Банан из «Физрука»: «Через 5 — 7 лет наши сериалы дорастут до американских»

Андрей Крыжний
Андрей Крыжний
В главном телехите канала «ТНТ» за прошлый год Андрей Крыжний играет роль школьника Александра Бадягина по прозвищу Банан; в прошедшую пятницу молодой актёр представлял в клубе «Platinum» свой диджей-сет. В интервью «Афише Нового Калининграда.Ru» он рассказал о работе с Дмитрием Нагиевым, о возможном продолжении его нового шоу «Легко ли быть молодым», о состоянии российской индустрии телесериалов в целом, а также о том, сказывается ли на ней финансовый кризис.

— Один из создателей «Физрука» Антон Щукин говорил в интервью, что в сериале много героев, чьи образы списаны с реальных людей. Андрей, как вы думаете, у Банана был реальный первообраз?

— Думаю, да, конечно. Банан — самый прототипный персонаж. Но они там все такие — разве что Фома (герой Дмитрия Нагиева — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru») чуть-чуть преувеличенный. Банан точно существует в жизни — их много таких: раздолбаев и хулиганов. Списан ли он с конкретного человека? Честно говоря, мы не обсуждали с Щукиным этот момент. Он просто пишет, а мы исполняем. Есть и есть. В «Легко ли быть молодым» такое было, да. Там я [хорошо] знаком с режиссёром и сценаристом, Лёшей Сурковым. Знаю, что там он брал прототипов из жизни, из своих друзей. Кто-то даже с него [самого] взят.

— Насколько Банан соответствует вашим внутренним убеждениям? Он ведь не стесняется стучать на одноклассников герою Нагиева, выполнять его не всегда здравые наказы — в реальной жизни ведь таких не любят. Сталкивались ли вы с ощущением, что играете нехорошего парня?

— Вообще, нехороших парней играть — классно. Если имеется в виду, похож ли он на меня, то могу ответить, что совершенно не похож. Но очень часто я вживаюсь в персонажа слишком сильно. В Банане я прямо завис на какое-то время. Мне не хотели сигареты в магазине продавать, когда я снимался. Потому что я вживаюсь в персонажа, нахожу какие-то похожие черты в себе. Но я совершенно другой — никогда не любил стукачей. Да и в общении у меня редко такие парни были. Это вообще не про меня.

— Пытались ли вы походу как-то изменить своего героя: вывести его на развитие в другую сторону, сделать более глубоким и важным для сериала в целом?

— Если сделать Банана глубже — будет неинтересно. Это такой персонаж, у которого есть определённые рамки. Как актёру, мне его играть не очень интересно, потому что это очень просто. Но это, видимо, людям и нравится такой персонаж — не глубже, не слабее, а такой, какой он есть. Не стояло такой цели [развивать его]. Всё ограничено рамками.

— А в дальнейшем?

— А в дальнейшем — смотрите третий сезон. Не знаю, всё возможно (улыбается).

Сцена знакомства героя Нагиева с Бананом. «Я тебя уверяю, Банан — это ещё хорошо!»

— С «Физруком» произошла довольно любопытная история. До этого на «ТНТ» были «Интерны» и «Реальные пацаны» — отличное «втыкалово» на случай, когда настроение не очень и когда у тебя есть телевизор, а на всех остальных каналах идёт не пойми что. А на «Физруке», кажется, вздрогнули даже чопорные снобы, которые смотрят английские комедии. И подсели. Возникло единение между абсолютно разной аудиторией — его смотрят все. Как вы думаете, из-за чего?

— 50 процентов успеха — это Дмитрий Нагиев и его талант. Он молодец, классно играет. Плюс это команда, плюс хороший сценарий. Даже не команда, наверное, а больше — хороший сценарий. Грамотно выверенный сценарий и грамотно выбранные персонажи. Кастинг очень хорошо поработал.

— А рассчитывали ли создатели на такой успех?

