одно сообщение в месяц с подобными вопросами, а перед чемпионатом — запросов 10–20 в день со всех стран. Сообщения приходили из Бразилии, Великобритании, Японии, Польши, Литвы, Эстонии… Список огромный.
— Банальный пример — на центре выдачи паспорта болельщика нет и одной надписи на английском языке. Без знания русского языка нельзя нормально купить билеты на автобус. Всё это представляло большие сложности для иностранцев, требовалась помощь.
С

Екатерина Медведева, журналист*
Не пользователь CouchSurfing и не арендодатель
— Я шла по Солнечному бульвару к стадиону, работала — мы вели
Мы «зацепились» глазами, и вдруг мужчины обратились ко мне на ломаном русском: «Здравствуйте! Можно к вам обратиться? Где тут можно переспать?». Сначала я не совсем поняла, что они имеют в виду, но, судя по их невинным лицам, они просто не разобрались в тонкостях языка. Оказалось, им негде переночевать.
— Это были два американца литовского происхождения — Линас и Эрнестас, мигрировали из Литвы в США в
— После матча мы с мужем встретились с ними в кафе. Это оказались классные ребята — журналист и бывший футболист. Они предлагали заплатить за то, чтобы остаться у нас, но, понятное дело, никаких денег мы не взяли. Мы прогулялись с ними по городу, потом пришли домой и разговаривали все вместе на кухне часов до трех ночи: о жизни в Чикаго, о том, легко ли найти работу в России и США, о Калининграде советских времен. На следующий день, видимо, болельщики уже немного разъехались, и Линас и Эрнестас смогли найти жилье.
Когда они уезжали от нас, мы уже с ними обнимались, номерами обменялись, всё звали нас в гости в Чикаго. Они остались в Калининграде еще на пару дней, присылали фотографии из Светлогорска. А после победы сборной России над Испанией Линас звонил, поздравлял, говорил, что очень верил в эту победу. Так радовался, что даже слезу пустил.
*сотрудник
Текст — Алина Белянина, фото — Денис Туголуков, Виталий Невар, «Новый Калининград»
* Instagram — Социальная сеть признана в России экстремистской Тверским судом города Москвы. Запрещена и заблокирована в РФ
© 2003-2025