Владелец магазина радиоуправляемых моделей: «Мужчины — это большие дети»

Вадим Познанский. Фото — Денис Туголуков, «Новый Калининград.Ru»
Вадим Познанский. Фото — Денис Туголуков, «Новый Калининград.Ru»

Радиоуправляемые модели становятся все более доступными и набирают все большую популярность. Причем сегодня для того, чтобы стать счастливым обладателем, к примеру самоходного танка, не требуется выпиливать детали лобзиком из фанеры и проводить ночи напролет за склейкой и покраской. О том, почему мужчины мечтают о радиоуправляемом вертолете, отчего нельзя сразу купить самую дорогую модель и во сколько может обойтись данное увлечение, «Афиша Нового Калининграда.Ru» поговорила с владельцем магазина «Хобби Мир» Вадимом Познанским.

— Вадим, действительно ли все мужчины мечтают о радиоуправляемом вертолете?

— Конечно. Абсолютно все без исключения мечтают (улыбается).Неважно, сколько мужчине лет: пять или семьдесят пять, в любом случае он хочет себе такую вещь. Либо это вертолет, либо самолет, либо машина на радиоуправлении. Как говорится, мужчины — это большие дети.

Однажды к нам пришла пожилая пара: женщина решила подарить мужу вертолет на 75-летие. Он выбрал, купил и пошел довольный летать.

— Но в хобби, тем не менее, это занятие перерастает не у всех…

— Вообще, в мире радиоуправляемые модели — достаточно популярное направление, которое делится на определенные сегменты, подклассы. У нас в городе людей, которые более-менее серьезно занимаются такими вещами, на данный момент немного. Есть те, кто давно этим занимается, а есть те, которых, грубо говоря, мы привлекли. Тех, кто фанатично относится к моделированию и ездит на соревнования в Россию, можно пересчитать по пальцам.

— Есть ли среди моделистов некое внутреннее разделение, скажем, по специализации?

— Безусловно, есть, и даже в определенных сегментах существуют большие градации. К примеру, в летательной технике — планеристы, вертолетчики, те, кто на сверхзвуковых моделях летает, на топливных, на электрических… То есть очень много подклассов, и все группируются по интересам.

— Между собой не «воюют»?

— Нет, абсолютно. Напротив, когда приходит новый человек — неважно, чем он занимается, — ему подскажут и помогут.

— Что интереснее: собирать модель или купить уже готовую?

На первоначальном этапе, чтобы человеку понравилось, лучше купить готовую. Потому что, чтобы собрать более-менее неплохую модель, нужно достаточно много времени, требуются усидчивость и определенный багаж знаний. Продаются, конечно, модели, которые в коробке находятся в разобранном состоянии, но в комплекте все есть — полчаса на сборку, и можно ехать или лететь. А более-менее стоящие модели собираются полностью вручную. Если это самолет, то отдельно приобретается фюзеляж, отдельно — аппаратура, отдельно — двигатель…

— То есть сборщики — это такая отдельная каста среди моделистов?

— Нет, скорее это люди, которые фанатично относятся к данным вещам.

— Какие из уже готовых моделей пользуются особым спросом?

— Все зависит от того, что человеку нравится: либо поездить, либо полетать. Если полетать, то чаще выбирают вертолет или квадрокоптер. Если поездить, то, например, у нас в городе пользуются популярностью внедорожники — люди выезжают с ними на море и по барханам катаются.

— Многие женщины выбирают радиоуправляемые модели в качестве подарка мужчинам. Каков в среднем бюджет подарка?

— В среднем, пять — восемь тысяч рублей. За эти деньги можно приобрести достаточно неплохой вертолет или квадрокоптер. Вертолет будет трехканальный, начального уровня, достаточно простой в управлении. Если это машина, то, в принципе, она будет профессионального, но низшего уровня.

— В чем отличие начальных серий вертолетов от старших?

— Старшие версии есть с различными функциями, к примеру, с физикой полета, приближенной уже к настоящим вертолетам. То есть все зависит от того, что нужно человеку и насколько у него опыта хватит управлять той или иной моделью. Например, на 23 февраля многие дамы приходили, покупали мужчинам вертолеты. Прежде чем продать, мы выясняли, насколько готов человек управлять этой вещью. Если у него уже есть какие-то модели, мы предлагали более серьезные экземпляры, если нет — самые простенькие, чтобы он научился.

Купив сразу дорогую и функциональную модель, человек её разобьет за две-три минуты по незнанию и неумению, и у него пропадет интерес абсолютно.

Лучше взять самую простенькую, самую легкую в управлении модель, не гнаться за ценой — пускай она стоит две-три тысячи рублей — но человек получит удовольствие от запуска этой модели, а потом его, может, и потянет на более серьезные экземпляры.

— Чего еще категорически нельзя делать начинающим моделистам?

— Многие, как правило, смотрят видео на youtube с дорогими суперфункциональными моделями и думают: «Да я то же самое сделаю». Приходят, рвут на себе тельняшки: «Дайте мне вертолет на топливе! Готов заплатить много денег». Таким клиентам мы стараемся объяснить, что это очень опасные модели и не стоит сразу тратить много денег и покупать супердорогую вещь, чтобы её разбить. Зачем? Это главная ошибка начинающих моделистов, которые гонятся за суперфункциональностью.

— Но разбитую модель можно же отремонтировать?

— Можно. Есть запчасти, есть сервис, но не все модели ремонтопригодны.

— Предположим, человек купил модель, втянулся, и это переросло у него в увлечение. Сколько такое увлечение отнимает денег?

 — Много. Есть живой пример: один наш клиент увлекся радиоуправляемыми машинами. Он купил у нас две модели примерно по двадцать тысяч рублей, ему это очень понравилось, и он захотел себе машину, которой нет ни у кого. Мы привезли модель за тридцать тысяч и затюнинговали её еще на сто двадцать.

— Не представляю, что можно сделать с моделью на эту сумму…

— Сразу скажу: ремонт радиоуправляемой машины в ценовой категории от тридцати до пятидесяти тысяч рублей сравним по стоимости с ремонтом настоящего автомобиля.

Что из себя представляет тюнинг: можно из пластика перевести все рычаги в металл, увеличить скорость двигателя — если коллекторная система стоит, можно поставить безколлекторную, которая увеличит скорость в два раза. И так далее, конца и края здесь нет.

— Сколько денег на данное увлечение потратили лично вы?

— Пятьсот рублей. На шестеренку для вертолета. Изначально я занимался пейнтболом, был совладельцем пейнтбольного клуба. Но, как говорится, в бизнесе двоих не бывает — я ушел из клуба, а перед уходом компаньон подарил мне радиоуправляемый вертолет. Он был разбитый; я пытался его отремонтировать, но ничего не получилось. Мы с отцом задались целью найти шестеренку на этот вертолет, искали по всему городу. Нашли у одного человека. Шестеренка была очень маленькая, но человек за нее запросил пятьсот рублей. Мы спросили, почему так дорого, он ответил: «Пойдите и купите дешевле», — альтернативы не было. Шестеренку мы в итоге купили, но задумались о том, чтобы эту самую альтернативу создать.

— Существует ли «мечта моделиста», и что она из себя представляет?

— У каждого мечта своя. Кто-то хочет сделать самую крутую машину, которой нет ни у кого, а кто-то стремится добиться мастерства в управлении. То есть у каждого своя цель в этом хобби, и каждый достигает её по-своему.

Текст, фото — Денис Туголуков

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]