Шкодный вопрос: большой тест-драйв автомобилей Škoda в Чехии (часть I)

В год 120-летия марки Škoda российское представительство крупного европейского автопроизводителя организовало большой выездной тест-драйв для представителей федеральных и региональных СМИ на родине Škoda, в Чехии. Денис Туголуков отправился в Западные Судеты для того, чтобы постараться выяснить все достоинства и недостатки Škoda Superb третьего поколения, а также протестировать новый Superb Combi, продажи которого в России начнутся в этом году, в горных условиях.

Стандартный авиамаршрут из Калининграда в Прагу не назовешь легким. Сначала полтора часа перелета до Москвы, затем — еще два с половиной в обратном направлении, в сторону столицы Чехии. Прибавьте к этому совершенно чудовищную неувязку рейсов по времени, не позволяющую надеяться прилететь одним бортом и совершить пересадку на другой, и смиритесь: от ночи в Шереметьево в этот раз точно никуда не деться. Гораздо проще и уж точно быстрее было бы доехать до Праги на машине, но сверкающие отполированным лакокрасочным покрытием новенькие Superb, Octavia и зверюги вроде Yeti ждали нас на парковке пражского «Марриотта», а не условной гостиницы «Турист».

Несмотря на то, что на растерзание российским журналистам была предоставлена практически вся линейка моделей автопроизводителя, главным «гвоздем» программы обещал стать флагман чешской марки, безнадежно красивый Škoda Superb, продажи которого в России стартовали пару месяцев назад, в октябре 2015 года. Шутка ли, почти две трети из полутора десятков предоставленных для теста автомобилей были именно Superb во всех возможных комплектациях. В их числе и пока еще «темная лошадка» для россиян — новый Superb Combi, дебют которого на нашем рынке должен состояться лишь в середине этого года.

1058.jpg1057.jpg1059.jpg1061.jpg 

Сверкающий фирменными ломаными гранями, неприлично просторный новый Superb сулил максимум комфорта на почти 200 км маршрута, запланированного в первый день. И пока коллеги спорили за места внутри дизельной Octavia и полноприводного Yeti, я на время стал обладателем брелка от зеленобокого красавца. Душа интроверта подсказывала, что лучше всего будет проехать весь путь в одиночку, но немногочисленные правила требовали посадить в машину умудренного годами напарника.

Первая неожиданность оказалась даже не за поворотом: центральная консоль вместительного Superb, в огромном багажнике которого почти потерялись наши три с половиной чемодана, щеголяла селектором механической коробки передач.

Медленно выходим из машины, сверяем номер с надписью на брелке, садимся внутрь, осматриваем салон, приборную панель с бортовым компьютером, огромный дисплей головного устройства, панорамную крышу — все так и есть, мы внутри почти максимальной комплектации Škoda Superb с мощным 1,8-литровым турбированным двигателем, способным увезти хоть на край света. Но на «механике».

То, что для Европы — обыденность, для привыкшего к вальяжности и автоматическим коробкам передач современного россиянина — почти экзотика. Чуть поколебавшись, мой напарник «от греха подальше» занимает место переднего пассажира.

Следующее, к чему приходится привыкать водителю, пересекая границу Евросоюза, — скоростной режим. Ограничения в 50 км/ч в городе и 90 км/ч вне населенных пунктов с непривычки и по сравнению с нашими «60 км/ч плюс еще 20, за которые не штрафуют» кажутся «черепашьими». И хотя регулярные поездки в Польшу закалили почти каждого обладающего автомобилем калининградца, внутреннее желание дать возможность вырваться наружу всем 180 л.с., скрывающимся под капотом, то и дело заставляло чуть придавливать педаль акселератора.

1050.jpg

На ходу Superb предсказуемо хорош: понятный, энергоемкий и очень послушный — он не преподносит никаких сюрпризов, кроме приятных неожиданностей. Вот машина автоматически переключила свет с дальнего на ближний, среагировав на встречный автомобиль, пока ты отвлекся на беседу с напарником, а вот чуть-чуть повернула руль и плавно вернулась с обочины ближе к центру полосы движения. 1,8-литровый бензиновый двигатель — очень хорош. 250 Нм крутящего момента, доступные уже при 1250 оборотах в минуту — мама дорогая, да он просто создан для того, чтобы приносить удовольствие от вождения!