— Нет, никто не знал, что сериал так выстрелит. Но я догадывался. В это время (имеется в виду съёмочный процесс — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru») я снимался в сразу нескольких проектах для «ТНТ». И про «Физрука» я примерно знал, что это будет громкий проект. Но чтобы настолько — никто не ожидал, естественно.

В Банане я прямо завис на какое-то время. Мне не хотели сигареты в магазине продавать, когда я снимался. Потому что я вживаюсь в персонажа, нахожу какие-то похожие черты в себе.

Андрей Крыжний

— Русские сериалы долгое время ассоциировались с бесконечными ментовскими войнами, бандитами и нытьём про то, какой несправедливой бывает жизнь. Причём большинство этих историй были рассказаны банально и неубедительно. А потом появились новые российские сериалы: содержательные, драматичные, не разделяющие героев на чёрных и белых. И на «ТНТ» одними из первых смекнули так снимать. Этот подход родился из-за того, что аудитория наконец доросла, или почему?

— Мне кажется, что «ТНТ» просто уделяет много внимания тому, что делает. Кто-то снимает ради того, чтобы снимать, а кто-то — ради тех, кто смотрит. «ТНТ» много работает над тем, что снимает, кто снимает, как снимает. Они любят свой канал, они хотят его сделать лучшим из всех. Поэтому и качество у сериалов соответствующее.

— Опять же, новые ТНТшные сериалы очень отличаются от комедий, которые снимали в нулевые. Тогда наши сценаристы ещё не понимали, что их можно построить на жизненной драме, рассказанной с юмором. Они работали по принципу: максимум КВНа и закадрового смеха. Как думаете, время такого похода безвозвратно ушло или подобные проекты всё ещё востребованы аудиторией?

— Америка и Европа давно уже смекнули, что работать надо так. Их актёры играют осмысленно, у них есть задачи, они максимально выкладываются. У них есть, конечно, и скетчкомы (шоу, построенные на смешном диалоге или ситуации — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru») с закадровым смехом, но в основном там поняли, что нужно вживаться, проживать [роль]. Всё то же самое, что им писали наши — Чехов (Михаил Чехов, российский и американский театральный педагог — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru») и так далее. Но они это «прохавали», осознали, а у нас почему-то [актёры] играются в игру. А когда они поняли (задумывается)… Нет, они ещё даже не поняли. Сейчас — перепутье. Возможно, будут ещё какое-то время [существовать старые сериалы]. Но это всё сложно. Нужны хорошие актёры. Хотя сейчас, в принципе, и приходят молодые, куча молодых. Может быть, лет через пять или семь наши сериалы дорастут до американских и европейских. В любом случае, всё поменяется. Другой вопрос — когда.



— Успех главных телелехитов канала за последнее время ещё и в том, что их создавали люди, никогда до этого не занимавшиеся ничем подобным. Есть легенда, что «Реальных пацанов» ребята сняли сами и пришли с пилотом на «ТНТ», а там даже не стали его перемонтировать, показали в эфире. Такая же ситуация была и с «Легко ли быть молодым». Всё это правда или скорее красивая рекламная история?

— Про «Реальных пацанов», честно говоря, не знаю — не контактировал с этим сериалом. Меня туда звали, но как-то не сложилось. А насчёт «Легко ли быть молодым» — да, это чистая правда. Во время проб на него у меня было много других кастингов. И этот отличался от остальных — проходил в каком-то непонятном помещении и так далее. Оказалось, они (создатели — прим. «афиши Нового Калининграда.Ru») давно хотели снять такой сериал. Все истории были написаны о бывших друзьях Лёши Суркова. А он бывший КВНщик — для сериалов никогда раньше не писал. Там был очень крутой сценарий. Но мы не сделали того, что могли бы сделать с этим сериалом, я считаю. Хотя вышли на хороший уровень, соответствовали средней доле канала [в рейтингах] и чувствовали себя в эфире вполне нормально. Затем доля повышалась — не падала. Мы даже «Молодёжку» (шоу телеканала «СТС» — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru») побили, насколько я знаю. Мы могли стать ещё сильнее, но помешала неорганизованность. Так как они (создатели — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru») подобным никогда не занимались, была несобранность на площадке. Поэтому мы не вышли на идеальный уровень.

