Из Бельгии до дома: калининградец проехал на велосипеде 2223 км за 15 дней

Фото Виталия Невара, «Новый Калининград.Ru»
Фото Виталия Невара, «Новый Калининград.Ru»
Все новости по теме: Спорт
Рюкзак, спальник, зарядка для айфона, котелок и газовый баллон, чай, походный нож, комплект запасных инструментов и по 10 евро на день — наличия этих вещей калининградцу Виталию Климову оказалось вполне достаточно, чтобы проехать на велосипеде 2223 км по Европе за 15 суток — из Бельгии в Калининград. О том, как не устать в пути, сэкономить, где лучше ночевать, путешественник, основываясь на собственном опыте, рассказал «Афише Нового Калининграда.Ru».

— Я давно хотел отправиться в подобную поездку. Но моя работа — сезонная, и летом обычно я очень занят. Но этим летом выдались две свободных недели, и я понял, что если я не воспользуюсь шансом, то, может быть, потом будет поздно. Моей мечтой было доехать до Берлина, но здесь была возможность выбрать более длинный маршрут — в моём распоряжении было целых две недели. Я купил билет на самолёт и отправился. Когда я точно решил, что готов, то зашёл на сайт «Wizz Air» (авиакомпания-лоукостер — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru») и стал искать ближайшие вылеты из Гданьска, самым дешёвым из которых оказался в Бельгию. Забронировал билет (119 злотых плюс 124 — за велосипед). До Польши меня довезли на машине, велосипед через границу провезли в упаковке.

— Хотелось сделать путешествие интересным, и первое, что пришло в голову — ограничить бюджет. Тогда я подумал, реально ли прожить в Европе на 10 евро в день (эта сумма меньше, чем я трачу в день дома)? Все говорят, что летать в европейские страны и отдыхать там — дорого. Но на моём примере доказано, что нет. Фактически я тратил даже меньше — не 10 евро, а 7 евро. У меня ушло 105 евро, а должно было — 150. На эту сумму можно вполне путешествовать. Иногда расходовалось по 2, по 3, по 5 евро за сутки. По 10 — в «экстремальных» случаях, когда, например, закончился газ в горелке или приходилось снять кемпинг. Повторюсь, любой человек может сесть и поехать в Европу на 10 евро в день. Порой я даже не знал, куда тратить деньги.

 

— Мне нужна была простейшая еда, которая содержит много углеводов. Нет, я не чувствовал себя ограниченным. Мне не было нужно жильё (стояла хорошая погода — можно было ночевать на улице), плюс на поиски ночлега уходило бы много времени. К тому же, я не ходил ни в какие музеи — приходилось бы искать парковку для велосипеда, место для хранения вещей.

Виталий Климов

— Планировалось, что мой поход продлится 17 дней, а дистанция составит 1600 км. В итоге, я проехал больше за меньшее время: 2223 км, если быть точным, за 15 суток. Расстояние увеличилось, так как приходилось заезжать в города, кроме того, в одном месте я сделал круг. Время уменьшилось из-за того, что в последние дни спешил — надо было на работу. Поэтому за финальные сутки по Польше пришлось преодолеть 235 км.

— Чего я боялся перед поездкой? Всего. Что этой суммы будет мало, что будет всё время идти дождь, что подведёт велосипед, заболит колено, которое иногда меня беспокоит. Но ехал очень аккуратно, не слишком много по дистанции и быстро, и ничего этого не случилось. Пару раз попал под ночной дождь с грозой. Спрятался в лесу; сначала плохо поставил тент — он стал намокать; переместился в соседний парк — в закрытую будку, где проспал до утра. Во время другого дождя заплатил за место в кемпинге — 2,5 евро.

