Пятьдесят оттенков премиума: тест-драйв нового Hyundai Santa Fe Premium

Пятьдесят оттенков премиума: тест-драйв нового Hyundai Santa Fe Premium Пятьдесят оттенков премиума: тест-драйв нового Hyundai Santa Fe Premium Пятьдесят оттенков премиума: тест-драйв нового Hyundai Santa Fe Premium Пятьдесят оттенков премиума: тест-драйв нового Hyundai Santa Fe Premium Пятьдесят оттенков премиума: тест-драйв нового Hyundai Santa Fe Premium Пятьдесят оттенков премиума: тест-драйв нового Hyundai Santa Fe Premium Пятьдесят оттенков премиума: тест-драйв нового Hyundai Santa Fe Premium Пятьдесят оттенков премиума: тест-драйв нового Hyundai Santa Fe Premium Пятьдесят оттенков премиума: тест-драйв нового Hyundai Santa Fe Premium Пятьдесят оттенков премиума: тест-драйв нового Hyundai Santa Fe Premium Пятьдесят оттенков премиума: тест-драйв нового Hyundai Santa Fe Premium Пятьдесят оттенков премиума: тест-драйв нового Hyundai Santa Fe Premium Пятьдесят оттенков премиума: тест-драйв нового Hyundai Santa Fe Premium Пятьдесят оттенков премиума: тест-драйв нового Hyundai Santa Fe Premium Пятьдесят оттенков премиума: тест-драйв нового Hyundai Santa Fe Premium Пятьдесят оттенков премиума: тест-драйв нового Hyundai Santa Fe Premium

«Он ведь уже недавно обновлялся?» — возможно, скажете вы и будете не совсем правы. На самом деле нет. И хотя семиместный Grand Santa Fe, появившийся на российском рынке в прошлом году, уже отличался от своего пятиместного собрата третьего поколения, новая, рестайлинговая версия Santa Fe официально «доехала» до нашей страны считанные месяцы назад. Причем, как недвусмысленно указывает приставка Premium, теперь это полноправный игрок высшего автомобильного сегмента.

Это может показаться невероятным, но с помощью небольших штрихов дизайнеры Hyundai сделали Santa Fe Premium еще более стильным. Да-да, мы сами поначалу не поверили, но это именно так. Изменения в экстерьере затронули небольшое количество деталей в передней части: головную оптику с дневными ходовыми огнями, решетку радиатора, противотуманки. Сзади в глаза бросается прежде всего другая форма сдвоенных патрубков выхлопной системы (были круглые, стали квадратные), намекающая на спортивный характер внедорожника, — вот, пожалуй, и всё. Впрочем, и серьезных мотивов основательно перелопачивать внешность автомобиля у Hyundai не было — в своё время нарисован он был столь талантливо, что теперь хватает фейслифтинга, чтобы освежить внешний вид Santa Fe до ультрасовременного.

При этом основная масса инноваций коснулась даже не интерьера — хотя и его обновили при помощи качественно новых материалов отделки, — а многочисленных электронных помощников. Как и положено машине премиум-класса, внутри нового Santa Fe есть буквально всё, начиная от системы подогрева и вентиляции сидений и заканчивая огромной панорамной крышей. Теперь даже в начальных комплектациях внедорожник оснащается головным устройством с цветным тачскрином, а топовые версии могут похвастать всеми мыслимыми активными системами безопасности.

К примеру, благодаря ультразвуковым датчикам Santa Fe Premium умеет предупреждать водителя об объектах в «слепых» зонах, невидимых в боковых зеркалах заднего вида, и перемещающихся с высокой скоростью позади внедорожника, позволяя безопасно перестраиваться во время движения. Система RCTA подает сигналы о приближении автомобиля с правой или левой стороны при выезде задним ходом с парковки у супермаркета. Камера, установленная в верхней части ветрового стекла, распознает полосу движения Santa Fe и заставляет руль слегка вибрировать, если смещение автомобиля в полосе движения не сопровождается сигналом поворота.

Отдельного упоминания заслуживают система кругового обзора и адаптивный круиз-контроль, который без проблем «цепляется» за впереди идущий автомобиль и точно следует за ним в нужном темпе, исправно реагируя на ускорения и замедления. Но, пожалуй, самая интересная «фишка» нового Santa Fe — это система экстренного торможения. Признаться, когда нам предложили протестировать её на живом человеке, это в наших глазах выглядело полнейшим безрассудством. Реальность же оказалась настолько впечатляющей, что эксперимент захотелось сразу же повторить ещё раз. Черт возьми, он действительно сам останавливается перед препятствием!

Теперь добавьте сюда систему автоматической параллельной и перпендикулярной парковки, которая сама выберет место, сама повернет руль, сама при необходимости втиснется туда, куда с трудом пролезет иной обладатель лишней сотни килограммов (водителю остается лишь переключать селектор трансмиссии в нужное положение, да иногда притормаживать — и то от испуга), и картина будет практически завершенной. Задняя дверь с электроприводом? Есть. Огромный багажник? Само собой разумеется. Пространство для пассажиров спереди и сзади, позволяющее закинуть ногу на ногу? Этим мог похвастать и дорестайлинговый Santa Fe, не говоря уже о версии Grand.

Осталось разобраться с моторами. В линейке силовых агрегатов Santa Fe Premium их два: бензиновый «атмосферник» объемом 2,4 литра и турбодизель объемом 2,2 литра. Дизель, по сравнению с прежней версией, прибавил в отдаче три лошадиные силы и теперь соответствует нормам Евро-6. Бензиновый двигатель, в свою очередь, может похвастать работой на АИ92. В сочетании с шестиступенчатым автоматом оба мотора, несмотря на немного разные характеры, работают без нареканий, но дизель с его 440 Н·м крутящего момента, доступными уже при 2750 об./мин., кажется чуть более азартным.

Еще одна интересная особенность нового Santa Fe — продвинутая система стабилизации, которая способна автоматически распределять тяговое усилие на всех четырех ведущих колесах в соответствии с условиями движения и даже подтормаживать заднее внутреннее колесо при необходимости, облегчая вход в поворот. Для «полевых условий» у внедорожника предусмотрена кнопка блокировки межосевого дифференциала, распределяющая крутящий момент в соотношении 50/50 (в штатном режиме электромагнитная муфта дает вперед 90% момента и перебрасывает момент на заднюю ось при необходимости).

Скажете, что звучит так, будто Santa Fe Premium — воплощение мечты? Пожалуй, примерно так дело и обстоит. Современные системы активной безопасности, опции комфорта премиум-класса и различные варианты отделки салона в Hyundai традиционно предлагают за вполне разумные деньги. Разумеется, датчики дождя и света, ксеноновые фары, подсветка порогов и прочие «фишки» положены только старшим комплектациям внедорожника. Но даже начальная версия с шестиступенчатой «механикой» может похвастать приводом на все колёса, двухзонным климат-контролем, зеркалами с электроприводом, подогревом сидений и круиз-контролем, не говоря уже о том, что доплачивать за цвет не придется. И вот это уже похоже на сказку: Santa Fe стал еще лучше, а цены остались на по-прежнему привлекательном уровне.

Текст — Денис Туголуков, фото — Алексей Милованов, видео — Кирилл Клейков

Справка

Динамика официальный дилер Hyundai в Калининграде

г. Калининград, ул. Дзержинского, 130

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]
Реклама. «Динамика» (Официальный дилер Hyundai в Калининграде)