Андрей Крыжний родился в Москве 21 июля 1991 года. Ещё в школе решил попробовать свои силы в актерстве. Поэтому сразу после получения аттестата подал документы в Высшее театральное училище имени Щукина. Все вступительные экзамены он прошел с первого раза и был зачислен на актерский факультет. В 2013 году Андрей дебютировал в картине «Водоворот чужих желаний». В этом же году прошел кастинг на роль Банана в сериале «Физрук». Проект стал рейтинговым и принес ему известность. Крыжний участвует в театральных постановках. Он занят почти в десятке спектаклей учебного театра.

— Но второй сезон же будет?

— Пока непонятно. Там есть много проблем, опять же — организационных, с нашей группой, которая довольно нестандартная. Всё будет зависеть от решения этих вопросов. Рейтинги мы показывали хорошие.

— Часто сериалы долго лежат на полках. То есть каналы покупают права на производство и кладут их в стол, чтобы они ждали своей очереди. Так было с «Легко ли быть молодым». Из-за чего это происходит?

— Это бывает со всеми сериалами. И с «Физруком» так было — мы сняли его пилот в то же время, что и «Легко ли быть молодым» — в 2012 году. Потом [начались] организационные моменты, ещё какие-то вопросы. Потом бюджет — дают или не дают. Потом показывают [результат] потенциальным зрителям: нравится — не нравится. «Близкие» Пети Буслова (будущий сериал на «ТНТ» в жанре криминальная комедия; режиссёр Пётр Буслов — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru») уже третий год подряд не могут начаться. Сначала Петя начал переписывать сценарий. Затем представил его и запросил бюджет, ему ответили: «Да, но на следующий год». Год мы ждали. Потом он улетел на Гоа снимать картину «Родина», мы опять не запустились. Но я слышал, что «ТНТ» не откажется от сериала. Думаю, что летом мы начнём над ним работать. Я надеюсь на это. Очень хочу.

— А бывает, что проекты никогда не достают с полки?

— Бывает, да. Замораживают и всё. Но у меня (улыбается) такого не было. Не хотелось бы об этом думать.


— Канал занимается не только комедиями, но и другими жанрами: «Чернобыль. Зона отчуждения», где снимались и вы; из последних — «Закон каменных джунглей». На ваш взгляд, как ТНТшникам удаются опыты в других жанрах?

— Мне очень понравился «Закон каменных джунглей» — летел в самолёте и смотрел последний эпизод. Я обожаю такие сериалы. Так же, как и Володя Сычёв (Владимир Сычёв — актёр, исполнитель роли Психа в «Физруке» — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru») — мы с ним познакомились у Пети Буслова. «Закон каменных джунглей» сделан по законам «Marvel» («Marvel Comics» — американская компания, издающая комиксы — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru»). С ним тоже было много проблем — режиссёр уходил, останавливались съёмки, потом начинались. Мне нравится, как там все играют. В криминальных сериалах вообще круто сниматься. К тому же, у хороших режиссёров [на площадке] — совсем другая атмосфера. Творческий подход, всё обсуждается. Поэтому у них получается такая органика в кадре.

— Мы видим на экране лишь актёров, а ведь создание сериалов — это огромная работа целого коллектива. Расскажите о тех, кто остаётся за кадром.

— Там много всех. Сценаристы, операторы, звукорежиссёры, звукооператоры, «скрипт» (помощник режиссёра по сценарию, от английского «script supervisor» — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru») — ненавистный всем актёрам.

— Это кто такой?

