Несколько дней назад Музей Мирового океана разместил в популярной системе
16.10
В письме, подтверждающем бронь одноместного номера на
16.20
На палубе группа туристов. В рубке сидит как бы штурман Денис. Он записывает паспортные данные постояльца, выдает два комплекта ключей — один от номера, второй, магнитный, от ворот на территорию музея. Это на тот случай, если мне захочется погулять и обратно я вернусь после семи вечера. Денис же провожает нас к каюте. Все очень мило, и складывается ощущение, что встречают здесь не незнакомых людей, которые приехали на одну ночь, а старых приятелей.
16.40
Всего кают шесть. В каюте № 1, судя по табличке, живет Герман Мелвилл, в каюте № 2 — Гомер (кстати, почему ему достался все же второй номер, или первый — полулюкс?), в каюте № 3 — Александр Беляев. В четвертой каюте живут Даниэль Дэфо и я, в пятом — Эрнест Хэмингуэй и моя соседка (Денис уточняет: «Молоденькая»), в шестой — Александр Грин. Еще есть библиотека и морской зал, оба опечатаны. Говорят, что обычно они открыты, но
С дотошностью Робинзона Крузо я поначалу берусь описывать все, что находится в моем номере: двуспальная кровать (постельное белье с рыбками, плюс ко всему в роли пледа — армейское немецкое одеяло, напоминающее о временах гуманитарной помощи), настольная лампа, письменный стол, стул, шкаф, полка с книгами — среди них
16.45
Тренируюсь открывать дверь в трюм. Приходит соседка. Очень милая девушка. В одной руке у нее пакет с яблоками, в другой — коробка с пиццей. Здороваемся. Думаем, что вечером при случае можно будет попить вместе чаю.
16.48
Сдаю ключ от номера Денису, одновременно пытаюсь найти магнитный ключ. Денис говорит, что, скорее всего (и он это видел), ключ я положила в рюкзак, поэтому могу идти по своим делам спокойно. Мы с коллегой думаем еще попить кофе в музейном кафе (в описании указано, что оно работает до шести), но оно закрыто. Оказывается, по понедельникам и вторникам кафе в ММО не работает.
17.00
Занимаюсь рабочими делами и прогуливаюсь.
23.05
Понимаю, что магнитный ключ от ворот на территорию музея я все же
Вообще, мне хорошо: я — местная и знаю, какие кафе есть поблизости. Думаю, что при хорошем настроении могла бы написать для постояльцев «Витязя» краткий путеводитель по заведениям в шаговой доступности. Бармен высовывается
23.28
Коллега спрашивает, как дела на корабле. Я честно отвечаю, что все же потеряла ключ, не смогла попасть внутрь с первого раза и теперь сижу и развлекаю себя. Коллега
23.50
Моросит дождик, на белом столбе красным светится та самая кнопочка, от которой у меня нет ключа, я звоню охраннику. Он сразу же берет трубку и радостно кричит: «Вы пришли! Я вас вижу! Как ваше имя, товарищ Артамонова?». «Александра», — отвечаю я. Охранник радостно говорит, что помнит меня, сейчас выйдет и встретит.
23.53
Это, оказывается, тот самый мужчина, который называл меня царицей в тот момент, когда я заселялась. Мы весело болтаем минут десять, как старые знакомые, потом
На радостях рапортую коллеге, что я на территории музея и
Чтобы редактор не сомневался, делаю фотографию корабля и все же спотыкаюсь о канат. На вахте сидит штурман Денис, он говорит, что «Николаевна нашла ваш магнитный ключ у вас же в номере на ковре». Я пожимаю плечами, мол, ничего удивительного, со мной такое часто бывает. Истории о том, как несколько лет назад в течение пяти дней пребывания в одном подмосковном пансионате я два раза меняла магнитную карточку от дверей своего номера, а в один вечер в другой гостинице ключ от моей двери буквально сломался в замке, я не вижу смысла ему рассказывать — лень. Мы желаем друг другу спокойной ночи, я отправляюсь к себе в номер.
0.40
Забыла код от трюма. По пути к рубке штурмана вспомнила, развернулась и пошла обратно. Дверь не с первого раза, но открывается. В трюме немного пахнет деревом и лаком — очень приятный и теплый запах, музейный. Коллега пишет: «Ты ночуешь в трюме, это успех!».
В правилах посещения отеля я бы запретила употреблять напитки различной степени крепости не только на территории отеля, но и вне ее: в целях безопасности, разумеется. Ступеньки вниз очень узкие, а лестница крутая. Спуск преодолен. Правда, с непривычки я сворачиваю не в тот коридор, с минуту недоумеваю, почему с дверей кают исчезли латунные таблички с именами писателей и остались просто номера. Хожу
0.42
В коридоре немного пахнет разогретой едой — наверное, соседка ела на ужин ту самую пиццу. За соседней стеной хохочут и разговаривают. Сперва мне кажется, что у Хэмингуэя гости, потом понимаю, что там просто смотрят
1.00
Соседка досмотрела кино и уснула. Я надеваю пальто и поднимаюсь на палубу.
2.30.
У меня почти сел телефон, коллега уже спит у себя дома. Все, что я успела ему написать — так это о том, какой невероятно красивый вид открывается с палубы на реку вплоть до двухъярусного моста: рябь на воде, очень быстрые облака по небу,
Сидя на верхней палубе, я припоминала все ночи, проведенные в разное время в гостиницах и хостелах в городах разной степени провинциальности. Из всех развлечений в каждой из них был круглосуточный бар с музыкальным автоматом и телевизоры, которые очень избирательно транслировали вид на город с камер наружного наблюдения: главная площадь, вокзал (на самом деле качество изображения такое, что не имеет значения, что показывать), внизу — курсы валют и прогноз погоды, а впридачу ко всему — саундтрек из фильма «Эммануэль». И так часов до трех ночи, вплоть до профилактических работ.
На «Витязе» нет бара, нет автомата, напичканного песнями отечественной и зарубежной эстрады, но зато есть верхняя палуба, на которой можно просто так просидеть часть ночи, не требуя для себя других развлечений.
2.40
Я переодеваюсь, расстилаю постель, ложусь, мне лень тянуться выключать свет. Перед тем как уснуть, думаю, что утром было бы неплохо найти заявленный
7.30
Просыпаюсь оттого, что,
Собственно, уже в самом душе становится понятно, что горячей воды нет в принципе. Я бранюсь на соседку, которая, по моим ощущениям, извела накануне (или проснувшись раньше меня) весь запас воды в бойлере, кручу кран во все стороны со слабой надеждой, что «тепленькая еще пойдет», снова бранюсь, на этот раз уже на себя — пошла бы в душ ночью, а не легла спать так, уже было бы все понятно.
7.40
Текст — Александра Артамонова, фото — Денис Туголуков