— В основном, я ночевал на улице, но у меня было две ночёвки в помещениях. У моих знакомых, в Гамбурге и в Нидерландах, в городе… — там очень сложный язык, я не воспроизведу его название (смеётся). И ещё одна ночёвка была в саду у незнакомых людей в Бельгии. Я попросил у них воды; они поинтересовались, где я ночую; ответил, что не знаю; тогда бельгийцы предложили свою лужайку для ночлега. Или, если хочешь, спи в гараже, сказали. Это были абсолютно незнакомые люди — не каучсёрферы («CouchSurfing» — всемирная некоммерческая организация, члены которой бесплатно предоставляют друг другу помощь и ночлег во время путешествий — прим. «Афиши Нового Калининграда.Ru»). Накормили меня ужином и завтраком. Я постарался им не мешать и спрятался в саду — задушевных разговоров не было — мой английский этого не позволяет.


Селфи с бельгийцами Питером, Стефани и их детьми; фото Виталия Климова

— Воду я не покупал: где-то наливал, где-то просил, чтобы налили. Пьёшь, на самом деле, очень много, и тратить каждый раз по пол- или по целому евро на бутылку — для моего бюджета было слишком много. Я просто подъезжал [к различным местам], говорил слово «water», и мне её наливали.

— Средняя скорость, которую показывал навигатор, составила в районе 17 км/ч. Фактически за городом я ехал по 20–25 км/ч. В городе — меньше.

— В подобной поездке обязательно нужен туристический навигатор. Телефонный не подойдёт — не хватит заряда батарейки. Устройство жизненно необходимо — без него я бы накрутил много лишних километров. Навигатор взял у друзей, марка — «Garmin» — их стоимость начинается от 6 тысяч рублей и далее — до бесконечности.

 

— Ещё из вещей у меня были спальный комплект, запасная одежда, зарядка и шнуры для айфона, газовый баллон для приготовления еды, котелок, горелка, соль, сахар, чай, вилка, ложка, нож, комплект инструментов. Все сумки крепились на велосипеде, на плечах — небольшой рюкзак. Не нужно перегружать спину тяжёлыми вещами.

Виталий Климов

— На каком велосипеде лучше ехать, сказать сложно — зависит от типа поездки. У меня был шоссейник. Но поход мой — довольно специфический. Я ехал один — в тёплое время года, мне не нужны были тяжёлые вещи, не было с собой женщины, которой надо бы было 10 платьев (смеётся). Но есть туристы, которые едут по классическому варианту — возят огромные палатки, коврики. Их велосипед превращался в средство перевозки багажа. Устанавливается багажник, а на него — сумки, ещё можно багаж спереди прикрепить, на руль. И всё это «добро» весит 15–20 килограммов. В моём случае 20 килограммов весил велосипед вместе с багажом — его можно было поднять одной рукой.

— Телефон я заряжал от внешней батареи — моей модели хватало на 7 полных зарядок айфона. Когда резерв батареи заканчивался, заряжался от электричества — во время двух ночей в гостях, в кемпинге, в «Макдоналдсе».

— Если бы велик сломался, сел бы в автобус, поймал бы машину — меня бы довезли до сервиса. В Европе много велосипедистов и ремонт есть на каждом шагу. Проблем бы не возникло.

— С собой был минимальный комплект для ремонта. Спицы, гаечные ключи, шестигранники, смазка и самые базовые мелочи, которые я вожу с собой и по городу.


Фото Виталия Невара, «Новый Калининград.Ru»

— В основном, деньги уходили на еду. 2,5 евро стоил кемпинг, 8 — второй газовый баллон (первый в определённый момент закончился), 4 — батарейки. Всё остальное — еда. Покупал простейшую углеводную пищу, которую надо было есть из-за того, что тратилось много энергии. Сникерсы, шоколадки, макароны — то, чего мы стараемся избегать в жизни. Брал 300-400-граммовые пачки конфет и ел одну за другой.

— Из всех стран самой дешёвой, конечно, оказалась Польша. Но там и тратилось больше всего — Польша создана для того, чтобы в ней есть. В Бельгии, Германии и Нидерландах мне психологически казалось, что дорого, и тратил меньше. А у поляков всё дёшево, и вместо того, чтобы покупать сосиски и макароны, я набирал кучу всего и ел. По факту в Польше тратил больше денег.