— Это обычно девочка, которая сидит рядом с режиссёром. Когда ты, например, решил импровизировать, её задача — сказать: «Нет-нет-нет-нет, здесь было не „чё“, а „что“. Давай заново». И это ужасно. Они обычно всех раздражают. Но я таких дотошных [помощников режиссёров] только на «Физруке» видел. Вообще, в этом сериале главное — снять, причём с первого дубля. «Скрипт» поэтому к каждой мелочи и придирается. Даже если ты сымпровизировал что-то смешное, они тебя не будут слушать, будут дальше штамповать. В других проектах я такого не видел. Обычно все только за, если актёр делает экспромт. Наоборот, это поощряется.

«ТНТ» уделяет много внимания тому, что делает. Кто-то снимает ради того, чтобы снимать, а кто-то — ради тех, кто смотрит. «ТНТ» много работает над тем, что снимает, кто снимает, как снимает. Они любят свой канал, они хотят его сделать лучшим из всех. Поэтому и качество у сериалов соответствующее.

Андрей Крыжний

— А чью работу из коллег вы цените?

— Мне очень нравится, как Данька Вахрушеев (Даниил Вахрушеев, исполнитель роли Усача — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru») играет. И как он себя ведёт на площадке. Нагиев, безусловно. Володя Сычёв — мы с ним общаемся хорошо. Как человек он мне симпатичен. Я очень хорошо играю (невозмутимое лицо и тут же широкая улыбка).

— Случается, что канал очень сильно вмешивается в съёмки — что-то запрещает, что-то пытается переделать. А с «Физруком» подобное было?

— Не было. Там рулит Нагиев всем и вся. Ничего не менялось. Только «скрипт». Иногда они и к нему пытались придраться, но у них ничего не получалось.



— Сейчас кризис — бюджеты на новые сериалы выбивать довольно сложно. Ощущается ли он на «ТНТ» — сворачиваются ли проекты?

— Я где-то слышал такие цифры, что 20 проектов из 24 заморозили. Но в то же время я вижу огромные промо-банеры — для «Закона каменных джунглей» были самые больше баннеры, кажется, за всю историю — размером с дом. И там вопросов о бюджетах явно не возникало. Не знаю. Я думаю, что телеканалу терять? Рекламу. А она [там] как была, так и есть — меньше не становится. У кого как с этим кризисом — кто-то на этом очень хорошо играет. Есть такие бабулечки, у которых свои [продюсерские] агентства. Я в одном из них состою, и там, похоже, немного не в курсе того, что [со мной] происходит. Они мне как-то позвонили и сказали, мол, здравствуйте, есть реклама соков, давайте сниматься. Я в ответ спросил, насколько по времени рассчитана их кампания, и они заявили, что она целый год будет везде идти на всех носителях. И предложили за это всё какие-то смехотворно маленькие деньги. Я быстро отказался, на что мне возразили: «Сейчас же кризис, надо на всё соглашаться». Наверное, с кем-то [из актёров] это работает. У меня всё, тьфу-тьфу-тьфу, всё только налаживается. Надо просто работать много. А кризисы были и будут.

— В США и в Англии подъем телевидения еще задолго до нас случился — вы наблюдали за этим или не сильно интересуетесь зарубежными сериалами?

— Ну, самое крутое, и, думаю, со мной все согласятся, — это «Во все тяжкие». Гениальная режиссёрская и актёрская работа. Сейчас смотрю «Флэш». Видно, что они там сами кайфуют от процесса. Им интересно.

— Существуют такие понятия, как «адаптация» и «локализация». Какой иностранный сериал вы бы хотели увидеть в российской версии?

— Что-нибудь с супергероями. У нас их попросту нет. Пытались сделать — это был (смеётся) фильм «Чёрная молния» — у них ничего получилось. Короче, нам нужно попробовать. Надо сделать супергероев. Мультфильмы же про Илью Муромца выпустили, и они крутые. Пусть будет что-нибудь похожее. Качественно снятое и интересное. Нужны хорошие режиссёр и сценарист — и всё это можно снять, думаю. А «Молния» — это, конечно, был провал.

Фото — Виталий Невар; биография с сайта vokrug.tv

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]