Особенность всех сегодняшних автомобилей Škoda с «механикой» — невероятно мягкое сцепление, не требующее привыкания: ты просто отпускаешь педаль, и машина трогается с места, не предпринимая попыток задергаться в эпилептическом припадке. А «эластичная» шестиступенчатая коробка передач способна при этом без особых хлопот переварить забывчивость твоего коллеги, то разгоняющего Superb до «сотни» на второй передаче, то наоборот «тошнящего» со скоростью 60 км/ч на шестой.

Для полноты ощущений на следующей остановке меняем свой «корабль с трюмом» на аналогичный поменьше — Škoda Octavia, оснащенную таким же мотором. Здесь нет адаптивного круиз-котроля, как в Škoda Superb, способного не только поддерживать заданную скорость, но и сохранять безопасную дистанцию, притормаживая перед впереди идущим авто, нет фирменных зонтиков в передних дверях и Wi-Fi точки доступа в салоне, из-за которой в Superb ежедневно приходилось сталкиваться с нелегким выбором: получать удовольствие от вождения или согласиться с комфортом разместиться на пассажирском сиденье, погрузившись в липкие объятия интернет-зависимости.

1066.jpg

Но и скучать Octavia не позволяет. Подвеска этого среднебюджетного лифтбэка, в отличие от флагманской модели, настроена более жестко и не убаюкивает плавностью хода. При этом она также азартно рулится, отличаясь, пожалуй, даже более острой реакцией на движения «баранки», нежели Superb. И хотя похожих драйверских ощущений можно добиться и от последнего, активировав режим «Sport» на версиях с DSG и адаптивной подвеской (причем дело не ограничится потяжелевшим рулем и возросшими оборотами двигателя — изменятся даже настройки ходовой части), заметно меньшие масса и габариты дают Octavia некоторую фору — по крайней мере, в городских условиях она явно будет на полкорпуса впереди.

Впрочем, мы уже почти в двух сотнях километрах от мирской суеты, в Исполиновых горах на севере Чехии, где крутить рулевое колесо в поворотах серпантина приходится чаще, чем вашей жене, находясь за рулем, смотреться в зеркало заднего вида. Четкость и собранность Octavia уже после часа езды в подобных условиях начинают казаться излишними, а в голову сами собой лезут воспоминания о теплоте и комфорте Superb…

Первая серьезная остановка на нашем пути — небольшой городок Гаррахов, расположенный на севере страны, почти на самой границе с Польшей. Несмотря на более чем скромную численность населения в полторы тысячи человек, это один из самых известных горнолыжных курортов Чехии. Здесь, в частности, расположен гигантский трамплин K-185, на котором регулярно проводятся крупные международные соревнования среди «летающих» лыжников.

1003.jpg1004.jpg1005.jpg1006.jpg 

Однако гораздо раньше, чем в Чехию были привезены первые в её истории лыжи (говорят, это произошло в XIX веке), в Гаррахове был основан стекольный завод «Новосад и сын», являющийся сегодня одним из самых старых предприятий подобного рода в Восточной Европе. В 2012 году завод отметил свой трёхсотлетний юбилей и наверняка побьет следующий временной рубеж. Несколько десятков его работников, как и три века назад, продолжают изготавливать свои хрупкие изделия вручную, выдувая из стекла изящные бокалы, детали для люстр, украшения и многое другое.

Главная гордость завода, впрочем, даже не печь с тремя центнерами расплавленного стекла внутри, а шлифовальная мастерская, в которой сохранен аутентичный метод шлифовки стекла не алмазами, а кругами из природного камня. Шлифовальные станки приводятся в движение системой приводов от гидротурбины, построенной здесь сто лет назад.

Кстати, пиво в Чехии варят, кажется, практически везде. Как, скажите, могут быть связаны производство пенного напитка и изготовление изделий из богемского стекла? Так ведь нет, в 2002 году нынешнему владельцу завода одного только стеклодувного производства показалось мало, и он открыл на территории предприятия мини-пивоварню и ресторан. Кроме того, для посетителей здесь открыты небольшая гостиница, музей стекольного дела и целых два магазина готовой продукции. Вот такая диверсификация производства.

1012.jpg1008.jpg1013.jpg1020.jpg1026.jpg1025.jpg1024.jpg1023.jpg1029.jpg1034.jpg1032.jpg  

Продолжение следует.


Текст, фото — Денис Туголуков, «Новый Калининград.Ru»

Редакция «Нового Калининграда.Ru» благодарит официального дилера марки Škoda в Калининграде, компанию «ОТТО КАР», за неоценимую помощь в организации поездки.

МИНЗДРАВ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ

* Партнерский материал

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]