«Он ведь уже недавно обновлялся?» — возможно, скажете вы и будете не совсем правы. На самом деле нет. И хотя семиместный Grand Santa Fe, появившийся на российском рынке в прошлом году, уже отличался от своего пятиместного собрата третьего поколения, новая, рестайлинговая версия Santa Fe официально «доехала» до нашей страны считанные месяцы назад. Причем, как недвусмысленно указывает приставка Premium, теперь это полноправный игрок высшего автомобильного сегмента.
Это может показаться невероятным, но с помощью небольших штрихов дизайнеры Hyundai сделали Santa Fe Premium еще более стильным.
При этом основная масса инноваций коснулась даже не интерьера — хотя и его обновили при помощи качественно новых материалов отделки, — а многочисленных электронных помощников. Как и положено машине
К примеру, благодаря ультразвуковым датчикам Santa Fe Premium умеет предупреждать водителя об объектах в «слепых» зонах, невидимых в боковых зеркалах заднего вида, и перемещающихся с высокой скоростью позади внедорожника, позволяя безопасно перестраиваться во время движения. Система RCTA подает сигналы о приближении автомобиля с правой или левой стороны при выезде задним ходом с парковки у супермаркета. Камера, установленная в верхней части ветрового стекла, распознает полосу движения Santa Fe и заставляет руль слегка вибрировать, если смещение автомобиля в полосе движения не сопровождается сигналом поворота.
Отдельного упоминания заслуживают система кругового обзора и адаптивный
Теперь добавьте сюда систему автоматической параллельной и перпендикулярной парковки, которая сама выберет место, сама повернет руль, сама при необходимости втиснется туда, куда с трудом пролезет иной обладатель лишней сотни килограммов (водителю остается лишь переключать селектор трансмиссии в нужное положение, да иногда притормаживать — и то от испуга), и картина будет практически завершенной. Задняя дверь с электроприводом? Есть. Огромный багажник? Само собой разумеется. Пространство для пассажиров спереди и сзади, позволяющее закинуть ногу на ногу? Этим мог похвастать и дорестайлинговый Santa Fe, не говоря уже о версии Grand.
Осталось разобраться с моторами. В линейке силовых агрегатов Santa Fe Premium их два: бензиновый «атмосферник» объемом 2,4 литра и турбодизель объемом 2,2 литра. Дизель, по сравнению с прежней версией, прибавил в отдаче три лошадиные силы и теперь соответствует нормам
Еще одна интересная особенность нового Santa Fe — продвинутая система стабилизации, которая способна автоматически распределять тяговое усилие на всех четырех ведущих колесах в соответствии с условиями движения и даже подтормаживать заднее внутреннее колесо при необходимости, облегчая вход в поворот. Для «полевых условий» у внедорожника предусмотрена кнопка блокировки межосевого дифференциала, распределяющая крутящий момент в соотношении 50/50 (в штатном режиме электромагнитная муфта дает вперед 90% момента и перебрасывает момент на заднюю ось при необходимости).
Скажете, что звучит так, будто Santa Fe Premium — воплощение мечты? Пожалуй, примерно так дело и обстоит. Современные системы активной безопасности, опции комфорта
Текст — Денис Туголуков, фото — Алексей Милованов, видео — Кирилл Клейков
© 2003-2025