— Если ехать в первую поездку на велосипеде, то это, однозначно, должна быть Бельгия или Нидерланды. Там везде есть велодорожки — максимальный комфорт, спокойствие и удобство. В Западной Германии тоже благоустроено. Ближе к Восточной Германии велодорожки заканчиваются, и ты едешь по проезжей части. В Польше — вообще плохо с велодорожками. Они есть в городах, но большую часть страны приходилось следовать по дорогам. Причём бывали совсем плохие: я ездил по лесам, по плитам. Но в России — ещё хуже, поэтому Польшу ругать не приходится. По Калининградской области ехал ночью. Машины объезжают тебя, и было хорошо. Но в городе началась езда впритирку — когда водитель объезжает тебя на расстоянии 30 см. И вот это страшно.

 

— Госграницу я переходил в Мамоново. Без проблем — этот переход приспособлен для велосипедистов. Проезжаешь все машины, встаёшь первым и едешь себе. В Европе обязательно нужен шлем, световые приборы, жилетка и сигнал. Сигнала у меня, правда, нет, но его наличие особенно и не проверяли. Пограничников больше интересуют передний и задний фонари и шлем. Хотя в польском Фромборке меня остановила полиция за езду без света. Я включил оба фонаря и поехал дальше.

Виталий Климов

— Что в итоге оказалось самым страшным? Дождь — я боялся, что меня зальёт. В принципе, и всё. Ничего страшного не было. Не было желания всё бросить, чтобы я жалел, что ввязался в это. Всё делал с удовольствием. Получилась спокойная прогулка.

— К моему удивлению, серьёзных контактов с людьми не было. Бывало, что спрашивал, как проехать — но не более. В Брюсселе я встретился с парнем, который рассказал, где купить. Просто написал ему «ВКонтакте», приехал в тамошний бар — мы с ним поболтали. В Польше какое-то время ехал с местным велосипедистом. Вообще, у меня был странный маршрут, немноголюдный — я ехал не по веломаршруту, а по кратчайшему расстоянию на навигаторе. Если сравнивать жителей разных стран, то бельгийцы и голландцы — более разговорчивые, немцы — сдержанные.

— Физически было несложно, но под конец поездки стал немного выматываться. Но сверхнагрузок не было — ехал в спокойном темпе. Тяжело пришлось в Польше — я увеличил дистанцию, к тому же, там много холмов. А ехать по равнине — легко.


«Нидерланды, конечно, рай для велосипедов. Если в Бельгии я старался не фотографировать дома, то здесь — велодорожки», — пишет Виталий в своём блоге; фото Виталия Климова

— Поеду ли ещё? Да, конечно! Я люблю разнообразный отдых, уже хочется чего-то нового. Если с велосипедом — я бы поездил по Италии и Франции, по побережью. С удовольствием отправился бы в горы на велосипеде. Бюджет можно смело увеличить до 20 евро в день, чтобы вообще «ни в чём себе не отказывать».

— Времени скучать по дому, если честно, не оставалось совсем. Я предполагал, что будет скучно и неинтересно, но просто не успевал об этом думать. Вёл блог каждый день — просыпался, ехал до города, искал там интернет, писал пост, так проходило полдня — и затем до вечера следовал дальше. Самым затратным по времени оказался поиск интернета и написание публикаций. Без этого бы и времени было больше, и, может, быть, для скуки бы время нашлось.

 

— Главный совет тем, кто хотел бы сделать то же самое — не бояться, садиться и ехать. Всё элементарно: есть желание — доедешь. В Западной Европе — безопасно, сверхподготовка не требуется. Вам будет намного легче, если возьмёте навигатор, поверьте. Не надо тратить денег на воду, много расходовать на еду. Надо продумать маршрут так, чтобы не было лишних трансферов на транспорт — переезды стоят жутко дорого. Как вариант, подобрать маршрут вблизи кемпингов — дёшево и комфортно.

Виталий Климов

— В семье все переживали, думали, что я отправляюсь на погибель, что меня съедят волки. Каждый день следили, где я, что выкладываю. Читали мои записи — я регулярно давал о себе знать. По приезду мы с семьёй обнялись и пошли спать — было уже 2 часа ночи. 

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]